24.03.2025г. Драматизация сказки «Рукавичка» на Новый Лад: Путешествие с Медвежонком Топтыжкой
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством драматизации сказки "Рукавичка" в новой интерпретации.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знание сказки "Рукавичка", познакомить с понятием "импровизация".
- Активизировать словарный запас детей (эмоциональная лексика, прилагательные, описывающие характер животных).
- Учить детей имитировать голоса и движения животных.
- Формировать умение строить простые предложения, выражать свои мысли.
- Развивающие:
- Развивать воображение, фантазию, память, внимание, наблюдательность.
- Развивать речевую активность, интонационную выразительность речи.
- Развивать двигательную активность и координацию движений.
- Развивать умение работать в команде, договариваться, слушать друг друга.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Драматизация сказки «Рукавичка» на Новый Лад: Путешествие с Медвежонком Топтыжкой
Подготовила:
учитель-логопед МДОАУ д/с «Солнышко»
Дырул Марина Олеговна
Г.Пыть-Ях
2025г.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством драматизации сказки "Рукавичка" в новой интерпретации.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знание сказки "Рукавичка", познакомить с понятием "импровизация".
- Активизировать словарный запас детей (эмоциональная лексика, прилагательные, описывающие характер животных).
- Учить детей имитировать голоса и движения животных.
- Формировать умение строить простые предложения, выражать свои мысли.
- Развивающие:
- Развивать воображение, фантазию, память, внимание, наблюдательность.
- Развивать речевую активность, интонационную выразительность речи.
- Развивать двигательную активность и координацию движений.
- Развивать умение работать в команде, договариваться, слушать друг друга.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
- Воспитывать чувство эмпатии и сочувствия к персонажам сказки.
- Воспитывать дружелюбие, умение делиться и помогать другим.
- Воспитывать уважение к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы:
- Ширма, декорации зимнего леса (ёлочки, снежинки, сугробы).
- Рукавичка большая, вязаная.
- Костюмы или элементы костюмов животных (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).
- Мягкая игрушка – Медвежонок Топтыжка.
- Музыкальное сопровождение (веселая музыка для физкультминутки, спокойная музыка для релаксации).
- Аудиозапись со звуками зимнего леса (вой ветра, скрип снега).
- Картинки с изображением эмоций (радость, грусть, удивление, злость, страх).
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети входят в группу, оформленную как зимний лес. Их встречает учитель-логопед, держа в руках Медвежонка Топтыжку.
Учитель-логопед: "Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! Это Медвежонок Топтыжка. Он очень любит сказки, особенно зимние. А вы любите сказки?"
Дети: "Да!"
Учитель-логопед: "Топтыжка мне рассказал, что немножко замерз в лесу. Давайте мы с вами его согреем, поиграем с ним, расскажем ему какую-нибудь интересную сказку. А вы знаете какие-нибудь зимние сказки?"
Дети: "Да! "Морозко", "Двенадцать месяцев", "Снегурочка"…"
Учитель-логопед: "Замечательно! А сегодня мы с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке, но немного изменим её. Мы с вами превратимся в настоящих артистов и покажем сказку "Рукавичка" на новый лад! Топтыжка будет нашим главным зрителем и помощником. Согласны?"
Дети: "Да!"
Учитель-логопед: "Тогда, чтобы нам лучше вжиться в роль, давайте сделаем небольшую разминку для наших пальчиков и нашего дыхания."
Пальчиковая гимнастика "Зимние забавы":
Учитель-логопед: "Сначала мы будем лепить снеговика. Готовы?"
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Мы снежок слепили (Лепят двумя руками)
- Вот такой большой! (Разводят руки в стороны)
- И еще один слепили (Лепят двумя руками)
- Вот такой смешной! (Показывают "носик-морковку")
- Будем в снежки мы играть (Имитируют бросание снежков)
- Весело зиму встречать! (Хлопают в ладоши)
Дыхательная гимнастика "Ветерок":
Учитель-логопед: "А теперь представим, что мы – маленькие снежинки. И сейчас подует ветерок. Давайте подуем на свои ладошки, как будто там лежат снежинки. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом медленно и плавно. Почувствовали холодный ветерок?"
(Дети выполняют упражнение 3-4 раза)
