Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии Н.А.Зайцева «Путешествие в сказку» (в средней группе)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по обучению чтения с использованием технологии Н.А.Зайцева.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Радость» г. Волжского Волгоградской области»
(МАДОУ д/с № 1)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с использованием технологии Н.А.Зайцева
«Путешествие в сказку»
(в средней группе)
Составила:
Зотьева Светлана Алексеевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Волжский, 2024 г
Тема НОД: «Путешествие в сказку».
Цель: научить всех детей выкладывать из кубиков короткие слова ,читать их.
Задачи:
образовательные
-формировать умение читать по слогам расположенных на таблицах ,кубиках; составлять слова по кубикам.
-закрепить умение анализировать слова.
-учить действовать по алгоритму, используя известные правила;
развивающие
-развивать фонемное восприятие, речевой слух, внимание и память;
-знакомить с термином – слово (без определений);
-способствовать развитию мелкой моторике рук.
воспитательные
-воспитывать интерес к чтению, как способу познания мира.
-воспитывать доброту желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование: таблицы и кубики Зайцева; кукла лисы; карточки со словами «заяц», «волк», «мишка», «лиса». Указка, аудиозапись «Паровозик», фигурки героев из сказки.
Ход занятия:
В. - Ребята, у нас гости! Что бы вам хотелось им сказать? (Ответы детей: Доброе утро! Мы рады вас видеть)
В. - А теперь я приглашаю вас в путешествие в сказку. За нами уже приехал паровозик, занимайте места в вагончиках.
- Всем удобно? Поехали (звучит музыка «Паровоз»).
- Вот и нужная нам станция.
- Вы узнали, где мы?
- Действительно, это - «Буквоград».
Жители этого города помогут нам в путешествии, давайте с ними поздороваемся.
В какой дом заглянем? (золотой)
- Жители этого дома очень веселые, что они любят? (петь)
Пропоём их имена вместе: у, о, а, э, ы.
Заглянем и к маленьким братцам: ю, ё, я, е, и.
В. - Чтобы пройти по улицам города, давайте их назовём.
- Эта улица какая? (железная, а эта улица какая (деревянная).
- Ну а теперь в какой домик вы хотите заглянуть?
(Даю возможность каждому ребенку прочитать тот столбик, где находятся буквы, с которых начинается их имя).
В. -Вот мы и поздоровались с жителями «Буквограда».
- Пора заглянуть в сказку.
В ней сегодня произошло невероятное событие – потерялось название сказки и герои забыли кто они.
- Поможем сказке?
- Чтобы узнать её название надо внимательно следить за указкой, читать, что она показывает и слушать себя и друзей. Готовы?
- Читаем: КО-ЛО-БО-К.
- Как называется сказка? (Колобок)
В. - Вы, вероятно, хорошо знаете эту сказку и готовы помочь героям.
Давайте вспоминать сказку и читать их имена. Итак, катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) ЗА – Я - Ц
- Катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) ВО-Л-К;
- Катится колобок, катится, а навстречу ему (читаем) МЕ – Д – ВЕ - ДЬ.
Раздаётся телефонный звонок (разговариваю с интонацией удивления).
В. - Ребята, следующий герой сказки предлагает нам встретиться на другой станции, поедем?
Загадка:
- Рыжая плутовка,
Кур ворует ловко, кто это? (ответы детей)
Посмотрите проказница все кубики разбросала.
Давайте разложим правильно: красный обруч - золотые
синий обруч - звонкие
зеленый обруч - глухие.
- Да вот она сама нас встречает.
Лиса: Здравствуйте, детки. Слышала я, что вы писать можете, чем? (кубиками)
А напишете, кто я? (Лиса)
В. - Конечно напишем. Сейчас наши глазки отдохнут
Гимнастика для глаз.
В жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Только нам надо узнать, сколько понадобится кубиков, как это сделать ?
- Ищем имя первого кубика, читаем: ЛИ -са (выделяю голосом первый слог).
Назовите первый кубик… ЛИ. Что вы о нём знаете? (звонкий, значит железный и маленький.
Предлагаю одному из детей найти подсказку на таблице, с другими детьми ищем нужный кубик на столе.
В. - Давайте прочитаем этот кубик: лю – лё – ля – ле - ли.
- А что мы ищем? Поиграем в «угадайку»? (читаем слоги, а на нужном дети топают ногой).
Предлагаю ребенку поставить кубик на доске и пояснить свои действия.
В. - Ищем второй кубик, читаем: ли – СА. (выделяю голосом второй слог)
- Что знаем про этот кубик? (глухой, значит деревянный и большой).
Кубик ищут дети по аналогии с предыдущим.
В. - Слово написали, что теперь делать? (прочитаем).
Лиса: Ай да молодцы! Давайте с этим словом поиграем?
Игра «Прятки»
Лиса: Деточки, помогите мне найти свой домик. Вон сколько их, а какой мой – не знаю.
Дети находят среди домиков с табличками тот, где написано «ЛИСА».
Лиса: спасибо друзья за помощь и науку, До свидания!
В. – ребята какие мы молодцы сказку отыскали героем помогли вернули их в домики
- Всё в порядке, теперь пора возвращаться в детский сад, поехали…
В конце пути спросить у детей, что они делали и кому об этом могут рассказать.
Ребята смотрите в последнем вагончике корзиночка это угощения от лисички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы...

Конспект ОД по образовательной области познавательное развитие на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе
ЗадачиОбучающие:- Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительно...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе
Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....

ООД по развитию речи с использованием ИКТ на тему: «Волшебное путешествие в сказку» в младшей группе.
ООД по развитию речи с использованием ИКТ на тему: "Волшебное путешествие в сказку" в младшей группе для педагогов ДОУ прошло на высшем уровне....

Занятие по развитию речи с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в сказку» В средней группе «Непоседы»
Обучать детей пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Учить детей отвечать полным предложением, логично и понятно высказывать суждения. Способствовать развитию наблю...
