Занятие по развитию речи "В гости к сказке"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Гусева  Елена Михайловна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Цель: Сформировать у детей интерес к художественной литературе при помощи технологии «Сторисек»

Задачи:

Образовательные: 

- Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям

Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь

- Учить детей отвечать полным предложением на вопрос

- Вызвать у детей эмоциональный отклик от художественного произведения

Развивающие:

- Развивать выразительность мимики и жестов.

- Развивать у детей умения объяснять, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

-  Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений, сказок, рассказов;

- Разгадывание загадок;

- Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.

Материалы и оборудование:

Мешок историй – «Сторисек»; игрушечная лиса; детские книги (русские народные сказки) с иллюстрациями; маски для обыгрывания сказки «Теремок»; загадки; раскраски к сказкам.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети в группе.

Восп.: Я держу в ладошках радость

Я дарю ее друзьям

Улыбнитесь! Это просто!

Я дарю улыбку вам.

Восп.: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение

Я хочу им поделиться с вами

Алисе настроение на бантик

Роме настроение в кармашек

Тимуру дам в ладошки

Василисе на плечико…..и т.д.

У всех настроение хорошее? Отлично!

Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешок, в котором спрятана игрушка лисы, детские книги с иллюстрациями, карточки с загадками, маски для обыгрывания сказки «Теремок»

Восп.: Ребята, посмотрите, что это? (мешок) Откуда он? Кто-то забыл его у нас... а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там внутри… (дети запускают руку, пытаются отгадать, что внутри называя признаки). Достаем мягкую игрушку – лису.

Восп.: Ребята, кто это спрятался в мешке? (отв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Цель: Сформировать у детей интерес к художественной литературе при помощи технологии «Сторисек»

Задачи:

Образовательные: 

- Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям

Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь

- Учить детей отвечать полным предложением на вопрос

- Вызвать у детей эмоциональный отклик от художественного произведения

Развивающие:

- Развивать выразительность мимики и жестов.

- Развивать у детей умения объяснять, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

-  Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений, сказок, рассказов;

- Разгадывание загадок;

- Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.

Материалы и оборудование:

Мешок историй – «Сторисек»; игрушечная лиса; детские книги (русские народные сказки) с иллюстрациями; маски для обыгрывания сказки «Теремок»; загадки; раскраски к сказкам.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети в группе.

Восп.: Я держу в ладошках радость

Я дарю ее друзьям

Улыбнитесь! Это просто!

Я дарю улыбку вам.

Восп.: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение

Я хочу им поделиться с вами

Алисе настроение на бантик

Роме настроение в кармашек

Тимуру дам в ладошки

Василисе на плечико…..и т.д.

У всех настроение хорошее? Отлично!

Сюрпризный момент. 

Появляется волшебный мешок, в котором спрятана игрушка лисы, детские книги с иллюстрациями, карточки с загадками, маски для обыгрывания сказки «Теремок»

Восп.: Ребята, посмотрите, что это? (мешок) Откуда он? Кто-то забыл его у нас... а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там внутри… (дети запускают руку, пытаются отгадать, что внутри называя признаки). Достаем мягкую игрушку – лису.

Восп.: Ребята, кто это спрятался в мешке? (отв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»

Закрепление знания фруктов и овощей...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.

              Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".

Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...