Конспект занятия "Обыкновенное необыкновенно (песок)"
опыты и эксперименты по развитию речи (средняя группа)

Перевертун Анастасия Геннадьевна

Конспект занятия "Обыкновенное необыкновенно (песок)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obyknovennoe_neobyknovennoe_pesok.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Обыкновенное необыкновенное (песок)

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас. Меня зовут Анастасия Геннадьевна. Давайте мы с вами познакомимся. (знакомятся)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычную экскурсию вместе с нейробоксом и …… (показывает на экран со значком Алисы и смотрит вопросительно на детей) и включает на экране Слайд 1

Слайд 1 Алиса: Я здесь. Хотите спросить меня, о чем - то?

Воспитатель: Правильно, с Алисой, виртуальной помощницей. Вы знакомы с Алисой? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, дети, где живет Алиса? (В нейросети)

Воспитатель: Давайте мы сначала поздороваемся с ней. (Дети здороваются)

(Воспитатель нажимает на Слайд 2)

Слайд 2 Алиса: Привет, ребята! Как у вас дела?

Дети: Отлично

Анастасия Геннадьевна: Давайте ребята спросим у Алисы, как у нее дела? (Дети отвечают)

Дети: Алиса, как у тебя дела?

Слайд 3 Алиса: У меня все отлично. Спасибо, что интересуетесь.

Анастасия Геннадьевна: Алиса, нам бы хотелось что-то интересное, познавательное, и в то же время обыкновенное необыкновенное.

Слайд 4 Алиса: Да, у меня много всего интересного. Ловите одну интересную ссылку. Посмотрите ее, пожалуйста.

Анастасия Геннадьевна (к детям): Ребята, посмотрим, что нам предлагает Алиса?

Дети: отвечают хором: Да

Анастасия Геннадьевна: что на экране вы видите? (Идет диалог между воспитателем и детьми).

Слайд 5 (слайд- пустыня Сахара)

Воспитатель: Ребята, что это? (называет вместе с детьми)

Анастасия Геннадьевна: Правильно, на экране изображена пустыня. А вы знаете какая пустыня самая большая? Самая жаркая и большая пустыня называется Сахара. Пустыня похожа на желтое море, только вместо воды там песок, вместо волн - песчаные холмы, барханы. Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами побываем в волшебном городе. Но этот город не просто волшебный – он песочный!  Но ворота этого города закрыты на замок. И чтобы их открыть, нам нужны кристаллы

- Как нам получить первый кристалл, ребята? Кто нам сможет помочь?

Слайд 2 (на Калибри появляется изображение движущегося песка и звучит голос)

- Давайте обратимся к нашему электронному другу, может быть он нам подскажет?  

Слайд 3(на Калибри появляется первая подсказка)

- Посмотрите, что вы видите на столе?

- Присаживайтесь за столы.

- Возьмите правой рукой горсть песка и медленно высыпайте его в тарелочки. Что вы видите ребята?

Правильно, песок сыпется – значит, он какой? Правильно, песок сыпучий.

- А сейчас возьмите две горсти песка и насыпьте их на тарелки, положите ладони на песок. Давайте его погладим ладонями, a затем перевернем ладошками к верху.

- Скажите ребята, какой он?

- Сейчас вытрите руки салфеткой.

- Когда дует ветер, он переносит песок с одного места на другое, давайте мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Возьмите трубочку и подуйте на песок.  Что происходит с песком?

 Правильно, песок может двигаться.

Слайд 4 (на Калибри появляется первый кристалл)

- Молодцы ребята, мы получаем с вами первый кристалл и продолжаем наш путь в песочный город. Куда мы дальше будем двигаться?

Слайд 5 (на Калибри появляется вторая подсказка)

- Давайте обратимся к нашему электронному помощнику, куда нам двигаться дальше?

- Вы знаете, из чего состоит песок?

- Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? Возьмите лупу в правую руку и через лупу рассмотрите форму песчинок. Какой они формы?

- Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер.

- А как вы думаете, где мы можем найти песок в окружающем нас мире?

- A на обеденном столе мы можем встретить песок? Правильно.

- Как вы думаете, чем отличается сахарный песок от речного песка?

- Как вы думаете ребята, какой песок быстрее растворяется в воде? Вы уверены, что сахарный песок растворяется быстрее? Сейчас мы с вами это проверим.

(Индивидуальная работа с 2 стаканчиками, изготовление детьми растворов речного и сахарного песка.)

- Посмотрите у вас на столах стоят два стакана с водой, возьмите одну ложечку песка и опустите в один из стаканов с водой. A в другой стакан положите ложку сахарного песка.

- Посмотрите, что происходит? (Сахарный песок растворился в воде) A в стакане с песком на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. A теперь ложечкой размешайте воду. Вода от песка стала какой?

- Правильно, вода становится мутной, т.е. речной песок окрашивает воду и полностью не растворяется. Сахарный песок растворяется быстрей, и вода остаётся светлая.

Слайд 6 (на Калибри появляется второй кристалл)

Мы получаем второй кристалл и продолжаем наш путь.

Слайд 7 (на Калибри появляется третья подсказка)

- Ребята мы знаем, что из песка можно лепить фигуры, делать постройки.

- А что еще мы можем создать с помощью песка?  

- Молодцы вот и я вам предлагаю сделать свою песочную картину.

- Клеящим карандашом обведите весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок нужного вам цвета. По окончании стряхните аккуратно лишний песок.

- Какие замечательные, просто сказочные получились у вас рисунки!

Слайд 8 (на Калибри появляется третий кристалл в треугольной форме)

- Молодцы, мы получили ещё один кристалл, их стало у нас три.

Давайте подойдем к воротам и откроем их с помощью наших кристаллов.  Посмотрите на замке код, а код не простой.

- Из чего состоит код? Верно, код состоит из геометрических фигур.

Назовите эти геометрические фигуры. Давайте подберем код используя наши кристаллы. Какой кристалл нужно подобрать первым к коду на замке.

Слайд 1(на экране)

- Ребята, что нового сегодня вы узнали о песке? Давайте посмотрим на экран и вспомним.

Слайд 2 (на экране)

Как называется самая большая и жаркая пустыня?

- Как называются горы песка, нанесенные ветром в пустыне?

- Что ещё нового вы узнали о песке? Посмотрите на экран.

- Все вы меня сегодня порадовали своими знаниями, вы были настоящими путешественниками и исследователями. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки "Необыкновенное чудо"

Конспект прогулки с детьми подготовительного к школе возраста с использованием цветника на участке. Цель   Способствовать развитию и коррекции психических процессов у детей подготовител...

Конспект занятия "Необыкновенная книга"

НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД Необыкновенное путешествие

Конспект НОД Необыкновенное путешествие...

Конспект НОД "Необыкновенное приключение с цифрами"

Открытое итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы с присутствием учителей МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" г. Сосногорска. Мотивация - решение проблемной задачи (...

конспект нод "Необыкновенный гость"

Занятие формирует представление детей о внешних особенностях строения тела человека, их функциях и чем отличается человек от животного....

Конспект НОД "Необыкновенное путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Необыкновенное путешествие»        Подготовила...