Речевое развитие : "Насекомые"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по Речевому развитию на тему: «Насекомые»
Задачи. Связная речь. Развитие монологической формы речи, формирование умений составлять небольшие рассказы. Грамматический строй речи. Формирование грамматического строя речи, развитие умений образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствование умений согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже. Владение словарем. Расширение и активизирование словаря по теме. Звуковая культура речи. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Формирование умений определять место звука (м; к) в слове.
Воспитательная. Воспитание интереса к жизнедеятельности насекомых. Приоритетная образовательная область : Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, чтение произведений с героями насекомыми, наблюдение на прогулке,
Материал:
картинки с изображением насекомых, фигурки насекомых; бумажные цветы, мяч.
Организационный момент. Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
И в беде мы не бросаем!
Игрушка Лунтика с письмом.
Воспитатель: - Посмотрите он пришел с каким то письмом. Давайте посмотрим ,что в нем.
(Воспитатель читает письмо от Лунтика.
Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Пока мы играли, я растерял всех своих друзей. Помогите мне их найти. Для этого нужно выполнить задания, мне одному не справиться. Лунтик.)
Воспитатель: - Давайте вспомним, с кем дружил Лунтик?(ответы детей)
-Как их можно назвать одним словом?
Первое задание. Игра «Назови ласково» Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель называет насекомое и бросает мяч ребёнку. Задача ребёнка назвать насекомое «ласково». Например:муравей — муравьишка, комар — комарик, гусеница — гусеничка, пчела — пчёлка, жук — жучок, паук-паучок , стрекоза- стрекозочка . Второе задание. Игра «Весёлые звуки» Цели: Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми звуковые схемы слов и картинки. Дети должны соотнести картинку со схемой. Картинки: муха, комар, оса. Третье задание. Игра «Поймай звук» Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть. Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей. Звук [к]: гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей. Я предлагаю вам разделится на насекомых которые летают стать возле бабочки и которые ползают возле сороконожки. Игра «Сосчитай-ка» Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10) один черный паук….пять черных пауков. Составление описательного рассказа - Закройте все глаза и повторяйте за мной: - Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами и оказались на цветочной полянке. Проходите присаживайтесь возле цветочков . Я предлагаю вам описать насекомое, в которое он превратился. А ребята попробуют отгадать, в какого насекомого каждый из вас превратился.
(Дети по очереди составляют описательный рассказ о насекомом, в которого они превратились.)
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! Давайте отдадим всех насекомых которых мы отыскали Лунтику.
Рефлексия. Воспитатель: Молодцы мы с вами, ребята, со всеми заданиями справились, насекомых нашли, посмотрите, вот они. Какие задания мы выполняли, чтобы их найти?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по Речевому развитию на тему: «Насекомые»
Задачи. Связная речь. Развитие монологической формы речи, формирование умений составлять небольшие рассказы. Грамматический строй речи. Формирование грамматического строя речи, развитие умений образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствование умений согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже. Владение словарем. Расширение и активизирование словаря по теме. Звуковая культура речи. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Формирование умений определять место звука (м; к) в слове.
Воспитательная. Воспитание интереса к жизнедеятельности насекомых. Приоритетная образовательная область : Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, чтение произведений с героями насекомыми, наблюдение на прогулке,
Материал:
картинки с изображением насекомых, фигурки насекомых; бумажные цветы, мяч.
Организационный момент. Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
И в беде мы не бросаем!
Игрушка Лунтика с письмом.
Воспитатель: - Посмотрите он пришел с каким то письмом. Давайте посмотрим ,что в нем.
(Воспитатель читает письмо от Лунтика.
Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Пока мы играли, я растерял всех своих друзей. Помогите мне их найти. Для этого нужно выполнить задания, мне одному не справиться. Лунтик.)
Воспитатель: - Давайте вспомним, с кем дружил Лунтик?(ответы детей)
-Как их можно назвать одним словом?
Первое задание. Игра «Назови ласково» Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель называет насекомое и бросает мяч ребёнку. Задача ребёнка назвать насекомое «ласково». Например:муравей — муравьишка, комар — комарик, гусеница — гусеничка, пчела — пчёлка, жук — жучок, паук-паучок , стрекоза- стрекозочка . Второе задание. Игра «Весёлые звуки» Цели: Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми звуковые схемы слов и картинки. Дети должны соотнести картинку со схемой. Картинки: муха, комар, оса. Третье задание. Игра «Поймай звук» Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть. Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей. Звук [к]: гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей. Я предлагаю вам разделится на насекомых которые летают стать возле бабочки и которые ползают возле сороконожки. Игра «Сосчитай-ка» Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10) один черный паук….пять черных пауков. Составление описательного рассказа - Закройте все глаза и повторяйте за мной: - Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами и оказались на цветочной полянке. Проходите присаживайтесь возле цветочков . Я предлагаю вам описать насекомое, в которое он превратился. А ребята попробуют отгадать, в какого насекомого каждый из вас превратился.
(Дети по очереди составляют описательный рассказ о насекомом, в которого они превратились.)
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! Давайте отдадим всех насекомых которых мы отыскали Лунтику.
Рефлексия. Воспитатель: Молодцы мы с вами, ребята, со всеми заданиями справились, насекомых нашли, посмотрите, вот они. Какие задания мы выполняли, чтобы их найти?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы
Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе....
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию "Насекомые"
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Насекомые"
Рекомендвции по проведению занятия...

Конспект речевого развития "Насекомые"
Конспект речевого развития для детей 4- 5 лет детского сада "Насекомые"...

Конспект речевого развития "Насекомые"
Конспект речевого развития для детей 4- 5 лет детского сада "Насекомые"...

