24.03.2025г. Драматизация сказки «Рукавичка» на Новый Лад: Путешествие с Медвежонком Топтыжкой
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дырул Марина Олеговна

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством драматизации сказки "Рукавичка" в новой интерпретации.

Задачи:

  • Образовательные:
    • Закрепить знание сказки "Рукавичка", познакомить с понятием "импровизация".
    • Активизировать словарный запас детей (эмоциональная лексика, прилагательные, описывающие характер животных).
    • Учить детей имитировать голоса и движения животных.
    • Формировать умение строить простые предложения, выражать свои мысли.
  • Развивающие:
    • Развивать воображение, фантазию, память, внимание, наблюдательность.
    • Развивать речевую активность, интонационную выразительность речи.
    • Развивать двигательную активность и координацию движений.
    • Развивать умение работать в команде, договариваться, слушать друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.rukavichki_na_novyy_lad.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

Драматизация сказки «Рукавичка» на Новый Лад: Путешествие с Медвежонком Топтыжкой

Подготовила:

 учитель-логопед МДОАУ д/с «Солнышко»

Дырул Марина Олеговна

Г.Пыть-Ях
2025г.

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством драматизации сказки "Рукавичка" в новой интерпретации.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закрепить знание сказки "Рукавичка", познакомить с понятием "импровизация".
  • Активизировать словарный запас детей (эмоциональная лексика, прилагательные, описывающие характер животных).
  • Учить детей имитировать голоса и движения животных.
  • Формировать умение строить простые предложения, выражать свои мысли.
  • Развивающие:
  • Развивать воображение, фантазию, память, внимание, наблюдательность.
  • Развивать речевую активность, интонационную выразительность речи.
  • Развивать двигательную активность и координацию движений.
  • Развивать умение работать в команде, договариваться, слушать друг друга.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
  • Воспитывать чувство эмпатии и сочувствия к персонажам сказки.
  • Воспитывать дружелюбие, умение делиться и помогать другим.
  • Воспитывать уважение к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:

  • Ширма, декорации зимнего леса (ёлочки, снежинки, сугробы).
  • Рукавичка большая, вязаная.
  • Костюмы или элементы костюмов животных (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).
  • Мягкая игрушка – Медвежонок Топтыжка.
  • Музыкальное сопровождение (веселая музыка для физкультминутки, спокойная музыка для релаксации).
  • Аудиозапись со звуками зимнего леса (вой ветра, скрип снега).
  • Картинки с изображением эмоций (радость, грусть, удивление, злость, страх).

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в группу, оформленную как зимний лес. Их встречает учитель-логопед, держа в руках Медвежонка Топтыжку.

Учитель-логопед: "Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! Это Медвежонок Топтыжка. Он очень любит сказки, особенно зимние. А вы любите сказки?"

Дети: "Да!"

Учитель-логопед: "Топтыжка мне рассказал, что немножко замерз в лесу. Давайте мы с вами его согреем, поиграем с ним, расскажем ему какую-нибудь интересную сказку. А вы знаете какие-нибудь зимние сказки?"

Дети: "Да! "Морозко", "Двенадцать месяцев", "Снегурочка"…"

Учитель-логопед: "Замечательно! А сегодня мы с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке, но немного изменим её. Мы с вами превратимся в настоящих артистов и покажем сказку "Рукавичка" на новый лад! Топтыжка будет нашим главным зрителем и помощником. Согласны?"

Дети: "Да!"

Учитель-логопед: "Тогда, чтобы нам лучше вжиться в роль, давайте сделаем небольшую разминку для наших пальчиков и нашего дыхания."

Пальчиковая гимнастика "Зимние забавы":

Учитель-логопед: "Сначала мы будем лепить снеговика. Готовы?"

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

  • Мы снежок слепили (Лепят двумя руками)
  • Вот такой большой! (Разводят руки в стороны)
  • И еще один слепили (Лепят двумя руками)
  • Вот такой смешной! (Показывают "носик-морковку")
  • Будем в снежки мы играть (Имитируют бросание снежков)
  • Весело зиму встречать! (Хлопают в ладоши)

Дыхательная гимнастика "Ветерок":

Учитель-логопед: "А теперь представим, что мы – маленькие снежинки. И сейчас подует ветерок. Давайте подуем на свои ладошки, как будто там лежат снежинки. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом медленно и плавно. Почувствовали холодный ветерок?"

(Дети выполняют упражнение 3-4 раза)

Учитель-логопед: "Молодцы! Теперь мы готовы к нашему путешествию в сказку. Но сначала, давайте вспомним сказку "Рукавичка". Кто мне расскажет, что произошло в начале сказки?"

Дети: "Шел дед по лесу и потерял рукавичку!"

Учитель-логопед: "Правильно! А кто первым нашел рукавичку?"

Дети: "Мышка!"

Учитель-логопед: "А что было дальше?"

(Дети рассказывают последовательность событий сказки).