Учитель-логопед: "Молодцы! Теперь мы готовы к нашему путешествию в сказку. Но сначала, давайте вспомним сказку "Рукавичка". Кто мне расскажет, что произошло в начале сказки?"
Дети: "Шел дед по лесу и потерял рукавичку!"
Учитель-логопед: "Правильно! А кто первым нашел рукавичку?"
Дети: "Мышка!"
Учитель-логопед: "А что было дальше?"
(Дети рассказывают последовательность событий сказки).
Основная часть:
Учитель-логопед: "Отлично! Все помнят сказку. А теперь, давайте выберем, кто кем будет. У нас есть мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь. Кто хочет быть мышкой?"
(Дети выбирают роли, учитель-логопед помогает надеть элементы костюмов).
Учитель-логопед: "Прекрасно! Все роли распределены. А теперь самое интересное! Мы не будем просто повторять сказку слово в слово. Мы добавим немного волшебства и импровизации. Например, мышка может быть очень веселой, а лягушка – немного застенчивой. Волк может быть не злым, а просто очень голодным. Готовы к таким изменениям?"
Дети: "Да!"
Учитель-логопед: "Замечательно! Тогда начинаем! Ширма – это наш зимний лес. Звучит тихая музыка, изображающая звуки зимнего леса. Я буду рассказчиком, а вы – моими замечательными артистами. Медвежонок Топтыжка внимательно следит за вами!"
(Учитель-логопед включает аудиозапись со звуками зимнего леса. Начинается драматизация сказки.)
Учитель-логопед: "Шел дед по лесу. Была зима, кругом лежал снег. Дед шел, шел и вдруг… потерял рукавичку. Ой-ой-ой!"
(Появляется Мышка, осматривает рукавичку)
Учитель-логопед: "И вот, нашла рукавичку Мышка-норушка. Увидела она рукавичку и удивилась."
Мышка: "Ой, какая красивая рукавичка! Кто же её потерял? Наверное, кому-то очень холодно! Я залезу в неё и согреюсь!"
(Мышка залезает в рукавичку.)
Учитель-логопед: "Стала Мышка жить в рукавичке. Вдруг… скачет мимо Лягушка-квакушка."
(Появляется Лягушка, видит рукавичку.)
Лягушка: "Ква-ква! Что это тут такое лежит? Рукавичка! Интересно, кто здесь живет?"
(Лягушка робко стучится в рукавичку.)
Лягушка: "Тук-тук! Кто в рукавичке живет?"
Учитель-логопед: "Мышка услышала стук и спрашивает…"
Мышка: "Кто там?"
Лягушка: "Это я, Лягушка-квакушка. Пусти меня в рукавичку, пожалуйста! Мне очень холодно!"
Мышка: "Заходи! Вместе будет веселее!"
(Лягушка залезает в рукавичку.)
Учитель-логопед: "Стали они жить вдвоем. Скачут они по рукавичке, радуются. Вдруг… бежит мимо Зайчик-побегайчик."
(Появляется Зайчик, видит рукавичку.)
Зайчик: "Ой, какая теплая рукавичка! А кто же там живет? Может, там кто-то добрый? Надо спросить!"
(Зайчик стучится в рукавичку.)
Зайчик: "Тук-тук-тук! Кто в рукавичке живет?"
Учитель-логопед: "Мышка и Лягушка выглядывают из рукавички и спрашивают…"
Мышка и Лягушка: "Кто там?"
Зайчик: "Это я, Зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе, пожалуйста! Меня лиса гонит!"
Учитель-логопед: "Тут выглянула лисичка и прокричала…"
Лисичка: "Я тебя все равно поймаю косой!"
Мышка: "Зайчик, заходи скорее! Мы тебя спрячем."
Лягушка: "Лиса, уходи! Зайчика мы не отдадим."
(Зайчик залезает в рукавичку. Лисичка убегает.)
Учитель-логопед: "Стали они жить втроем. Бегают, прыгают, веселятся. Вдруг… крадется мимо Волк-зубами щелк."
(Появляется Волк, видит рукавичку.)
Волк: "Ух, ты! Какая большая рукавичка! Кто там живет? Наверное, кто-нибудь вкусненький… Может, зайчик?"
(Волк стучится в рукавичку, но стучится вежливо.)
Волк: "Тук-тук-тук… Извините, не могли бы вы открыть? Тут очень холодно, а я очень голоден…"
Учитель-логопед: "Животные переглянулись и испугались…"
Мышка: "Ой, волк! Он нас съест!"
Лягушка: "Что же делать?"
Зайчик: "Может быть, он просто очень голодный? Давайте с ним поделимся тем, что у нас есть!"
Учитель-логопед: "Решили они открыть волку…"
(Открывают рукавичку.)
Мышка, Лягушка, Зайчик (хором): "Здравствуйте, волк!"
Волк: "Здравствуйте! Простите, что напугал вас. Я просто очень голоден. У вас случайно ничего нет поесть?"
Зайчик: "У нас есть морковка!"
Лягушка: "И немножко комаров!"
Мышка: "А у меня есть сыр!"
Учитель-логопед: "Поделились звери с волком едой. Волк поел и подобрел. Стал он с ними играть и веселиться. Вдруг… идет мимо Медведь-толстопят."
(Появляется Медведь, видит рукавичку.)
Медведь: "Р-р-р! Что это тут такое? Рукавичка! Кто тут без меня веселится?"
(Медведь громко стучится в рукавичку.)
Медведь: "Эй, вы кто там? Открывайте немедленно!"
Учитель-логопед: "Звери испугались не на шутку…"
(Звери дрожат от страха.)
