Конспект ООД по речевому развитию «Мяч» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Калачева Анна Сергеевна

информация для воспитатель 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                Детский сад №53 «Лесная сказка» Новосибирской области.

Конспект ООД по речевому развитию «Мяч» для детей второй младшей группы

                                                                                                                        Воспитатель: А.С

                                              НОВОСИБИРСК 2021

Задачи:  рассмотреть с детьми игрушку – мяч;

∙  развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь;

∙  упражнять в использовании предлогов, учить описывать игрушку, сравнивать

∙ ее с другими по размеру.

Оборудование: мячи, тазик с водой, цветные карандаши, альбомные листы, картинки с нарисованными мячами.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки?

Дети:

 Воспитатель: Тогда слушайте. Если бьют его – не плачет, Веселее только скачет. Что это такое?

Дети:

 Воспитатель: Правильно, посмотрите, сегодня ниши гости – мячи. Давайте послушаем Егора. Он расскажет нам стихотворение про мяч. Воспитанник читает стихотворение «Мячик» Б. Лема.

 Егор: Мячик сделан из резины. Об пол бью его рукой – Он взлетает, как пружина, Пляшет, точно заводной.

Воспитатель: Спасибо, Егор. Дети, потрогайте мячи. Какие они: гладкие или шершавые?

Дети:

 Воспитатель: Мягкие или твердые.

Дети: Зеленый мячик твердый.

Воспитатель: Правильно, он пластмассовый. А другие?

Дети:

Воспитатель: Эти мячи сделаны из резины – они резиновые. А теперь мы проведем опыт «Тонут – не тонут». Здесь стоит тазик с водой. Как вы думаете, утонут мячи или нет, если их бросить в воду? Воспитатель бросает мячи в воду.

Воспитатель: Утонули?

Дети:  

Воспитатель: Мячи легкие, поэтому не тонут. Дети, а мячи на что (на какую геометрическую фигуру) похожи?

 Дети:

Воспитатель: А что в нашей группе круглое?

Дети: Часы. Солнышко на стене. Подносы. Обручи. Тарелки. Овощи в магазине.

 Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь мы немножко отдохнем и поиграем с мячом. Физкультминутка «Мяч»

Воспитатель: Мяч подскакивает вверх, Кто подпрыгивает выше всех? (Прыжки.) Тише, тише, мяч устал, (Ходьба на месте, пальчик прикладывают к губам.) Прыгать мячик перестал, И под стол он закатился, Ну и мы за стол садимся.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столики на свои места. Нарисуйте, пожалуйста, цветными карандашами мячи большие и маленькие и аккуратно их раскрасьте. Приготовим пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Воспитатель: На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Куклы Катины сидят – Кукла Маша, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.) И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять – (Разгибают поочередно пальчики.) Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Мы игрушки сосчитать.

 Воспитатель: Приготовили пальчики к работе. А теперь мы будем с вами рисовать мячи. (Дети русуют.) Молодцы, все постарались! Какие разноцветные большие и маленькие мячи у вас получились. А сейчас внимание на доску. Сколько мячей нарисовано на картинке?

Дети:

Воспитатель: А на этой?

Дети:

Воспитатель: На следующей?

 Дети:  

Воспитатель: Молодцы! А теперь вставайте в круг, поиграем с мячом. Я вам бросаю мяч, задаю вопрос: что мы можем делать с мячом. А вы отвечаете и отдаете мне мяч обратно. Поняли?

Дети:

 Воспитатель: Что мы можем делать с мячом?

Дети:

 Воспитатель: Молодцы! А теперь подумайте и ответьте, может ли мяч принести вред? Дети: Не может.

 Воспитатель: Можно ли играть с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов.

 Дети:

Воспитатель: Почему?

 Дети:

Воспитатель: Можно ли играть с мячом возле проезжей части дороги.

Дети:

Воспитатель: Самое страшное – может произойти авария, пострадают люди. А если у вас мяч убежал на дорогу, можно за ним бежать?

Дети:

 Воспитатель: Конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! Водитель может не успеть остановиться. Вот такие бывают веселые мячи. Играть с ними надо аккуратно.

Вопросы детям:  Дети, вам понравилось занятие?

∙  С какими игрушками мы сегодня познакомились?

∙  Что и чем мы рисовали?

∙  В какую игру играли?

∙  Вы запомнили, что нельзя делать с мячом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы

конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

Конспект НОД по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе....

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".

Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Дать представление о признаках зимы- Продолжать учить составлению рассказа по образцу воспитателяРечевое развитие: - Упражнять в образовании...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы. Тема: «Цыпленок»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы.Тема: «Цыпленок»...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Грибы» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Грибы» (вторая младшая группа)...