Проект " По дороге к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Симина Светлана Вячеславовна

Проект способствует развитию у детей интереса через творческую и познавательную деятельность, развитию речи детей младшего возраста посредством сказки , созданию условий для активного использования сказок в  повседневной деятельности , способствует формированию интереса к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam_2.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

         Детский сад комбинированного вида №24 г. Кузнецка

Проект

  Во второй младшей группе

  «По дороге к сказке»

                                                                                        Воспитатель: Симина С.В.  

              Кузнецк 2025

Тема проекта: «По дороге к сказке» 
Вид проекта: творческо-познавательный.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Актуальность проекта

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей мной был разработан проект «По следам сказок»


Цель проекта: развить у детей интерес через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки , создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам:
 -развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;
- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;

-формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки;

-учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;

-Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.

Предполагаемый результат проекта:
Дети:
• познакомить с фольклором русского народа;
• способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
• развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
• развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
• совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми
Родители:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

  1. Этапы проекта:

1 этап - подготовительный

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
  • Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «По следам сказок»».
  • Разработка содержания проекта: «По следам сказок»

 

                                Основной этап:

  • Проведение бесед и НОД по теме проекта.
  • Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
  • Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»
  • Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
  • Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным  сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Игры – драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина   избушка».
  • Раскрашивание иллюстраций к сказкам.
  • Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).

                            Заключительный этап:

  • Выставка творческих работ детей: «Что за прелесть эти сказки».
  • Драматизация сказки «Теремок» для родителей.
  • Показ  сказки «Заюшкина избушка», «Репка» для детей первой младшей группы.
  • Выставка поделок «Театр своими руками», сделанных родителями.
  • Обновление предметно – развивающей среды.
  • Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»
  • Встреча с библиотекой на тему «По тропинке сказок»
  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Подведение итогов проектной деятельности.

  1. Обогащение развивающей среды: 

В книжный уголок – внесение русских народных сказок, авторских сказок,  иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения. 

В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый).

В игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.

  • В уголок изодеятельности  – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

Этапы проекта

1. Подготовительный:
• Подбор методического материала.
• Подбор игрового материала.
• Планирование работы.

2. Основной.
В гостях у сказки «Репка»:
- Чтение сказки.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа: «Книги – лучшие друзья».
- Д/и «Сложи картинку».
- Театрализация (настольный театр).
- Д/и «Кто за кем?»
- Д/и «Что изменилось?»
- Раскрашивание раскрасок по сказке.
- П/и «Раздувайся пузырь».

В гостях у сказки «Теремок»:
- Чтение сказки.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа о жизни лесных зверей.
- Д/и «Сложи картинку».
- Д/и «Кто как кричит? »
- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики».
- Конструирование «Теремок».
- П/и «Кот и мышки»

-Аппликация «Теремок».

В гостях у сказки «Курочка Ряба»:
- Чтение сказки
- Рассматривание иллюстраций
- Д/и «Собери картинку»
- Д/и «Чудесный мешочек»
- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»
- П/и «Вышла курочка гулять»
- Лепка на тему «Яичко Курочки рябы»

В гостях у сказки «Колобок»:
- Чтение сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций.
- Пальчиковая игра «Мы лепили колобок».
- Д/и «Собери картинку».
- Д/и «В какую сказку попал Колобок?»
- Рисование «Дорожка для Колобка».
- П/и «По ровненькой дорожке».

В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»:
- Чтение сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций.
- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят».
- Беседа «Домашние и дикие животные».
- Д/и «Расскажи о картинке».
Д/и «Из какой сказки герой?»
- Конструирование «Домик для козлят»
- П/и «Волк и козлята».
- Пальчиковые игры «Коза дереза».
Итоговое мероприятие
Встреча с библиотекой на тему «По дороге сказок»
Содержание: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.
Взаимодействие с семьёй:
• Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки».
• Выставка книг «Любимые сказки».
• Консультация для родителей: «Читаем детям сказки».
• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По дороге со сказкой"Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творче...

Стендовая презентация «LEGO-технологии в работе учителя-логопеда" Проект "По дороге к сказке"

Аннотация  Название инновационного продукта «По дороге к сказке» с использованием конструкторов «Кирпичики DUPLO для творческих занятий» и «Моя первая история. ...

Социально-творческий проект "По дороге со сказкой"

Надеемся, что наши дети верят в сказку, а встреча с персонажами знакомых сказок на территории дошкольного учреждения учит их оценке поведения героев, развивает умение чувствовать и понимать другого, ж...

Проект "По дороге в сказку"

Проект "По дороге в сказку"...

ПРОЕКТ: «ПО ДОРОГЕ В СКАЗКУ»

ПРОЕКТ: «ПО  ДОРОГЕ В СКАЗКУ»...

Проект "По дороге в сказку"

Проект рекомендован детям младшего дошкольного возраста...