Лексическая тема "Обувь"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Зудина Наталья Алексеевна

Задания направлены на речевое и познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_teme_obuv.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по теме «Обувь».

Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Послушай текст и ответь на вопросы.

Обувь изготавливают на обувной фабрике из кожи, войлока, резины. Люди, которые делают обувь, называют обувщиками. Обувь делают разного размера. Обувь должна быть удобная и красивая. Обувь, изготовленная из кожи, называется кожаная. Эти туфли, сапоги – кожаные. Обувь, изготовленная из резины, называется резиновой. Эти сапоги резиновые. С фабрики обувь везут в обувной магазин, где можно её купить. Обращаясь к продавцу, вы можете сказать: «Покажите мне, пожалуйста, кожаные туфли, резиновые сапоги, войлочные тапочки.»

Вопросы: Где делают обувь?

- Из чего делают обувь?

- Куда везут обувь с фабрики?

- Как называется магазин, где продают обувь?

- Какая должна быть обувь?

2. «Наведи порядок» 

- разложи картинки с обувью в соответствии со временем года (картинки с временами года). Какую обувь мы выберем для лета? (босоножки, сандалии, туфли). Какую обувь мы выберем для осени? (сапоги, ботинки). Какую обувь мы выберем для зимы? (валенки, сапоги). Какую обувь мы выберем для весны? (сапоги, ботинки).

3. «Назови детали обуви»: 

подошва, пятка, носок, каблук, шнурок, молния, липучка, язычок, застёжка.

4. «4-ый лишний»: 

- сапоги, туфли, валенки, рубашка;

- ботинки, резиновые сапоги, шапка, туфли;

- сапоги, валенки, ботинки, тапки;

- туфли, тапки, ботинки, подошва.

5. Сравнение ботинка и туфель:

Что общего: подошва, каблук, носок, из чего сделаны, в какое время года мы носим эту обувь.

Чем отличаются: цвет, назначение,  высота, наличие каблука, из чего изготовлен.

6. «Договори слово». Усвоение словаря по изучаемой теме:

 туф..., сапо..., ботин... и т.д.

7. «Скажи наоборот». Усвоение глагольного словаря по изучаемой теме:  обувать — разувать, покупать — продавать, завязать — развязать, застегнуть — расстегнуть, обуваться — разуваться.

8. « Чего не хватает?» Знакомство с деталями обуви. Усвоение категории родительного падежа.

Педагог показывает картинку, закрывая какую-либо деталь. Дети комментируют: «У ботинка не хватает подошвы».

Примерный словарь: застежка, кнопка, пояс, молния, хлястик, подошва, каблук, лямка и т. п.

9. Назвать зимнюю обувь.

10. Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) обувь.

11. Подобрать как можно больше признаков к существительному: 

валенки (какие?) — ....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...