Лексическая тема "Посуда"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Познакомить с материалом, из которых она сделана, со способами ухода за ней, назначением. Закрепить с детьми названия предметов посуды и их частей. Разобрать классификацию посуды. Расширить словарь по теме: "Посуда"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была глиняной, деревянной
Потом появилась стеклянная, металлическая
Фаянсовая, фарфоровая посуда
Фарфоровая посуда изготавливается из глины, но белого цвета. Она хрупкая, но красивая и легкая
Широко используется посуда из металлов. Посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам. Она используется для приготовления пищи
Из стекла, на специальных стекольных заводах, создают очень красивую посуду: кувшины, вазы, бокалы, стаканы, подарочные наборы
Еще один материал для изготовления посуды – это пластик
Люди должны бережно относиться к посуде, поскольку она может разбиться. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из нее приятно было есть
П осуда сделана из разных материалов . Попробуйте догадаться, какая это посуда. Стакан из стекла – стеклянный , Чашка из фарфора – фарфоровая ,
кастрюля из металла – металлическая сковорода из чугуна – чугунная кувшин из глины – глиняный пиала из керамики – керамическая,
Тарелка из пластмассы – пластмассовая Бокал из хрусталя – хрустальный Ложка из дерева – деревянная
И гр а «Наоборот » Глубокая тарелка - мелкая тарелка. Большая кастрюля - маленькая кастрюля
Новая чашка – старая чашка. Разбить стакан – склеить стакан. Чистая тарелка - грязная тарелка
Насыпать сахар в сахарницу - высыпать сахар из сахарницы . Налить молоко в молочник – вылить молоко из молочника.
Взять хлеб из хлебницы – положить хлеб в хлебницу. Закрыть кастрюлю – открыть кастрюлю
А теперь попробуйте угадать, какой из четырех предметов не подходит к остальным Сахарница, кофейник, чайник, чашка. (Кофейник.) Чашка, заварочный чайник, кастрюля, сахарница. (Кастрюля.)
Кастрюля, чайник, банка, сковорода. (Банка.) Стакан, банка, сковорода, бутылка. (Сковорода)
Игра «Для чего нужна посуда?» Режут чем? - … (ножом) Суп в тарелку наливают чем? – … Картофельное пюре едят чем? - … (вилкой) Суп едят чем? - … (ложкой)
Сок пьют из чего? - … (из стакана) Чай пьют из чего? - … (из чашки) Кашу едят из чего? -… (из тарелки) Жарят в чем? - … (в сковороде) Суп варят в чем? - … (в кастрюле)
Чай заваривают в чем? - … (в чайнике) Трут морковь на чем? - … (на терке) Сахар кладут куда? - … (в сахарницу) Кофе наливают из чего? - … (из кофейника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...

ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...