Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Сельскохозяйственные работы весной"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Житина Елена Сергеевна

Конспект по развитию речи "Сельскохозяйственные работы весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

на тему «Сельскохозяйственные  работы весной»

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

-Уточнять и расширять представления детей о весенних видах работ людей в поле, в огороде, в саду.

- Расширять словарный запас детей по теме «Весенние работы».

- Закреплять умение употреблять глаголы с именами существительными.

- Закреплять умение употреблять имена существительные в родительном падеже.

- Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и существительными.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы.

- Развивать умение составлять предложения о сельскохозяйственных инструментах.

- Совершенствовать пальчиковую моторику.

- Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

- Развивать фонематический слух

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение к труду людей, работающих в поле, саду, огороде.

- Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и помогать им при необходимости.

Оборудование: счетные палочки, мячик.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (Дети садятся на места).

- Ребята, а сейчас послушайте внимательно стихотворение.

У весны работы много,
Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,
Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

- Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.

2. Рассказ воспитателя о труде людей весной.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

В садах окапывают деревья и кустарники, чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества. А еще деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.

В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.

В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

3. Упражнение «Кто что делает?» (расширение глагольного словаря).

Необходимо назвать как можно больше слов-действий.

Например: люди (что делают?): вскапывают землю, рыхлят землю, высаживают саженцы, сеют семена, строят теплицы, поливают, удобряют, пропалывают; трактористы в полях пашут землю и засеивают поля зерном.

4. Игра «Закончи предложение»

На огороде сеют...

На поле сеют...

На цветнике высевают...

В саду сажают...

(яблони, груши, рожь, пшеницу, подсолнечник, бархатцы, астры, ромашки, морковь, свекла, огурцы)

5. Подвижная игра «Грядка».

Я давно весну ждала. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде Меняют направление движения.

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку, Останавливаются, показывают, как

Я пойду вскопаю грядку. копают.

Мягкой грядка быть должна — Показывают, как рыхлят грядку

Это любят семена. граблями.

Посажу на ней морковку Идут по кругу, изображая, что разбрасывают

И редиску. А с боков семена.

Будут кустики бобов.

В. Глушенко

6. Упражнение «Для чего что?»

- Для работы в огороде люди используют инструменты (уточните их названия). Для чего нужен каждый из этих инструментов? (лейка, лопата, грабли, кисть, пила).

Например: пила нужна, чтобы спиливать сухие ветки; грабли нужны, чтобы рыхлить землю и т.д.

7. Упражнение «Чего не стало?» (на употребление Родительного падежа и развитие зрительного внимания)

Картинки: лейка, лопата, грабли, кисть, пила.

8. Упражнение «Выложи из палочек инструменты» (развитие мелкой моторики).

- А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

(Дети выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.)

9. Упражнение «Поймай слово» (совершенствование фонематического слуха).

- Я буду называть разные слова, а вам нужно «поймать» (хлопнуть в ладоши) слово «огород».

Например: Огород –хоровод – огород – садовод – огород – огородить – огород – бутерброд – огород.

10. Игра «Посчитай» (согласование числительных с существительными и прилагательными).

- Одна перекопанная грядка. Две перекопанные грядки….Пять перекопанных грядок.

11. Игра «Один — много» (с мячом).

Лопата – много лопат

Теплица – много теплиц

Грядка – много грядок

Огород – много огородов

Сад – много садов

Дерево – много деревьев.

Кустарник – много кустарников.

Цветок – много цветов.

Лейка – много леек.

Секатор – много секаторов.

III. Итог занятия.

- На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили?

- Какую работу выполняют люди весной?

- Что мы делали на занятии, какие задания выполняли?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Что за чудо Весне помогло?»

Тема недели: Весна в природе Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Что за чудо Весне помогло?» Программное содержание: уточнить представления детей о временах года, о значении солнца ...

Конспект по Развитию Речи в подготовительной группе на тему «Кто весну делает?»

Тема недели: Весна в природе Конспект по Развитию Речи в подготовительной группе на тему «Кто весну делает?» Программное содержание: пересказ рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; закр...

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет! Весне дорогу!»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет! Весне дорогу!»Цель: расширять представления о весне, как времени года.Задачи:Образовательная:обогащать активный словарный з...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе ДОУ

Конспект занятийпоразвитиюречивстаршей группе ДОУ...