ОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весенние радости»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Любовь Армянинова

Расширять представления детей о характерных признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_radosti_vesny_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Весенние радости»

Задачи:

  1. Расширять представления детей о характерных признаках весны, о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.
  2. Развивать речь детей, активизировать в речи употребление прилагательных (подбирать определения).
  3. Стимулировать желание детей создавать цветы подснежники с помощью техники рисования «Восковой мелок и тушь». Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.

Методическое обеспечение: плакат  «Весенний лес», видеосюжет из р.н. сказки «Двенадцать месяцев», иллюстрация с изображением подснежника, веточка березы;  мольберт, восковые мелки на каждого ребенка, тушь трех цветов (синяя, фиолетовая, красная), поролон для тонирования листа, бумага ½ формата А-4, розетки, бумажные салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение признаков наступления весны в природе; чтение рассказов о весне; стихов: «Весна» А. Майков, «Уж тает снег…» А. Плещеев, «Март» «Апрель» С. Маршак, «Подснежник» Л. Герасимова, «Весна» Ф. Тютчев; заучивание закличек, загадок о весне.

Ход занятия:

       Организационный момент.

- Ребята! В нашей группе происходят чудеса! Пришла я утром на работу и вижу, на столе лежит вот эта веточка (в руках веточка березы с листочками).

- Как вы думаете, кто ее принес? (ответы детей)

- Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите?

        Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду красота.

Это значит, это значит:

В гости к нам пришла весна

И эту ветку принесла!

- Кто же принес веточку в группу? (Весна)

- Веточка эта волшебная. Сейчас мы будем передавать ее друг другу,  и называть приметы весны.

 Дидактическая игра с веточкой «Приметы весны»

    - Весна – удивительное время года. Каких только чудес не происходит в природе! Давайте отправимся с                     вами в лес, и посмотрим, какие чудеса происходят в весеннем лесу.

Физкультминутка «Пришла Весна»

Если речка голубая пробудилась ото сна

(руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая,

(прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

(приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

(наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

     (дети подходят к батику «Весенний лес»)

- Вот мы и попали в весенний лес. Весна – утро года: природа просыпается от зимнего сна. Как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку. Самая большая и яркая радость – это первые весенние цветы. Какие вы знаете весенние цветы? (сон-трава или подснежник, мать-и-мачеха, медуница)

- И вот однажды Весна - Красна решила собрать все эти цветы на одной  лесной полянке. Пусть люди красоте порадуются (воспитатель удивленно смотрит на полянку).

- Что такое? Наша полянка пуста! Где цветы, куда они пропали? (ответы детей)

- А может, это проделки волшебницы Зимы? Может она прокралась на поляну и «заморозила» все цветы? Чтобы не было у людей весенней радости, а были только мороз и стужа. Что же нам делать, дети? Как помочь Весне? (ответы детей)

- Давайте нарисуем подснежники, они будут украшать весенний лес и радовать всех своей красотой.

(дети подходят к столам, воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован подснежник)

- Ребята, посмотрите, один цветочек сохранился, спрятался от зимушки Зимы! Давайте его рассмотрим. Что есть у подснежника? (стебелек, листочки, бутон)

- Стебелек, какой? (тоненький и нежный)

- Листочки, какие? (длинные и узкие)

- Как будем рисовать бутон? (из трех лепестков)

- Какого цвета будет стебелек и листочки? (зеленого)

- Каким цветом нарисуем бутон? (синим, фиолетовым, голубым)

- Чем мы будем тонировать бумагу? (поролоном)

- Как будем тонировать? (сверху вниз)

- Молодцы! Правильно ответили, а сейчас можно приступить к рисованию подснежника (в процессе рисования провожу индивидуальную работу с детьми; по окончании работ вывешиваю подснежники на панно)

- Необыкновенной красоты получилась наша полянка! Каждый подснежник красив по-своему. Этот еще мал, но он старается изо всех сил пробиться к солнышку и погреться в его лучах. А у (имя) подснежник пробился самым первым, потому что он большой и яркий, ему солнечного тепла досталось больше всех и т.д.

- Ребята, я слышу, что кто-то еще пришел на нашу полянку! Давайте посмотрим, кто бы это мог быть?!

(Дети проходят на стульчики для просмотра фрагмента «Встреча у костра. Апрель»).

Видеофрагмент сказки.

- Наши девочки и мальчики рисовали

  И нисколько не устали,

  И сказала я тогда:

- Отдохнуть пора! Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весенние радости»

Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны, о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.Развивать речь детей, активизировать в речи употребление прилагат...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Весенние цветы».

Цель: уточнить и расширить представления о цветах и местах их произрастания. Задачи:Коррекционно-развивающие: закреплять умение определять количество слогов в слове цветок, упражнять в ...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф.И Тютчев».

Учить детей запоминать стихотворение.Формировать навыки выразительного рассказывания.Закрепить знания детей о весенних признаках. Вызвать эмоциональный отклик....