"Путешествие по сказкам"
книга по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 детский сад «Зоренька» Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Подготовила воспитатель: Волощенко А.В. 2025 г. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие Интеграция образовательных областей: - социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; - физическое развитие; Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок. Задачи: Образовательные: - Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. - Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей. - Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности. Развивающие задачи: - Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию). Воспитательные задачи: - Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Предварительная работа: Чтение художественной литературы; Беседа; Рассматривание иллюстраций. Методы: Словесные, наглядные, практические. Оборудование: Музыкальное оборудование; сундук; маски героев к сказке «Репка»; ИКТ - иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и три медведя», «Три поросенка», «Гуси лебеди»; Письмо из «Города сказок». Планируемый результат: - дети стараются пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; - развивается связная речь; дети стараются отвечают полным предложением, стараются произносить все звуки чисто, пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности; - самостоятельно пересказывать русские народные сказки, отгадывать загадки; - обогащается словарь детей. Ход занятия: Воспитатель показывает ребятам письмо. Воспитатель: здравствуйте ребята. Ребята, к нам в садик пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо. - Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей). - Нам нужно отправиться в сказочное путешествие, а отправимся мы с вами на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей). Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие. 1 остановка «Сундучок с загадками». Вот волшебный сундучок, В нем живут отгадки На все мои загадки. Так давайте же скорей Мы откроем в сказку дверь. Посмотрите, в сундуке лежат листочки и написаны загадки. Вам нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей) Загадки: Где и когда приключилось такое, Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал. И печалилась баба. Только кудахтала… (курочка ряба) Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несет ее домой…(Маша и Медведь) Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, А зовется… (колобок) Он не низок не высок И не заперт на замок, Весь из бревен и из досок Стоит в поле… (теремок) Серый волк за братьями гонялся В лапы ни один ему не дался. Весело живут, смеются звонко В домиках своих… (три поросенка) - Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше в наше сказочное путешествие. Под музыку ребята становятся за воспитателем и едут дальше. 2 остановка «Нарисованные сказки». - Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные! Я вам будут показывать картинки из сказок, вы должны угадать эту сказку. Готовы? 1. «Теремок» 2. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 3. «Маша и три медведя» 4. «Три поросенка» 5. «Гуси лебеди» - Какие вы все молодцы ребята, все сказки знаете! Но нам нужно ехать дальше в наше сказочное путешествие. 3 остановка «Волшебные превращения» Воспитатель: Мы с Вами приехали на станцию «Волшебные превращения». На этой остановке мы с вами немножко поиграем и превратимся в героев сказок. Догадались, в какую сказку мы будем играть? (Ответы детей) Слушайте задание: под музыку вы будете бегать и танцевать, как только музыка закончится, вы должны построиться друг за другом так, как герои сказки вытягивали репку. Готовы? (ответы детей) Проводится подвижная игра «Репка» (Детям раздаются шапочки героев сказки «Репка». Во время проигрывания музыкального произведения дети бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, дети должны построиться в таком порядке, к котором герои сказки вытягивали репку). - Как здорово вы играли ребята! Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы! Но нам нужно торопиться дальше. Под музыку «дети собираются в поезд и отправляются. 4 остановка «Сказочная мастерская» Воспитатель: Мы с Вами прибыли на станцию «Сказочная мастерская». У волшебника в мастерской рассыпались все сказки. Вам нужно собрать целую картинку из рассыпанных кусочков. Поможем волшебнику? (Ответ детей). Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки. Трек 5 Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием. - Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей) - Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться обратно. Под музыку ребята «отправляются в путь». Рефлексия: Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей: Где мы сегодня с вами побывали? На чем мы туда добирались? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось? Заключение: Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
