"Путешествие по сказке Айболит"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

"Путешествие по сказке Айболит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke_aybolit.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 «Путешествие по сказке «Айболит»».

 

 

 

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется!

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в путешествие по сказке. А по какой именно, сказке мы будем путешествовать, вы узнаете, когда сыграете со мной в игру. Но сначала нам надо размять наш язычок.

 

Основная часть.

Фонетическая разминка.

Тогда давайте разомнем наши язычки. Присаживайтесь на свои места.

 

Раз – окошечко открыли

Два – мы дудочку купили

Три – в улыбке наши губки

На четыре – чистим зубки

Пять – мы красим потолок

Шесть – лошадка «Скок да скок»

Семь – варенье очень любим

Восемь – горку делать будем

Девять – дружно мы болтаем

Десять – ротик закрываем.

 

Теперь наши язычки готовы к работе, и мы сыграем с вами в игру «Подскажи словечко».

Игровое упражнение «Подскажи словечко».

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От……………»

Дети: Гиппопотама!

Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия…………..!

Дети: и бронхит.

Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По…………….

Дети: широкой Лимпопо.

- "Ой" если я утону,

Если пойду я ко дну.

Что станется с ними, с больными,

С моими……………?"

Дети: зверями лесными.

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под…………..!

Дети: самые тучи.

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики…………..

Дети: болят.

Молодцы ребята, вы отлично справились. Скажите, из какой сказки эти отрывки?

Дети: Сказка «Айболит».

 

Упражнение «Составь пару»

Ребята, вы правильно назвали сказку. А теперь, рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки. Расскажите, что у вас на картинках.

Лиса – Айболит

Барбос – страус

Тигренок – корова

Жучок – кобыла

Волчица – акула

 

Игра «Раздели слова на слоги».

Ребята, вы молодцы, правильно составили все пары. А теперь, разделите на слоги названия животных на ваших картинках.

Дети делят на слоги названия животных: ли – са; Ай – бо – лит; Бар – бос; страус; тиг – ре-нок; ко – ро – ва; жу – чок; ко – бы – ла; вол – чи – ца; а – ку – ла.

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

 

 Упражнение «Составь схему».

 А сейчас, ребята, сделайте звуко – буквенный анализ слова «Лисица».

Дети делают звуко-буквенный анализ и отвечают на вопросы логопеда:

-Сколько слогов в этом слове? Ответы детей

-Сколько гласных звуков? Ответы детей

-Сколько согласных звуков в этом слове? Ответы детей

-На какой слог падает ударение в этом слове? Ответы детей

Ребята, вы молодцы, правильно справились с этим заданием. А сейчас, давайте немного отдохнем.

Физминутка:

 

Вот и вылечил он их,                           (Двигаются шагом по кругу)
Лимпопо!                               (
Хлопки в ладоши)
Вот и вылечил больных,                     
(Двигаются шагом по кругу)
Лимпопо!                           (
Хлопки в ладоши)
И пошли они смеяться,                            
(Выполняют прыжки, кружась на месте)
Лимпопо!                    
(Выполняют два прыжка на месте)
И плясать, и баловаться,                                               
(Выполняют прыжки, кружась

на месте в противоположную сторону)
Лимпопо!                                                                       
(Выполняют два прыжка на месте)

 

Упражнение «Придумай предложение».

Ребята, а сейчас внимательно рассмотрите эти картинки и придумайте по одному предложению по этим картинкам.

Дети произносят предложения по предложенным картинкам.

 Упражнение «Составь схему предложения»

 Молодцы, какие замечательные предложения вы придумали, а теперь выберете два предложения и составьте их схему.

Дети составляют схему предложений, с помощью палочек Кьюзенера, с предлогом и без предлога, отвечают на вопросы логопеда

Сколько слов в предложении?

                   Какие слова в этом предложении пишутся с большой буквы?

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

 

Упражнение «Слоги разбежались».

Ребята, разделитесь на две команды и попробуйте составить из слогов слова, обозначающие названия животных, которых лечил доктор Айболит.

Дети составляют слова:

         Корова, волчица, жучок, лиса, барбос, зайчик

Вы отлично справились с заданием. Молодцы!

 

Разгадывание кроссворда «Чуковский».

А теперь разгадайте кроссворд и вы узнаете фамилию автора этой сказки. Нужно вписать составленные вами слова в соответствующие строчки. Будьте внимательными, считайте клеточки в строчках и буквы в словах.

Отлично. Вы дружно работали и справились с заданием. А теперь прочитайте фамилию автора этой сказки, которая получилось в выделенном столбике.

Дети: Чуковский

Замечательно, вы прекрасно справились с заданием.

 

Итог: Вот вы отгадали кроссворд. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А задания были сложными? Какое задание было самым сложным? А какое легким? Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое путешествие по сказке «Доктор Айболит»

Доктора этого знали сверчки,Знали кузнечики и червячки,Бабочки, мухи, стрекозы, жучки,Звери лесные знакомы с врачом,Звери домашние знали о нём......

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...

сказка"Айболит спешит на помощь"

конспект-Сказка для детей на тему Здоровьесберегающие технологии,используемые в ДОУ...

Сценарий экологической сказки: «Айболит и беда в Саратовской области»

Цель: воспитание чувства ответственности за окружающую природу, воспитание экологической культуры...

Сценарий развлечения по ЗОЖ сказка "Айболит и семеро котят"

Сценарий сказки по  ЗОЖ  как провести с детьми...

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Пчелки » Тема: «Путешествие в сказку: Айболит».

Конспект  образовательной деятельности в средней группе детского сада«Пчелки »Тема: «Путешествие в сказку: Айболит».К. Чуковский «Айболит»Цель: знакомство с вр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Айболит»»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»»Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закре...