Лексическая тема "Посуда"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Познакомить с материалом, из которых она сделана, со способами ухода за ней, назначением. Закрепить с детьми названия предметов посуды и их частей. Разобрать классификацию посуды. Расширить словарь по теме: "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema._posuda.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию по развитию лексико- грамматической стороны речи у детей с ТНР старшей группы Лексическая тема: «Посуда»

Слайд 2

Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была глиняной, деревянной

Слайд 3

Потом появилась стеклянная, металлическая

Слайд 4

Фаянсовая, фарфоровая посуда

Слайд 5

Фарфоровая посуда изготавливается из глины, но белого цвета. Она хрупкая, но красивая и легкая

Слайд 6

Широко используется посуда из металлов. Посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам. Она используется для приготовления пищи

Слайд 7

Из стекла, на специальных стекольных заводах, создают очень красивую посуду: кувшины, вазы, бокалы, стаканы, подарочные наборы

Слайд 8

Еще один материал для изготовления посуды – это пластик

Слайд 9

Люди должны бережно относиться к посуде, поскольку она может разбиться. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из нее приятно было есть

Слайд 10

П осуда сделана из разных материалов . Попробуйте догадаться, какая это посуда. Стакан из стекла – стеклянный , Чашка из фарфора – фарфоровая ,

Слайд 11

кастрюля из металла – металлическая сковорода из чугуна – чугунная кувшин из глины – глиняный пиала из керамики – керамическая,

Слайд 12

Тарелка из пластмассы – пластмассовая Бокал из хрусталя – хрустальный Ложка из дерева – деревянная

Слайд 13

И гр а «Наоборот » Глубокая тарелка - мелкая тарелка. Большая кастрюля - маленькая кастрюля

Слайд 14

Новая чашка – старая чашка. Разбить стакан – склеить стакан. Чистая тарелка - грязная тарелка

Слайд 15

Насыпать сахар в сахарницу - высыпать сахар из сахарницы . Налить молоко в молочник – вылить молоко из молочника.

Слайд 16

Взять хлеб из хлебницы – положить хлеб в хлебницу. Закрыть кастрюлю – открыть кастрюлю

Слайд 17

А теперь попробуйте угадать, какой из четырех предметов не подходит к остальным Сахарница, кофейник, чайник, чашка. (Кофейник.) Чашка, заварочный чайник, кастрюля, сахарница. (Кастрюля.)

Слайд 18

Кастрюля, чайник, банка, сковорода. (Банка.) Стакан, банка, сковорода, бутылка. (Сковорода)

Слайд 19

Игра «Для чего нужна посуда?» Режут чем? - … (ножом) Суп в тарелку наливают чем? – … Картофельное пюре едят чем? - … (вилкой) Суп едят чем? - … (ложкой)

Слайд 20

Сок пьют из чего? - … (из стакана) Чай пьют из чего? - … (из чашки) Кашу едят из чего? -… (из тарелки) Жарят в чем? - … (в сковороде) Суп варят в чем? - … (в кастрюле)

Слайд 21

Чай заваривают в чем? - … (в чайнике) Трут морковь на чем? - … (на терке) Сахар кладут куда? - … (в сахарницу) Кофе наливают из чего? - … (из кофейника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...