НОД на тему: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кеворкова Анна Анатольевна

С помощью НОД в интересной форме можно закрепить названия сказок, развить и активировать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_skazkam.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»

  Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка».

  Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы.

  Цель деятельности педагога: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

  Задачи:

   - учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

   - формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

    - развивать и активизировать речь детей;

   - воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.

  Методы: наглядный (иллюстрации к сказкам, сказочные персонажи);

словесный (беседа, вопросы, рассказ, игра, стихотворные слова);

игровой (игра-драматизация, сюрпризный момент).

  Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно воспринимает задания педагога; участвует в разговорах во время обсуждения задания, отвечает на вопросы педагога; проявляет положительные эмоции при физической активности.

   Формы организации коллективной деятельности  - совместная деятельность педагога с детьми.

   Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, драматизация эпизодов сказок.

   Материал и оборудование: «ковер-самолет», аудиозапись, иллюстрации к сказкам, клубочек, настольные театры «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», сундук.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и   покажем, как мы умеем здороваться. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу):

     Здравствуй, Небо!

     (Руки поднять вверх)

     Здравствуй, Солнце!

     (Руками над головой описать большой круг)

     Здравствуй, Земля!

     (Плавно опустить руки вниз)

     Здравствуй, наша большая семья!

     (Все берутся за руки и поднимают их вверх)

     Собрались все дети в круг,

     Я — твой друг и ты — мой друг!

     (Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

     Вместе за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся!

     (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

     А потом все повернемся

     И гостям мы улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут сказки?

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. И сейчас я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку. На чем мы можем добраться в сказку?

Дети: На автобусе, самолете, машине, пароходе, на воздушном шарике.

Воспитатель: Молодцы! Но я хочу вам предложить совершить путешествие на ковре-самолете. Только, чтобы он полетел, нужно вести себя тихо и не шуметь. Присаживайтесь, закрывайте глазки. (Звучит музыка)

(дети садятся на «ковер-самолет»)

     Наш ковер по небу мчится,

    Что же с нами приключится?

    Закрывайте крепко глазки,

    Чтобы очутиться в сказке!

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели в сказочную страну. А в какую сторону нам идти?  У меня есть волшебный клубочек, он то нам и поможет.

     Ты катись, катись, клубочек,

     Мимо елок, мимо кочек.

     По дорожке нас веди,

     Сказку в гости приведи!

Воспитатель: Куда же нас клубочек привел? Скажите, ребята, что это за сказка? («Курочка Ряба»). Что случилось в этой сказке? Кто разбил яичко? Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

                                    (Игра «Собери яичко»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Деду и Бабе.  

 (Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова):

     Ты катись, катись, клубочек,

     Мимо елок, мимо кочек.

     По дорожке нас веди,

     Сказку в гости приведи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с этими сказками. Герои сказок забыли из какой они сказки и перепутали все сказки. Давайте им поможем. (дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят лишнего героя, последняя иллюстрация – к сказке «Теремок»)

Воспитатель: В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. Это сказка «Теремок». Какой герой здесь лишний? (Красная Шапочка) В теремке живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Мышка.(норушка), лягушка..(квакушка), зайчик..(побегайчик), лисичка..(сестричка), волчок..(серый бочок), мишка..(косолапый).  

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Теремок».

(Воспитатель бросает клубочек в сторону другой сказки, проговаривая слова):

     Ты катись, катись, клубочек,

     Мимо елок, мимо кочек.

     По дорожке нас веди,

     Сказку в гости приведи!

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: Это сказка «Репка».

Воспитатель: Правильно. Только мне, кажется, что тут случилась беда, все герои перепутались, они забыли, кто за кем стоит. Давайте, им поможем.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Герои сказки благодарят нас за помощь и дарят нам вот такие маски к сказке «Репка». Давайте, мы с вами покажем эту сказку нашим гостям?

(дети надевают маски и показывают сказку-драматизацию «Репка»)

     Репку тянем мы, потянем,

     Раз, два, три, четыре, пять.

     Крепче надо всем держать

     Все равно поможем дедке.

     Вот и вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, а клубочек сам куда-то покатился. Давайте посмотрим, куда? Здесь какой-то сундучок. А сундук-то, оказывается, не простой, а волшебный! Давайте хором произнесем волшебные слова: сим-салабим, абра-кадабра и может там что-нибудь появится. А теперь я открою его! Ребята, да ведь это новая сказка. (достаю новую книгу сказок). Мы обязательно ее почитаем, но позже, потому что нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ну вот, мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались? А кто придумал сказки? (народ). Да, это русские народные сказки. А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) на тему: «Путешествие по зимним сказкам»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные во...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"

Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...

ОД по РЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в математическую сказку»

Цели: учить ориентироваться в пространстве, дорисовывать геометрические фигуры. Закреплять порядковый счёт до 3, умение определять на ощупь и называть шар и куб; формировать интерес к математике....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Путешествие в весеннюю сказку"

Цель:Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас дошкольников.Задачи:·        Развивать фонематический слух (восприятие неречевых звуков), чувство ритма....