Речевое развитие : "Насекомые"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект ООД по Речевому развитию на тему: «Насекомые»

Задачи.                                                                                                                                                Связная речь. Развитие монологической формы речи, формирование умений составлять небольшие рассказы.                                                             Грамматический строй речи. Формирование   грамматического   строя   речи,   развитие умений образовывать   существительные   с   использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.  Совершенствование умений согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже.                                                 Владение словарем. Расширение  и активизирование словаря по теме.       Звуковая культура речи. Совершенствование  навыков фонематического анализа и синтеза. Формирование  умений определять место звука (м; к) в слове.                 

Воспитательная. Воспитание  интереса к жизнедеятельности насекомых. Приоритетная  образовательная область : Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, чтение произведений с героями насекомыми, наблюдение на прогулке,

Материал:

картинки с изображением насекомых,  фигурки насекомых; бумажные цветы, мяч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.                                                                                                     Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
И в беде мы не бросаем!

Игрушка  Лунтика с письмом.

Воспитатель: - Посмотрите он пришел с каким то письмом. Давайте посмотрим ,что в нем.

(Воспитатель читает письмо от Лунтика.

Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Пока мы играли, я растерял всех своих друзей. Помогите мне их найти. Для этого нужно выполнить задания, мне одному не справиться. Лунтик.)

Воспитатель: - Давайте вспомним, с кем дружил Лунтик?(ответы детей)

-Как их можно назвать одним словом?

Первое задание. Игра «Назови ласково»                                                                           Ход игры.  Игра проводится с мячом.  Воспитатель называет насекомое   и   бросает   мяч   ребёнку.   Задача   ребёнка   назвать насекомое «ласково».                                                                                                                                Например:муравей — муравьишка, комар — комарик, гусеница — гусеничка, пчела — пчёлка, жук — жучок, паук-паучок , стрекоза- стрекозочка .                                                                                        Второе задание. Игра «Весёлые звуки» Цели:   Ход   игры.  Воспитатель   выставляет   перед   детьми   звуковые схемы   слов   и   картинки.   Дети   должны   соотнести   картинку   со схемой. Картинки: муха, комар, оса.                                                                                           Третье задание. Игра «Поймай звук»                                                                                       Ход игры.  Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны   хлопнуть   в   ладоши,   если   этот   звук   в   слове   есть. Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей. Звук [к]:  гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей.                                                                                              Я предлагаю вам разделится на насекомых которые  летают стать возле бабочки и которые ползают возле  сороконожки.                                                                        Игра «Сосчитай-ка» Ход игры.  Игра проводится с мячом по кругу.  Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10) один черный паук….пять черных пауков.                                                          Составление описательного рассказа                                                                                                          - Закройте все глаза и повторяйте за мной:                                                                                                    -  Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами и оказались на цветочной полянке. Проходите присаживайтесь возле цветочков .  Я предлагаю вам   описать насекомое, в которое он превратился. А ребята попробуют отгадать, в какого насекомого каждый из вас превратился.

(Дети по очереди составляют описательный рассказ о насекомом, в которого они превратились.)

 

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! Давайте отдадим всех насекомых которых мы отыскали Лунтику.

Рефлексия. Воспитатель: Молодцы мы с вами, ребята, со всеми заданиями справились, насекомых нашли, посмотрите, вот они. Какие задания мы выполняли, чтобы их найти?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_na_temu.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по Речевому развитию на тему: «Насекомые»

Задачи. Связная речь. Развитие монологической формы речи, формирование умений составлять небольшие рассказы. Грамматический строй речи. Формирование грамматического строя речи, развитие умений образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствование умений согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже. Владение словарем. Расширение и активизирование словаря по теме. Звуковая культура речи. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза. Формирование умений определять место звука (м; к) в слове.

Воспитательная. Воспитание интереса к жизнедеятельности насекомых. Приоритетная образовательная область : Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, чтение произведений с героями насекомыми, наблюдение на прогулке,

Материал:

картинки с изображением насекомых, фигурки насекомых; бумажные цветы, мяч.

Организационный момент. Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
И в беде мы не бросаем!

Игрушка Лунтика с письмом.

Воспитатель: - Посмотрите он пришел с каким то письмом. Давайте посмотрим ,что в нем.

(Воспитатель читает письмо от Лунтика.

Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Пока мы играли, я растерял всех своих друзей. Помогите мне их найти. Для этого нужно выполнить задания, мне одному не справиться. Лунтик.)

Воспитатель: - Давайте вспомним, с кем дружил Лунтик?(ответы детей)

-Как их можно назвать одним словом?

Первое задание. Игра «Назови ласково» Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель называет насекомое и бросает мяч ребёнку. Задача ребёнка назвать насекомое «ласково». Например:муравей — муравьишка, комар — комарик, гусеница — гусеничка, пчела — пчёлка, жук — жучок, паук-паучок , стрекоза- стрекозочка . Второе задание. Игра «Весёлые звуки» Цели: Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми звуковые схемы слов и картинки. Дети должны соотнести картинку со схемой. Картинки: муха, комар, оса. Третье задание. Игра «Поймай звук» Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть. Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей. Звук [к]: гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей. Я предлагаю вам разделится на насекомых которые летают стать возле бабочки и которые ползают возле сороконожки. Игра «Сосчитай-ка» Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10) один черный паук….пять черных пауков. Составление описательного рассказа - Закройте все глаза и повторяйте за мной: - Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами и оказались на цветочной полянке. Проходите присаживайтесь возле цветочков . Я предлагаю вам описать насекомое, в которое он превратился. А ребята попробуют отгадать, в какого насекомого каждый из вас превратился.

(Дети по очереди составляют описательный рассказ о насекомом, в которого они превратились.)

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! Давайте отдадим всех насекомых которых мы отыскали Лунтику.

Рефлексия. Воспитатель: Молодцы мы с вами, ребята, со всеми заданиями справились, насекомых нашли, посмотрите, вот они. Какие задания мы выполняли, чтобы их найти?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе....

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию "Насекомые"

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию...

Конпект занятия по речевому развитию " Насекомые"

Конспект занятия по теме " Насекомые"...

Конспект речевого развития "Насекомые"

Конспект речевого развития для детей 4- 5 лет  детского сада  "Насекомые"...

Конспект речевого развития "Насекомые"

Конспект речевого развития для детей 4- 5 лет  детского сада  "Насекомые"...