Конспект в первой младшей группе «Знакомство с Матрешками»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку, выделять особенности внешнего вида.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в первой младшей группе
«Знакомство с Матрешками»
Подготовила и провела: воспитатель
I кв. категории
Румянцева В.А.
Спасск-Рязанский
«Знакомство с матрешками».
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку, выделять особенности внешнего вида (матрешка красивая, нарядная, наряжена в сарафан, фартук, на голове у неё платочек, вся её одежа украшена цветами). Учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной большой, поменьше, маленький и шириной: широкая, по уже, самая узкая дорожка. ЗКР: Звук «И» «Песенка лошадки» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [и], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), развивать словарный запас и активизацию речи детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: большая деревянная матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка, листы бумаги с обозначенными дорожками (широкая, по уже, узкая).
Словарная работа: матрешка, большая, поменьше, маленькая, сарафан, фартук, платок, дорожка, широкая, по уже, узкая.
Ход НОД
1.Сюрпризный момент. В гости приходит матрешка. Воспитатель читает стихотворение.
Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки».
Как у нашей у Матрешеньки,
Сад зеленый, дом хорошенький,
Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.
Балалайка звенит, заливается
А матрешенька глядит, улыбается.
2. Основная часть. Рассматривание матрешки:
Матрешка - это народная игрушка. Все дети любят играть с матрешками и мы с вами рассмотрим матрешку и поиграем с нем. Матрешка красивая, нарядная, на голове у нее платочек красного цвета. Какого цвета платочек? Она наряжена в сарафан, фартук, вся её одежда украшена цветами.
- Владик, расскажи какая матрешка?
3.Пальчиковая гимнастика Матрешки»
Мы веселые матрешки, (хлопают)
На ногах у нас сапожки. (указательным и средним пальцем идут по коленкам)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладони вместе)
Мы похожи словно сестры. (руки в замок)
- Матрешка любит очень играть с детьми
4. Игра «Хитрые матрешки»
Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.
У меня матрешка есть,
Новая игрушка.
В желтом сарафанчике,
Славная толстушка.
А её откроешь-
В ней сидит вторая,
Вся в зеленом,
Как весной травка молодая…
А вторую отвернешь-
Там еще матрешка.
Там матрешка - вовсе крошка.
То-любимая матрешка.
Вся она, как маков цвет:
Сарафан на ней надет
Алый как цветочек,
И под цвет платочек.
Пуще всех её храню,
Больше всех её люблю,
Маленькую крошку –
Красную матрешку.
- Покажите, где большая матрешка. Какая матрешка? Какого цвета у нее платочек? Сарафан? Фартучек?
- Покажите, где поменьше? Где самая маленькая? Сколько матрешек? (Много) Наши матрешки очень любят гулять по дорожкам. (Воспитатель достает лист бумаги, с обозначенными дорожками: широкая, по уже и узкая дорожка)
- Большая матрешка пойдет по широкой дорожке, вот так: топ, топ.
- Матрешка поменьше пойдет по дорожке, которая по уже, вот так: топ, топ.
- Самая маленькая матрешка пойдет по самой узкой дорожке, вот так: топ-топ-топ.
5. ЗКР. Звук -И-
- Вдруг услышали матрешки, кто-то песенку громко запел - ИИИИИ - Как песенку запел? - ИИИИИ - Кто так песенку поет? (лошадка большая) -
- Испугались матрешки и спрятались одна в одну. Сколько матрешек стало? (Одна)
6. Хороводная игра: «Матрешки» (повязывают на голову платочки)
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, встали, сели, встали.
И себя мы показали.
Попрыгали, попрыгали,
Потопали, потопали.
В ладошки мы похлопали.
7. Самостоятельная деятельность.
Дидактическая игра «Матрешки»
-У моей матрешки, есть подружки. (Раздает всем детям матрешек) Покажите, где платочек? Какого цвета? Где сарафан, фартучек? Какая по величине матрешка? Откройте, какую матрешку достали? (Поменьше) Откройте ее, какую матрешку достали? (самую маленькую) Наши матрешки пошли гулять по дорожке (Раздают детям листы с дорожками).
- Большая матрешка пойдет по широкой дорожке, вот так: топ, топ.
- Матрешка поменьше пойдет по дорожке, которая по уже, вот так: топ, топ.
- Самая маленькая матрешка пойдет по самой узкой дорожке, вот так: топ-топ-топ.
8. Рефлексия.
- Кто к нам приходил? Какая матрешка?
Матрешка - это народная игрушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе" Знакомство с матрешкой"
Знакомство с народной игрушкой матрешкой.Оратить внимаие на характер игрушек,цветовое оформление....
конспект нод для детей младшей группы "Знакомство с матрешкой"
Интегрированное занятие, на котором дети знакомятся с матрешкой...

«Конспект НОД в 1 младшей группе "Знакомство с матрешкой"»
laquo;Конспект НОД в 1 младшей группе "Знакомство с матрешкой"»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомимся с матрешкой». Цель: Формирование коммуникативно-р...

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой»...

конспект в первой младшей группе знакомство детей с профессией Воспитатель
конспект в первой младшей группе знакомство детей с профессией Воспитатель-познавательное развитие...
Конспект занятия для первой младшей группы "Знакомство с матрешкой"
Познавательное развитие...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Знакомство с матрешкой"
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Формировать у детей устной речи и навыков речевого общения....
