Технологическая карта занятия по формированию звуковой культуры речи.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Формирование звуковой культуры речи (произношение звука "у")
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
по формированию звуковой культуры речи
Образовательная область: развитие речи
Возрастная группа: первая младшая
Тема: "Звуковая культура речи. Звук [у]"
Цель: формирование звуковой культуры речи (произношение звука [у]).
Задачи:
Обучающая
- учить детей правильно произносить звук [у] изолированно и в звукосочетаниях.
- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний;
- закреплять названия окружающих предметов и игрушек.
Развивающая
- способствовать развитию артикуляционного аппарата;
- развивать речевое дыхание;
- формировать умение пользоваться силой голоса громко – тихо подражая интонации воспитателя.
Воспитательная
- воспитывать чувство ответственности и желания быть вежливым.
Оборудование:
Игрушки: волк, кукла Маша, паровоз с вагончиком, корова с теленком; муляжи ёлок; ширма; детские стулья; билеты на поезд; музыкальное сопровождение – песня «Поезд».
Методы и приемы:
- наглядные (театрализованное обыгрывание персонажей, демонстрация карточек с артикуляционными упражнениями);
- словесные (беседа, проблемные и наводящие вопросы, объяснение);
- практические (игровые действия, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика).
Используемая технология: игровая.
Этапы занятия | Содержание деятельности | Действия педагога | Действия детей | Планируемые результаты | ||||||||||||
1.Вводная часть Организационный момент. Мотивация на совместную деятельность | Воспитатель: Здравствуйте. Я рада встрече с вами и хочу подарить своё хорошее настроение и вам: -Улыбнулись, потянулись. Мы друг к другу повернулись, И снова улыбнулись Воспитатель: -Ребята, вы любите приключения? -И я люблю! Поэтому предлагаю вместе отправиться в путешествие на поезде. Но для начала вам нужно получить билеты, а теперь занимайте места в вагончиках (стульчики стоят парами, водитель лицом к детям). | Воспитатель приветствует детей. Создает эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности. Предлагает отправиться в путешествие на поезде. | Дети в ответ приветствуют друг друга и воспитателя. | Психологическая готовность детей к совместной деятельности.
Активизация детской деятельности посредствам игровой атрибутики (билеты). Закрепление навыка ориентировки в пространстве группы. | ||||||||||||
2.Основная часть | - Ребята, а когда поезд начинает движение, как он гудит? (у-у-у) Воспитатель: Поезд должен гудеть громко, чтобы его было слышно далеко – далеко, как он гудит громко? - А замедляя ход, поезд гудит тихо, как он гудит? - Поезд подает сигнал – он стоять уже устал (ту-ту-ту) - Отправляемся в путь. - Набирает поезд ход ((чух-чух; чух-чух чух; чух-чух-чух) Артикуляционная гимнастика
Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде этом Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух. чух-чух,чух Вот мы и попали в лес. Как много снежных сугробов, совсем не видно тропинки, давайте раздуем снежинки. Дыхательная гимнастика На полянку, на лужок Тихо падает снежок. И летят снежиночки, Белые пушиночки. | Побуждает детей произносить звук «у», упражняет в звукопроизношении изолированно и в слогах. Инициирует выполнение артикуляционных упражнений Проводит дыхательную гимнастику. Объясняет, как правильно набирать и выпускать воздух (носиком вдыхать, а ротиком выдыхать) | Дети пропевают гласный звук «У - у - у- у - у!» громко и тихо, упражняются в произношении звука в слогах Выполняют артикуляционную гимнастику Дети выполняют дыхательную гимнастику (раздувают снежинки). | Проявление речевой активности детей. Формирование умения правильно произносить звук [у], (изолированно и в звукосочетаниях). Укрепление мышц артикуляционного аппарата Проявление речевой активности детей Правильное выполнение дыхательной гимнастики | ||||||||||||
