Занятие по развитию речи "В гости к сказке"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Цель: Сформировать у детей интерес к художественной литературе при помощи технологии «Сторисек»
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям
Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь
- Учить детей отвечать полным предложением на вопрос
- Вызвать у детей эмоциональный отклик от художественного произведения
Развивающие:
- Развивать выразительность мимики и жестов.
- Развивать у детей умения объяснять, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, сказок, рассказов;
- Разгадывание загадок;
- Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.
Материалы и оборудование:
Мешок историй – «Сторисек»; игрушечная лиса; детские книги (русские народные сказки) с иллюстрациями; маски для обыгрывания сказки «Теремок»; загадки; раскраски к сказкам.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети в группе.
Восп.: Я держу в ладошках радость
Я дарю ее друзьям
Улыбнитесь! Это просто!
Я дарю улыбку вам.
Восп.: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение
Я хочу им поделиться с вами
Алисе настроение на бантик
Роме настроение в кармашек
Тимуру дам в ладошки
Василисе на плечико…..и т.д.
У всех настроение хорошее? Отлично!
Сюрпризный момент.
Появляется волшебный мешок, в котором спрятана игрушка лисы, детские книги с иллюстрациями, карточки с загадками, маски для обыгрывания сказки «Теремок»
Восп.: Ребята, посмотрите, что это? (мешок) Откуда он? Кто-то забыл его у нас... а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там внутри… (дети запускают руку, пытаются отгадать, что внутри называя признаки). Достаем мягкую игрушку – лису.
Восп.: Ребята, кто это спрятался в мешке? (отв
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Цель: Сформировать у детей интерес к художественной литературе при помощи технологии «Сторисек»
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям
Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь
- Учить детей отвечать полным предложением на вопрос
- Вызвать у детей эмоциональный отклик от художественного произведения
Развивающие:
- Развивать выразительность мимики и жестов.
- Развивать у детей умения объяснять, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, сказок, рассказов;
- Разгадывание загадок;
- Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.
Материалы и оборудование:
Мешок историй – «Сторисек»; игрушечная лиса; детские книги (русские народные сказки) с иллюстрациями; маски для обыгрывания сказки «Теремок»; загадки; раскраски к сказкам.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети в группе.
Восп.: Я держу в ладошках радость
Я дарю ее друзьям
Улыбнитесь! Это просто!
Я дарю улыбку вам.
Восп.: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение
Я хочу им поделиться с вами
Алисе настроение на бантик
Роме настроение в кармашек
Тимуру дам в ладошки
Василисе на плечико…..и т.д.
У всех настроение хорошее? Отлично!
Сюрпризный момент.
Появляется волшебный мешок, в котором спрятана игрушка лисы, детские книги с иллюстрациями, карточки с загадками, маски для обыгрывания сказки «Теремок»
Восп.: Ребята, посмотрите, что это? (мешок) Откуда он? Кто-то забыл его у нас... а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там внутри… (дети запускают руку, пытаются отгадать, что внутри называя признаки). Достаем мягкую игрушку – лису.
Восп.: Ребята, кто это спрятался в мешке? (отв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...
Конспект занятия по развитию речи младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Открытое занятие в младшей группе "Лягушата"...

