Конспект занятия по речевому развитию Тема: "Островок дружбы" вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать у детей представление о доброте, вежливости, дружбе, помощи ближнему, как о важном человеческом качестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад №51
Конспект по развитию речи вторая младшая группа
Тема: «Островок дружбы»
Составила воспитатель:
Казак В.О.
п. Горки -10, 2024г
Тема: «Островок дружбы»
Цель:
Формировать у детей представление о доброте, вежливости, дружбе, помощи ближнему, как о важном человеческом качестве.
Задачи:
- формировать представление о добре, добрых поступках;
- воспитывать чувство доброты, сострадания, доброжелательности;
- воспитывать внимательное и доброе отношение.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня замечательный день. Улыбнитесь, мне и друг другу. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь всем. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Ребята, хорошие добрые люди поступают по -доброму, несут добро. Добрый человек способен любить умеет любить, нести и сеять добро окружающим. Ребята, а добрый человек – это какой?
Дети: Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.
И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в Волшебную Страну Доброты и Вежливости. Но туда не просто попасть, она волшебная и попасть туда смогут только добрые дети, кто умеет и знает как вести себя правильно, кто говорит волшебные вежливые слова. Вы добрые? Знаете как себя вести? Вы знаете волшебные слова?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова, что бы попасть в Волшебную Страну Доброты и Вежливости.
Раз, два, закрывай глаза,
Три раза вокруг себя повернись,
В стране волшебной очутись.
(звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране. Ребята здесь живут наши сказочные друзья. Первая остановка на нашем пути «Приветствия». А кто это плачет. Давайте посмотрим? (Ответы детей) Ребята спросите у котика, почему он плачет?
Котик: Ребята, мы здесь все поссорились и совсем забыли про доброту и вежливость.
Воспитатель: Какая у вас беда случилась, мне кажется, что мы с ребятами вам сможем помочь. Поможем, ребята, нашим сказочным друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы друг другу говорим при встрече?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Правильно. При встрече вежливые и воспитанные люди здороваются. Они говорят друг другу «Здравствуйте». А как ещё можно поприветствовать друг друга?
Ответы детей
Воспитатель: Умницы! Ребята, посмотрите, и котик повеселел сразу. Котик, ты вспомнил, как нужно быть добрым и вежливым?
Котик: Да, спасибо Вам большое, ребята!
Воспитатель: Ребята, мы путешествуем дальше, и что нужно сказать котику на прощанье? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте дальше путешествовать по волшебной стране. Чтобы попасть на другую нашу остановку, надо для этого сказать волшебные слова:
Раз, два, повернись, на другом остановке очутись. (Вместе с детьми повторяем слова).
Воспитатель: Мы с вами попали на остановку Волшебных слов. Смотрите, кто это там сидит.
Медведь: Здравствуйте, ребята, я совсем забыл вежливые слова, мы когда поругались, все слова так и вылетели из головы. Поможете нам их вспомнить?
Дети: да
Воспитатель: Ребята Если мы поможем вспомнить волшебные слова на этой остановке, то сможем попасть на следующую остановку. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Воспитатель: Медведь, а что это около тебя такое?
Медведь: Это цветочек.
Воспитатель: А почему он без лепесточков совсем?
Медведь: Так это ж волшебный цветок, с волшебными словами, нас символ доброты и вежливости. Когда мы поругались все он и завял, листочки свои растерял.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поможем волшебному цветку снова зацвести и вспомним волшебные слова. Назовите «волшебные» слова.
Когда мы покушали, что мы говорим?
Когда мы нечайно задели кого-то? и т.д. (Ребята отвечают и собирают листочки для цветка).
Воспитатель: Молодцы ребята, умнички, вы знаете вежливые слова, и справились с этим заданием. Теперь мы можем попасть на другой островок. Что нужно сказать медведю? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова, чтобы переместиться на другой островок:
Раз, два, повернись ,в другом городе очутись. Дети повторяют слова.
Воспитатель: Ребята, смотрите, белочка очень грустная сидит, и похоже у нее что - то случилось. Белочка, что с тобой?
Белочка: Я так торопилась, и была невнимательна, что споткнулась и упала, а корзинка с шишками, которые я несла своим деткам, вся рассыпалась.
Воспитатель: Белочка, не переживай, мы тебе поможем. Ребята, помогать это хороший поступок. Давайте мы с вами поможем белочке.
Воспитатель: Какие еще бывают хорошие поступки?
Игра: «Выбираем хорошие поступки».
Мальчик уступил бабушке место в автобусе.
Мальчик дергает кошку за хвост.
Девочка читает книжку маленькому брату.
Мальчик топчет цветы на клумбе.
Девочка помогает маме
Дети ссорятся из - за игрушки.
Мальчик ломает ветку дерева.
Ребята насыпают семечки в кормушку.
Мальчик дергает девочку.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями жителей волшебной страны. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте вместе скажем волшебные слова:
Раз, на месте повернись, два, три в садике очутись.
Воспитатель:Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Скажите, где мы сегодня с вами были? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего путешествия? (Ответы детей) В каких волшебных городах мы с вами были? (Ответы детей)
Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве - доброта. Давайте крепко друг друга возьмем за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием русских фольклорных произведений «Катание на санях»
Конспект занятия по ознакомлению детей с устным народным творчеством....
Конспект занятия по речевому развитию «Игрушки» в первой младшей группе
Конспект занятия по речевому развитию «Игрушки» в первой младшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы " В гостях у звука [К ]"
Представленное занятие является частью курса по дополнительному речевому развитию дошкольников, разработанного на основе авторской программы Е.В.Колесниковой "От звука к букве"....

Конспект занятия по речевому развитию во 2-й младшей группе «Наши пальчики играют»
Развивать у детей мелкую моторику рук....

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок". Поможет педагог...

Конспект занятия по речевому развитию "Колобок" во второй младшей группе.
модификация сказки "колобок" и презентация к ней...