Вот мы с вами очистили тропинку, давайте погуляем по лесу. Посмотрите, нас кто-то встречает». Между ёлок сидит волк. Волк: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы решили приехать в лес на прогулку. Кто - нибудь из вас знает, как я умею выть? Хотите я вам покажу? У-у-у-у-у, у-у-у-у-у, у-у-у-у-у. А вы так умеете? Давайте повоем вместе». Воспитатель: «Однажды Маша с подружками пошла в лес. Там она увидела следы зайчика и так увлеклась следами, что не заметила, как заблудилась. Ребята, давайте поможем Маше найти дорогу домой. Надо всем вместе позвать её, нужно громко сказать: «А - а - а - у- у - у - у!». Давайте все вместе скажем: «А - а - а - у - у - у - у!». А - а - а - у - у - у - у!». Вот и Маша. Ребята, а теперь надо позвать паровозик, скажем громко: «Ту – ту – у – у - у»! Воспитатель: «Маша садись в вагончик, паровозик отвезет тебя домой». Маша садится в вагончик, паровозик увозит её. Воспитатель обращает внимание детей на корову: «Ребята, посмотрите, кто это идет?» Воспитатель: «Буренка, а зачем ты идешь в лес?» Буренка: «У меня потерялся теленок, я думаю, что он ушел в лес». Воспитатель: «Буренка, давай мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте вместе с Буренкой позовем теленка. Надо всем вместе громко помычать. Он услышит и выйдет из леса». Из леса выходит теленок. Буренка: «Спасибо вам, ребята за помощь. До свидания!» Воспитатель: «Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните, что паровоз должен гудеть громко. Помогайте мне: «У - у - у - у - у!». Занимайте места в вагончиках. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде этом Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух-чух-чух. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. | Воспитатель от лица волка разговаривает с детьми. Задает вопросы. Побуждает упражняться в произношении звука. Рассказывает рассказ про Машу. Мотивирует детей в правильном воспроизведении звукоподражаний. Переходит к следующему персонажу занятия Эмоционально включает детей в действие. Стимулирует детей на выполнение движений. Задает вопросы. Поет первый куплет из песни «Поезд»: | Дети повторяют за волком. Дети помогают Маше найти дорогу домой. Произносят слоги – «А-а-а-у-у-у» Дети сначала вместе с воспитателем зовут паровозик, потом повторяют индивидуально и хором «Ту-ту-у-у-у». Хоровые и индивидуальные ответы. Все вместе упражняются в звукопроизношении: «Му-у-у-у-у, му-у-у-у-у». Дети становятся «паровозиком» | Проявление речевой и познавательной активность детей в образовательной деятельности. Правильное произношение звуков, звукосочетаний Закрепление произношения звука «у». Проявление речевой активности. Закрепление правильного звукопроизношения и умения пользоваться силой голоса. | |||||||||||||
3.Заключительная часть. Рефлексия | Ребята, где мы сегодня с вами побывали? А на чем мы с вами отправились в лес? Кого мы встретили в лесу? Кому мы помогли в лесу? А как волк воет? А как вы спасли Машу? А как помогли бурёнке найти телёночка? Все ребята – молодцы! Звуки произносили правильно и помогли нашим героям найти дорогу домой. | Воспитатель подводит итог занятия. Проявляет уважение к детским высказываниям. Выражает признательность. Поощряет словесно детей. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминая содержание, события занятия. | Воспроизведение полученного опыта, речевых умений (произношение звука «у» изолированно и в слогах). Поощрение речевой, познавательной и социально-коммуникативной активности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи
Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Веселая прогулка"...

Тема занятия: «Вини Пух в гостях у тетушки Совы». Вид занятия: Занятие по формированию звуковой культуры речи у детей 4-5 лет.
Данный конспект полезен для учителей- логопедов, рабюотающих с детьми ,имеющими ОНР....

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе: «Поиски клада"
Дифференциация звуков (С) и Ш) ,учить детей различать на слух и в произношении звуки «С» и «Ш», определять местоположение звуков в слове.-продолжать учить подбирать р...

Технологическая карта занятия по формированию звуковой культуры речи
занятие направлено на формирование звуковой культуры речи (произношение звука [у])....

Технологическая карта занятия по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников
Воспитание звуковой культуры речи - одна из основных задач развития речи ребенка дошкольного возраста, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Культура речи - э...

технологическая карта по речевому развитию "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с."
конспект технологической карты по звуковой культуре речи . дифференциация звуков з – с....

Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря «Бабушкин огород».
Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря«Бабушкин огород»....
