Открытое занятие по сенсорному развитию: "Волшебный клубочек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кудряшова Анастасия Юрьевна

Открытое занятие по сенсорному развитию: "Волшебный клубочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._otkrytoe_zanyatie_sensornoe_razvitie.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Составила воспитатель

МОБУ «СОШ Муринский ЦО №4

Кудряшова Анастасия Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме сенсорное развитие

 «Волшебный клубочек»

Место проведения: отделение №5 гр. «Звездочки».

Форма организации: открытое занятие.

Цель: выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию

Задачи: 

Образовательная:

- формировать представления о цвете, форме, величине. 

- закреплять умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой- маленький;

- закреплять знания о геометрических фигурах. 

- побуждать детей к называнию предметов.

- развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

- закрепить приёмы и навыки лепки.

- воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

Развивающая: 

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны

Воспитательная: 
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями, воспитывать внимание
усидчивость и память.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Словарная работа: пустой, полный, большой, маленький, один, много.

Оборудование: клубочек, игрушка зайчик, большие фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие шары, большая и маленькая коробка, пластилин, салфетки, дощечки.

Ход

Этап

Содержание

Основные фразы педагога, дидактические игры, проблемные и развивающие ситуации, виды детской деятельности.

Организация

Организационные моменты, деятельность детей

1.Мотивационный

Мотивация, формулирование познавательной и игровой задачи, формулирование проблемной ситуации

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг

и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гость. Кто это?

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Зайчик: Ребята, я пришел к нам в гости не просто так, принес подарки и хочу угостить вас. (в мешке дырка, подарки потерялись). Ой, ребята что же делать?

Стоим в кругу

Дети отвечают на вопрос воспитателя:

Дети: Зайчик

Дети: Здравствуйте.

Дети, осматривают мешочек и видят, что там действительно - дырка

2. Основной

Совместная работа по нахождению способов решения проблемной ситуации, введение нового знания, самостоятельная работа детей в упражнении навыков. Решаемые задачи.

Воспитатель: Не расстраивайся Зайчик, у нас есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки. (бросаем клубочек он катится к столу, мы идём за ним).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит?

Воспитатель: Давайте их назовем. Это что за фигура?

Какого он цвета?

А эта какая фигура?

А эта?

А как называется эта фигура?

 

Воспитатель: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут.

Воспитатель: Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель: Отдохнули? А теперь отправляемся за волшебным клубочком. Посмотрите, что здесь у нас лежит?

А какие они по размеру?

Правильно.

Сколько здесь шариков? Давайте возьмем по шарику.

Кира, сколько у тебя шариков?

А у Максима?

И у Майи?

и у Арины?

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки.

Это какая коробочка по размеру?

А эта?

В них лежит что - то?

Какие они?

Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую – большие шарики, а в маленькую –маленькие шарики.

Воспитатель: Ребята, Зайке очень понравилось шарики. Он хотел бы подарить шарики своим друзьям. Давайте вылепим для его друзей красивые разноцветные шарики.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились. Посмотрите, что это?

Воспитатель: Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

Ответы детей: фигуры.

- квадрат

- желтого

- треугольник, красного цвета

- круг, синего цвета

- прямоугольник, зелёного цвета

Дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике живёт: круг живёт в синем домике….

-Шарики

-Большие и маленькие

-Много

-Один

-Один

-Один

-Один

-Большая

- Маленькая

- Нет

-Пустые

Дети берут цветной пластилин. (лепка)

Дети: подарки зайчика, которые он потерял

Итоговый. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать подарки зайчика?

А что мы с вами делали?

А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Да

Ответы детей

До свидания.

Приложение:

Физкультминутка:

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!

Лого ритмика:

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Мы лепили, мы катали,

Ручки наши не устали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....

Открытое занятие в младшей группе. «Волшебный клубочек»

Цель: Развитие мелкой моторики рук через действие с бумагойЗадачи: Закреплять свойства бумаги (мнется, сгибается, рвётся)Ввести в словарь детей слова: сгибается, рвётся, мнётсяВоспитывать доброж...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию " Волшебный мир математики " для детей второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию«Волшебный мир математики»для детей второй младшей группы...

Занятие по сенсорному развитию "Волшебная полянка" для детей младшего дошкольного возраста.

Известно, что одной из основных задач развития детей младшего дошкольноговозраста является сенсорное воспитание.  Предлагаем вашему вниманию занятие "Волшебная поляна"....

Конспект занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие" для детей младшего дошкольного возраста.

В интересное путешествие можете отправиться с ребятами, если воспользуетесь конспектом занятия по сенсорному развитию "Волшебное путешествие"...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Волшебный сундучок"

Конспект занятия по сенсорному развитию...