Конспект НОД по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasekomye.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию «Насекомые»

для детей первой младшей группы

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Образовательные задачи:

  • расширять пассивный и активный словарь;
  • активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
  • формировать представления о разнообразии мира насекомых;
  • различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
  • различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»;
  • закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;

Развивающие задачи:

  • развивать фразовую речь;
  • развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие длительного ротового выдоха;
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.

Материал для проведения занятия: сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка), корзинка; искусственные цветы; подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.

Ход НОД:

I часть

Воспитатель: ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг - это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки... Вот здесь (подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).

Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это?

I. Дидактическая игра «Расскажи, кто что Делает!»

Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу, например:

Бабочка летает.

Муравей ползает.

Жук жужжит.

Кузнечик - он любит попрыгать.

Это паук, он плетет паутину.

Воспитатель: - насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.

3. Физ. минутка "Вместе по лесу идём"

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)

II часть

  1. Вот мы и пришли на весенний лужок. Сколько здесь цветочков!.. Ой, как много бабочек...

Дыхательное упражнение «Бабочки летят».

К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета.

Воспитатель читает стихотворение Н.Радченко:

Летела бабочка, летела

Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)

Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).

  1. Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте поможем найти им свои домики (дети садятся на стульчики).

Дидактическая игра «На полянке»

У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:

  • посадить бабочку на (красный, желтый...) цветок,
  • посадить жука под (синий, красный ...) цветок,
  • посадить паучка на зеленый листочек.

Воспитатель задает вопросы детям:

  • Где сидит бабочка (жук, кузнечик...)?Дети по возможности составляют предложения:
  • Бабочка сидит на ... цветке.
  • Жук спрятался под ...листочком. И т.п.

Вот и помогли насекомым найти свои домики.

Давайте споем песенку про паучка?!

5. Пальчиковая гимнастика «Комар»

Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, с-с-с-с (водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, на лоб - оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его - хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба) И к уху: з-з-з-з (зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Отпустим!

 Рефлексия

Вот и закончилась наша прогулка. Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков. Правда же?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

познакомить детей с русской народной потешкой;  формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...

Конспект проведения ОД по речевому развитию и ЗОЖ в первой младшей группе «Чистим правильно зубки»

Конспект проведения ОД по речевому развитию и ЗОЖ в первой младшей группе «Чистим  правильно зубки»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима» для детей первой младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима»для детей первой младшей группы...

Презентация "Насекомые" для детей первой младшей группы

Презентация для детей первой младшей группы для ознакомления с различными видами насекомых...