"Путешествие по сказке Айболит"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
«Путешествие по сказке «Айболит»».
Ход НОД:
Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется!
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в путешествие по сказке. А по какой именно, сказке мы будем путешествовать, вы узнаете, когда сыграете со мной в игру. Но сначала нам надо размять наш язычок.
Основная часть.
Фонетическая разминка.
Тогда давайте разомнем наши язычки. Присаживайтесь на свои места.
Раз – окошечко открыли
Два – мы дудочку купили
Три – в улыбке наши губки
На четыре – чистим зубки
Пять – мы красим потолок
Шесть – лошадка «Скок да скок»
Семь – варенье очень любим
Восемь – горку делать будем
Девять – дружно мы болтаем
Десять – ротик закрываем.
Теперь наши язычки готовы к работе, и мы сыграем с вами в игру «Подскажи словечко».
Игровое упражнение «Подскажи словечко».
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От……………»
Дети: Гиппопотама!
Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия…………..!
Дети: и бронхит.
Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По…………….
Дети: широкой Лимпопо.
- "Ой" если я утону,
Если пойду я ко дну.
Что станется с ними, с больными,
С моими……………?"
Дети: зверями лесными.
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под…………..!
Дети: самые тучи.
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики…………..
Дети: болят.
Молодцы ребята, вы отлично справились. Скажите, из какой сказки эти отрывки?
Дети: Сказка «Айболит».
Упражнение «Составь пару»
Ребята, вы правильно назвали сказку. А теперь, рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука названия первой картинки. Расскажите, что у вас на картинках.
Лиса – Айболит
Барбос – страус
Тигренок – корова
Жучок – кобыла
Волчица – акула
Игра «Раздели слова на слоги».
Ребята, вы молодцы, правильно составили все пары. А теперь, разделите на слоги названия животных на ваших картинках.
Дети делят на слоги названия животных: ли – са; Ай – бо – лит; Бар – бос; страус; тиг – ре-нок; ко – ро – ва; жу – чок; ко – бы – ла; вол – чи – ца; а – ку – ла.
Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
Упражнение «Составь схему».
А сейчас, ребята, сделайте звуко – буквенный анализ слова «Лисица».
Дети делают звуко-буквенный анализ и отвечают на вопросы логопеда:
-Сколько слогов в этом слове? Ответы детей
-Сколько гласных звуков? Ответы детей
-Сколько согласных звуков в этом слове? Ответы детей
-На какой слог падает ударение в этом слове? Ответы детей
Ребята, вы молодцы, правильно справились с этим заданием. А сейчас, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Вот и вылечил он их, (Двигаются шагом по кругу)
Лимпопо! (Хлопки в ладоши)
Вот и вылечил больных, (Двигаются шагом по кругу)
Лимпопо! (Хлопки в ладоши)
И пошли они смеяться, (Выполняют прыжки, кружась на месте)
Лимпопо! (Выполняют два прыжка на месте)
И плясать, и баловаться, (Выполняют прыжки, кружась
на месте в противоположную сторону)
Лимпопо! (Выполняют два прыжка на месте)
Упражнение «Придумай предложение».
Ребята, а сейчас внимательно рассмотрите эти картинки и придумайте по одному предложению по этим картинкам.
Дети произносят предложения по предложенным картинкам.
Упражнение «Составь схему предложения»
Молодцы, какие замечательные предложения вы придумали, а теперь выберете два предложения и составьте их схему.
Дети составляют схему предложений, с помощью палочек Кьюзенера, с предлогом и без предлога, отвечают на вопросы логопеда
Сколько слов в предложении?
Какие слова в этом предложении пишутся с большой буквы?
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Упражнение «Слоги разбежались».
Ребята, разделитесь на две команды и попробуйте составить из слогов слова, обозначающие названия животных, которых лечил доктор Айболит.
Дети составляют слова:
Корова, волчица, жучок, лиса, барбос, зайчик
Вы отлично справились с заданием. Молодцы!
Разгадывание кроссворда «Чуковский».
А теперь разгадайте кроссворд и вы узнаете фамилию автора этой сказки. Нужно вписать составленные вами слова в соответствующие строчки. Будьте внимательными, считайте клеточки в строчках и буквы в словах.
Отлично. Вы дружно работали и справились с заданием. А теперь прочитайте фамилию автора этой сказки, которая получилось в выделенном столбике.
Дети: Чуковский
Замечательно, вы прекрасно справились с заданием.
Итог: Вот вы отгадали кроссворд. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А задания были сложными? Какое задание было самым сложным? А какое легким? Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое путешествие по сказке «Доктор Айболит»
Доктора этого знали сверчки,Знали кузнечики и червячки,Бабочки, мухи, стрекозы, жучки,Звери лесные знакомы с врачом,Звери домашние знали о нём......

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...

сказка"Айболит спешит на помощь"
конспект-Сказка для детей на тему Здоровьесберегающие технологии,используемые в ДОУ...

Сценарий экологической сказки: «Айболит и беда в Саратовской области»
Цель: воспитание чувства ответственности за окружающую природу, воспитание экологической культуры...
Сценарий развлечения по ЗОЖ сказка "Айболит и семеро котят"
Сценарий сказки по ЗОЖ как провести с детьми...

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Пчелки » Тема: «Путешествие в сказку: Айболит».
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада«Пчелки »Тема: «Путешествие в сказку: Айболит».К. Чуковский «Айболит»Цель: знакомство с вр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Айболит»»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»»Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закре...