Основная часть:

Учитель-логопед: "Отлично! Все помнят сказку. А теперь, давайте выберем, кто кем будет. У нас есть мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь. Кто хочет быть мышкой?"

(Дети выбирают роли, учитель-логопед помогает надеть элементы костюмов).

Учитель-логопед: "Прекрасно! Все роли распределены. А теперь самое интересное! Мы не будем просто повторять сказку слово в слово. Мы добавим немного волшебства и импровизации. Например, мышка может быть очень веселой, а лягушка – немного застенчивой. Волк может быть не злым, а просто очень голодным. Готовы к таким изменениям?"

Дети: "Да!"

Учитель-логопед: "Замечательно! Тогда начинаем! Ширма – это наш зимний лес. Звучит тихая музыка, изображающая звуки зимнего леса. Я буду рассказчиком, а вы – моими замечательными артистами. Медвежонок Топтыжка внимательно следит за вами!"

(Учитель-логопед включает аудиозапись со звуками зимнего леса. Начинается драматизация сказки.)

Учитель-логопед: "Шел дед по лесу. Была зима, кругом лежал снег. Дед шел, шел и вдруг… потерял рукавичку. Ой-ой-ой!"

(Появляется Мышка, осматривает рукавичку)

Учитель-логопед: "И вот, нашла рукавичку Мышка-норушка. Увидела она рукавичку и удивилась."

Мышка: "Ой, какая красивая рукавичка! Кто же её потерял? Наверное, кому-то очень холодно! Я залезу в неё и согреюсь!"

(Мышка залезает в рукавичку.)

Учитель-логопед: "Стала Мышка жить в рукавичке. Вдруг… скачет мимо Лягушка-квакушка."

(Появляется Лягушка, видит рукавичку.)

Лягушка: "Ква-ква! Что это тут такое лежит? Рукавичка! Интересно, кто здесь живет?"

(Лягушка робко стучится в рукавичку.)

Лягушка: "Тук-тук! Кто в рукавичке живет?"

Учитель-логопед: "Мышка услышала стук и спрашивает…"

Мышка: "Кто там?"

Лягушка: "Это я, Лягушка-квакушка. Пусти меня в рукавичку, пожалуйста! Мне очень холодно!"

Мышка: "Заходи! Вместе будет веселее!"

(Лягушка залезает в рукавичку.)

Учитель-логопед: "Стали они жить вдвоем. Скачут они по рукавичке, радуются. Вдруг… бежит мимо Зайчик-побегайчик."

(Появляется Зайчик, видит рукавичку.)

Зайчик: "Ой, какая теплая рукавичка! А кто же там живет? Может, там кто-то добрый? Надо спросить!"

(Зайчик стучится в рукавичку.)

Зайчик: "Тук-тук-тук! Кто в рукавичке живет?"

Учитель-логопед: "Мышка и Лягушка выглядывают из рукавички и спрашивают…"

Мышка и Лягушка: "Кто там?"

Зайчик: "Это я, Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе, пожалуйста! Меня лиса гонит!"

Учитель-логопед: "Тут выглянула лисичка и прокричала…"

Лисичка: "Я тебя все равно поймаю косой!"

Мышка: "Зайчик, заходи скорее! Мы тебя спрячем."

Лягушка: "Лиса, уходи! Зайчика мы не отдадим."

(Зайчик залезает в рукавичку. Лисичка убегает.)

Учитель-логопед: "Стали они жить втроем. Бегают, прыгают, веселятся. Вдруг… крадется мимо Волк-зубами щелк."

(Появляется Волк, видит рукавичку.)

Волк: "Ух, ты! Какая большая рукавичка! Кто там живет? Наверное, кто-нибудь вкусненький… Может, зайчик?"

(Волк стучится в рукавичку, но стучится вежливо.)

Волк: "Тук-тук-тук… Извините, не могли бы вы открыть? Тут очень холодно, а я очень голоден…"

Учитель-логопед: "Животные переглянулись и испугались…"

Мышка: "Ой, волк! Он нас съест!"

Лягушка: "Что же делать?"

Зайчик: "Может быть, он просто очень голодный? Давайте с ним поделимся тем, что у нас есть!"

Учитель-логопед: "Решили они открыть волку…"

(Открывают рукавичку.)

Мышка, Лягушка, Зайчик (хором): "Здравствуйте, волк!"

Волк: "Здравствуйте! Простите, что напугал вас. Я просто очень голоден. У вас случайно ничего нет поесть?"

Зайчик: "У нас есть морковка!"

Лягушка: "И немножко комаров!"

Мышка: "А у меня есть сыр!"

Учитель-логопед: "Поделились звери с волком едой. Волк поел и подобрел. Стал он с ними играть и веселиться. Вдруг… идет мимо Медведь-толстопят."

(Появляется Медведь, видит рукавичку.)

Медведь: "Р-р-р! Что это тут такое? Рукавичка! Кто тут без меня веселится?"

