ОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весенние радости»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Расширять представления детей о характерных признаках весны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Весенние радости»
Задачи:
- Расширять представления детей о характерных признаках весны, о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.
- Развивать речь детей, активизировать в речи употребление прилагательных (подбирать определения).
- Стимулировать желание детей создавать цветы подснежники с помощью техники рисования «Восковой мелок и тушь». Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.
Методическое обеспечение: плакат «Весенний лес», видеосюжет из р.н. сказки «Двенадцать месяцев», иллюстрация с изображением подснежника, веточка березы; мольберт, восковые мелки на каждого ребенка, тушь трех цветов (синяя, фиолетовая, красная), поролон для тонирования листа, бумага ½ формата А-4, розетки, бумажные салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение признаков наступления весны в природе; чтение рассказов о весне; стихов: «Весна» А. Майков, «Уж тает снег…» А. Плещеев, «Март» «Апрель» С. Маршак, «Подснежник» Л. Герасимова, «Весна» Ф. Тютчев; заучивание закличек, загадок о весне.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята! В нашей группе происходят чудеса! Пришла я утром на работу и вижу, на столе лежит вот эта веточка (в руках веточка березы с листочками).
- Как вы думаете, кто ее принес? (ответы детей)
- Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так прийти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду красота.
Это значит, это значит:
В гости к нам пришла весна
И эту ветку принесла!
- Кто же принес веточку в группу? (Весна)
- Веточка эта волшебная. Сейчас мы будем передавать ее друг другу, и называть приметы весны.
Дидактическая игра с веточкой «Приметы весны»
- Весна – удивительное время года. Каких только чудес не происходит в природе! Давайте отправимся с вами в лес, и посмотрим, какие чудеса происходят в весеннем лесу.
Физкультминутка «Пришла Весна»
Если речка голубая пробудилась ото сна
(руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая,
(прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна.
(хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
(приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна.
(хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
(наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна.
(хлопки в ладоши)
(дети подходят к батику «Весенний лес»)
- Вот мы и попали в весенний лес. Весна – утро года: природа просыпается от зимнего сна. Как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку. Самая большая и яркая радость – это первые весенние цветы. Какие вы знаете весенние цветы? (сон-трава или подснежник, мать-и-мачеха, медуница)
- И вот однажды Весна - Красна решила собрать все эти цветы на одной лесной полянке. Пусть люди красоте порадуются (воспитатель удивленно смотрит на полянку).
- Что такое? Наша полянка пуста! Где цветы, куда они пропали? (ответы детей)
- А может, это проделки волшебницы Зимы? Может она прокралась на поляну и «заморозила» все цветы? Чтобы не было у людей весенней радости, а были только мороз и стужа. Что же нам делать, дети? Как помочь Весне? (ответы детей)
- Давайте нарисуем подснежники, они будут украшать весенний лес и радовать всех своей красотой.
(дети подходят к столам, воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован подснежник)
- Ребята, посмотрите, один цветочек сохранился, спрятался от зимушки Зимы! Давайте его рассмотрим. Что есть у подснежника? (стебелек, листочки, бутон)
- Стебелек, какой? (тоненький и нежный)
- Листочки, какие? (длинные и узкие)
- Как будем рисовать бутон? (из трех лепестков)
- Какого цвета будет стебелек и листочки? (зеленого)
- Каким цветом нарисуем бутон? (синим, фиолетовым, голубым)
- Чем мы будем тонировать бумагу? (поролоном)
- Как будем тонировать? (сверху вниз)
- Молодцы! Правильно ответили, а сейчас можно приступить к рисованию подснежника (в процессе рисования провожу индивидуальную работу с детьми; по окончании работ вывешиваю подснежники на панно)
- Необыкновенной красоты получилась наша полянка! Каждый подснежник красив по-своему. Этот еще мал, но он старается изо всех сил пробиться к солнышку и погреться в его лучах. А у (имя) подснежник пробился самым первым, потому что он большой и яркий, ему солнечного тепла досталось больше всех и т.д.
- Ребята, я слышу, что кто-то еще пришел на нашу полянку! Давайте посмотрим, кто бы это мог быть?!
(Дети проходят на стульчики для просмотра фрагмента «Встреча у костра. Апрель»).
Видеофрагмент сказки.
- Наши девочки и мальчики рисовали
И нисколько не устали,
И сказала я тогда:
- Отдохнуть пора! Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весенние радости»
Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны, о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.Развивать речь детей, активизировать в речи употребление прилагат...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Весенние цветы».
Цель: уточнить и расширить представления о цветах и местах их произрастания. Задачи:Коррекционно-развивающие: закреплять умение определять количество слогов в слове цветок, упражнять в ...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Путешествие в сказочную Весеннюю страну» образовательная область «Речевое развитие»
Конспект занятия по развитию речи старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: заучивание стихотворения «Весенние воды» Ф.И Тютчев».
Учить детей запоминать стихотворение.Формировать навыки выразительного рассказывания.Закрепить знания детей о весенних признаках. Вызвать эмоциональный отклик....