Мышка: "Ой, медведь! Он нас всех раздавит!"
Лягушка: "Что же нам делать?"
Зайчик: "Может быть, мы попросим его не сердиться?"
Волк: "Может быть, он просто хочет с нами поиграть?"
Учитель-логопед: "Набравшись смелости, звери открыли рукавичку…"
(Открывают рукавичку.)
Мышка, Лягушка, Зайчик, Волк (хором): "Здравствуйте, медведь!"
Медведь: "Р-р-р… Что это вы тут делаете?"
Учитель-логопед: "Тут волк осмелел и говорит…"
Волк: "Мы тут живем в рукавичке, вместе играем, друг другу помогаем. Хочешь с нами?"
Медведь: "Правда? А что вы умеете делать?"
Зайчик: "Мы умеем прыгать!"
Лягушка: "Мы умеем квакать!"
Мышка: "Мы умеем пищать!"
Волк: "А я умею выть!"
Учитель-логопед: "Засмеялся медведь…"
Медведь: "Р-р-р! Какие вы забавные! Ладно, уговорили! Буду с вами играть!"
Учитель-логопед: "Стали они все вместе жить в рукавичке. Весело им, дружно. Вдруг… идет дед по лесу, ищет рукавичку."
(Появляется Дед, осматривается.)
Дед: "Ох, где же моя рукавичка? Наверное, где-то здесь потерял… Эх, жалко! Руки совсем замерзли."
Учитель-логопед: "Услышали звери деда и поняли, что рукавичка его. Вылезли они из рукавички и говорят…"
Звери (хором): "Дедушка, вот твоя рукавичка!"
Учитель-логопед: "Удивился дед…"
Дед: "Вот спасибо вам, зверята! Какие вы добрые и дружные! А что же вы теперь будете делать?"
Учитель-логопед: "Тут медведь говорит…"
Медведь: "Дедушка, не переживай! Мы тебе новую рукавичку свяжем!"
Учитель-логопед: "И звери принялись вязать деду новую рукавичку. А дед их за это угостил вкусными пирожками."
Физкультминутка:
Учитель-логопед: "Ребята, вы так хорошо играли! А теперь давайте немножко отдохнем и подвигаемся. Представим, что мы – маленькие медвежата, как Топтыжка. Повторяйте за мной!"
(Под веселую музыку дети выполняют движения, имитирующие движения медвежат.)
- Мишка косолапый по лесу идет,
- Шишки собирает, песенки поет.
- Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
- Мишка рассердился и ногою – топ!
Заключительная часть:
Учитель-логопед: "Вот и подошла к концу наша сказка. Вам понравилось быть артистами?"
Дети: "Да!"
Учитель-логопед: "А что вам больше всего понравилось?"
(Дети делятся своими впечатлениями.)
Учитель-логопед: "Топтыжке тоже очень понравилась ваша сказка! Он говорит, что вы были замечательными артистами. А что нового было в нашей сказке?"
Дети: "Волк стал добрым!", "Мы поделились с волком едой!", "Медведь не раздавил зверей, а стал с ними играть!"
Учитель-логопед: "Правильно! Мы показали, что даже самые разные и страшные звери могут дружить и помогать друг другу. А как вы думаете, что самое главное в дружбе?"
Дети: "Быть добрым", "Не жадничать", "Помогать друзьям", "Не ссориться".
Учитель-логопед: "Замечательно! Вы все правильно сказали. Дружба – это очень важно. И наша сказка показала, что вместе мы можем преодолеть любые трудности. А теперь давайте попрощаемся с Медвежонком Топтыжкой. Скажем ему спасибо за то, что он пришел к нам в гости и посмотрел нашу сказку."
Дети: "До свидания, Топтыжка!"
Учитель-логопед: "Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими артистами и показали замечательную сказку! А теперь нам пора возвращаться из зимнего леса."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Рукавичка" в старшей логопедической группе.
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что развитие в ...

Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей со сложным дефектом: драматизация сказки «Рукавичка»
Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра...

Драматизация сказки "Рукавичка"
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по развитию речи с использованием технологии театрализованной деятельности. Дидактическая тема:«Драматизация сказки «Рукавичка»Возраст: 5-6 летЦель...

Театрализованная деятельность во второй младшей группе: драматизация сказки «Рукавичка»
Драматизация сказки «Рукавичка»Цель: создание условий для участия в театрализации....

Тема: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» ( в рамках тематической недели) Драматизация сказки «Рукавичка»
Область Художественно-эстетическое развитие...

Драматизация сказки "Рукавичка".
Развитие интереса детей к театрализованной игре путем закрепления приобретенных игровых умений и навыков....

Конспект занятия. Драматизация сказки "Рукавичка
Конспект занятия. Драматизация сказки "РукавичкаФормирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать ...