(Медведь громко стучится в рукавичку.)

Медведь: "Эй, вы кто там? Открывайте немедленно!"

Учитель-логопед: "Звери испугались не на шутку…"

(Звери дрожат от страха.)

Мышка: "Ой, медведь! Он нас всех раздавит!"

Лягушка: "Что же нам делать?"

Зайчик: "Может быть, мы попросим его не сердиться?"

Волк: "Может быть, он просто хочет с нами поиграть?"

Учитель-логопед: "Набравшись смелости, звери открыли рукавичку…"

(Открывают рукавичку.)

Мышка, Лягушка, Зайчик, Волк (хором): "Здравствуйте, медведь!"

Медведь: "Р-р-р… Что это вы тут делаете?"

Учитель-логопед: "Тут волк осмелел и говорит…"

Волк: "Мы тут живем в рукавичке, вместе играем, друг другу помогаем. Хочешь с нами?"

Медведь: "Правда? А что вы умеете делать?"

Зайчик: "Мы умеем прыгать!"

Лягушка: "Мы умеем квакать!"

Мышка: "Мы умеем пищать!"

Волк: "А я умею выть!"

Учитель-логопед: "Засмеялся медведь…"

Медведь: "Р-р-р! Какие вы забавные! Ладно, уговорили! Буду с вами играть!"

Учитель-логопед: "Стали они все вместе жить в рукавичке. Весело им, дружно. Вдруг… идет дед по лесу, ищет рукавичку."

(Появляется Дед, осматривается.)

Дед: "Ох, где же моя рукавичка? Наверное, где-то здесь потерял… Эх, жалко! Руки совсем замерзли."

Учитель-логопед: "Услышали звери деда и поняли, что рукавичка его. Вылезли они из рукавички и говорят…"

Звери (хором): "Дедушка, вот твоя рукавичка!"

Учитель-логопед: "Удивился дед…"

Дед: "Вот спасибо вам, зверята! Какие вы добрые и дружные! А что же вы теперь будете делать?"

Учитель-логопед: "Тут медведь говорит…"

Медведь: "Дедушка, не переживай! Мы тебе новую рукавичку свяжем!"

Учитель-логопед: "И звери принялись вязать деду новую рукавичку. А дед их за это угостил вкусными пирожками."

Физкультминутка:

Учитель-логопед: "Ребята, вы так хорошо играли! А теперь давайте немножко отдохнем и подвигаемся. Представим, что мы – маленькие медвежата, как Топтыжка. Повторяйте за мной!"

(Под веселую музыку дети выполняют движения, имитирующие движения медвежат.)

  • Мишка косолапый по лесу идет,
  • Шишки собирает, песенки поет.
  • Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
  • Мишка рассердился и ногою – топ!

Заключительная часть:

Учитель-логопед: "Вот и подошла к концу наша сказка. Вам понравилось быть артистами?"

Дети: "Да!"

Учитель-логопед: "А что вам больше всего понравилось?"

(Дети делятся своими впечатлениями.)

Учитель-логопед: "Топтыжке тоже очень понравилась ваша сказка! Он говорит, что вы были замечательными артистами. А что нового было в нашей сказке?"

Дети: "Волк стал добрым!", "Мы поделились с волком едой!", "Медведь не раздавил зверей, а стал с ними играть!"

Учитель-логопед: "Правильно! Мы показали, что даже самые разные и страшные звери могут дружить и помогать друг другу. А как вы думаете, что самое главное в дружбе?"

Дети: "Быть добрым", "Не жадничать", "Помогать друзьям", "Не ссориться".

Учитель-логопед: "Замечательно! Вы все правильно сказали. Дружба – это очень важно. И наша сказка показала, что вместе мы можем преодолеть любые трудности. А теперь давайте попрощаемся с Медвежонком Топтыжкой. Скажем ему спасибо за то, что он пришел к нам в гости и посмотрел нашу сказку."

Дети: "До свидания, Топтыжка!"

Учитель-логопед: "Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими артистами и показали замечательную сказку! А теперь нам пора возвращаться из зимнего леса."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Рукавичка" в старшей логопедической группе.

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в ...

Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей со сложным дефектом: драматизация сказки «Рукавичка»

Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра...

Драматизация сказки "Рукавичка"

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по развитию речи с использованием технологии театрализованной деятельности. Дидактическая тема:«Драматизация сказки «Рукавичка»Возраст: 5-6 летЦель...

Театрализованная деятельность во второй младшей группе: драматизация сказки «Рукавичка»

Драматизация сказки «Рукавичка»Цель: создание условий для участия в театрализации....

Драматизация сказки "Рукавичка".

Развитие интереса детей к театрализованной игре путем закрепления приобретенных игровых умений и навыков....

Конспект занятия. Драматизация сказки "Рукавичка

Конспект занятия. Драматизация сказки "РукавичкаФормирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать ...