Конспект занятия "Обыкновенное необыкновенно (песок)"
опыты и эксперименты по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия "Обыкновенное необыкновенно (песок)"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Обыкновенное необыкновенное (песок)
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас. Меня зовут Анастасия Геннадьевна. Давайте мы с вами познакомимся. (знакомятся)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычную экскурсию вместе с нейробоксом и …… (показывает на экран со значком Алисы и смотрит вопросительно на детей) и включает на экране Слайд 1
Слайд 1 Алиса: Я здесь. Хотите спросить меня, о чем - то?
Воспитатель: Правильно, с Алисой, виртуальной помощницей. Вы знакомы с Алисой? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, дети, где живет Алиса? (В нейросети)
Воспитатель: Давайте мы сначала поздороваемся с ней. (Дети здороваются)
(Воспитатель нажимает на Слайд 2)
Слайд 2 Алиса: Привет, ребята! Как у вас дела?
Дети: Отлично
Анастасия Геннадьевна: Давайте ребята спросим у Алисы, как у нее дела? (Дети отвечают)
Дети: Алиса, как у тебя дела?
Слайд 3 Алиса: У меня все отлично. Спасибо, что интересуетесь.
Анастасия Геннадьевна: Алиса, нам бы хотелось что-то интересное, познавательное, и в то же время обыкновенное необыкновенное.
Слайд 4 Алиса: Да, у меня много всего интересного. Ловите одну интересную ссылку. Посмотрите ее, пожалуйста.
Анастасия Геннадьевна (к детям): Ребята, посмотрим, что нам предлагает Алиса?
Дети: отвечают хором: Да
Анастасия Геннадьевна: что на экране вы видите? (Идет диалог между воспитателем и детьми).
Слайд 5 (слайд- пустыня Сахара)
Воспитатель: Ребята, что это? (называет вместе с детьми)
Анастасия Геннадьевна: Правильно, на экране изображена пустыня. А вы знаете какая пустыня самая большая? Самая жаркая и большая пустыня называется Сахара. Пустыня похожа на желтое море, только вместо воды там песок, вместо волн - песчаные холмы, барханы. Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами побываем в волшебном городе. Но этот город не просто волшебный – он песочный! Но ворота этого города закрыты на замок. И чтобы их открыть, нам нужны кристаллы
- Как нам получить первый кристалл, ребята? Кто нам сможет помочь?
Слайд 2 (на Калибри появляется изображение движущегося песка и звучит голос)
- Давайте обратимся к нашему электронному другу, может быть он нам подскажет?
Слайд 3(на Калибри появляется первая подсказка)
- Посмотрите, что вы видите на столе?
- Присаживайтесь за столы.
- Возьмите правой рукой горсть песка и медленно высыпайте его в тарелочки. Что вы видите ребята?
Правильно, песок сыпется – значит, он какой? Правильно, песок сыпучий.
- А сейчас возьмите две горсти песка и насыпьте их на тарелки, положите ладони на песок. Давайте его погладим ладонями, a затем перевернем ладошками к верху.
- Скажите ребята, какой он?
- Сейчас вытрите руки салфеткой.
- Когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое, давайте мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Возьмите трубочку и подуйте на песок. Что происходит с песком?
Правильно, песок может двигаться.
Слайд 4 (на Калибри появляется первый кристалл)
- Молодцы ребята, мы получаем с вами первый кристалл и продолжаем наш путь в песочный город. Куда мы дальше будем двигаться?
Слайд 5 (на Калибри появляется вторая подсказка)
- Давайте обратимся к нашему электронному помощнику, куда нам двигаться дальше?
- Вы знаете, из чего состоит песок?
- Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? Возьмите лупу в правую руку и через лупу рассмотрите форму песчинок. Какой они формы?
- Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер.
- А как вы думаете, где мы можем найти песок в окружающем нас мире?
- A на обеденном столе мы можем встретить песок? Правильно.
- Как вы думаете, чем отличается сахарный песок от речного песка?
- Как вы думаете ребята, какой песок быстрее растворяется в воде? Вы уверены, что сахарный песок растворяется быстрее? Сейчас мы с вами это проверим.
(Индивидуальная работа с 2 стаканчиками, изготовление детьми растворов речного и сахарного песка.)
- Посмотрите у вас на столах стоят два стакана с водой, возьмите одну ложечку песка и опустите в один из стаканов с водой. A в другой стакан положите ложку сахарного песка.
- Посмотрите, что происходит? (Сахарный песок растворился в воде) A в стакане с песком на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. A теперь ложечкой размешайте воду. Вода от песка стала какой?
- Правильно, вода становится мутной, т.е. речной песок окрашивает воду и полностью не растворяется. Сахарный песок растворяется быстрей, и вода остаётся светлая.
Слайд 6 (на Калибри появляется второй кристалл)
Мы получаем второй кристалл и продолжаем наш путь.
Слайд 7 (на Калибри появляется третья подсказка)
- Ребята мы знаем, что из песка можно лепить фигуры, делать постройки.
- А что еще мы можем создать с помощью песка?
- Молодцы вот и я вам предлагаю сделать свою песочную картину.
- Клеящим карандашом обведите весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок нужного вам цвета. По окончании стряхните аккуратно лишний песок.
- Какие замечательные, просто сказочные получились у вас рисунки!
Слайд 8 (на Калибри появляется третий кристалл в треугольной форме)
- Молодцы, мы получили ещё один кристалл, их стало у нас три.
Давайте подойдем к воротам и откроем их с помощью наших кристаллов. Посмотрите на замке код, а код не простой.
- Из чего состоит код? Верно, код состоит из геометрических фигур.
Назовите эти геометрические фигуры. Давайте подберем код используя наши кристаллы. Какой кристалл нужно подобрать первым к коду на замке.
Слайд 1(на экране)
- Ребята, что нового сегодня вы узнали о песке? Давайте посмотрим на экран и вспомним.
Слайд 2 (на экране)
- Как называется самая большая и жаркая пустыня?
- Как называются горы песка, нанесенные ветром в пустыне?
- Что ещё нового вы узнали о песке? Посмотрите на экран.
- Все вы меня сегодня порадовали своими знаниями, вы были настоящими путешественниками и исследователями. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки "Необыкновенное чудо"
Конспект прогулки с детьми подготовительного к школе возраста с использованием цветника на участке. Цель Способствовать развитию и коррекции психических процессов у детей подготовител...
Конспект НОД "Необыкновенное приключение с цифрами"
Открытое итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы с присутствием учителей МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" г. Сосногорска. Мотивация - решение проблемной задачи (...
конспект нод "Необыкновенный гость"
Занятие формирует представление детей о внешних особенностях строения тела человека, их функциях и чем отличается человек от животного....

Конспект НОД "Необыкновенное путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие» Подготовила...



