Конспект занятия по речевому развитию "Катаемся на санках" 3-4 года
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
непосредственно–образовательной деятельности
по развитию речи
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно–образовательной деятельности
по развитию речи
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Задачи:
- Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем.
Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, большой - маленький)
Звуковая культура речи: учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.
Материал: картина «Катаемся на санках».
I Вводная часть.
- Организационный момент.
- 1. Организационный момент:
- Воспитатель: Ребята, все тихонько ко мне подойдите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте скажем нашим гостям «Здравствуйте!»
- Дети: здравствуйте!
- Воспитатель: А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за ручки и встаньте в дружный круг. Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп, ножками потопаем топ-топ-топ, плечики поднимем чик-чик-чик, ушки мы потрём и трубочкой завернём. Язычок покажем, вправо – влево повернём. Будем говорить красиво, четко и неторопливо.
Основная часть
Воспитатель: Ребята вы любите загадки? А мою отгадаете?
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
Дети: Санки!
Воспитатель: правильно, это санки.
А у меня есть картина называется она «Катаемся на санках».
Поможете мне составить рассказ.
Какое время года изображено на картине? Зима или лето?
Дети отвечают. (Зима)
Воспитатель: почему вы думаете, что зима?
Дети отвечают: идёт снег, дети катаются на санках, люди одеты в тёплую одежду
Воспитатель: летом тепло, а зимой?
Дети: Холодно
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Мама и дети.
Воспитатель: во что одета мама?
Дети: теплое пальто с меховым воротником, теплую шапку, зимние сапожки.
Воспитатель: Кто везет санки?
Дети: Большой мальчик.
Воспитатель: зовут его Толя. Толя – большой мальчик. Он старший брат. А как одет Толя?
Дети перечисляют предметы одежды. (Тёплая куртка с меховым воротником, тёплые брюки, тёплая вязаная шапка)
Воспитатель: Какого цвета на нем курточка… брюки …шапочка?
Дети отвечают……
Воспитатель: Кого везет Толя на санках?
Дети. Девочку и маленького мальчика.
Воспитатель. Девочка — это Толина сестра. Зовут её Таня.
Воспитатель. А маленький мальчик – это Толин младший брат. Зовут его Андрюша.
Воспитатель. Андрюша маленький, а Толя?
Дети. Большой.
Воспитатель. Как одета Таня?
Дети отвечают. (красное пальто, красная шапка с мехом, вязаный шарф, в тёплых зимних сапожках)
Воспитатель: как одет Андрюша?
Дети отвечают. (синяя куртка, меховая шапка синего цвета,
Воспитатель: что случилось с Андрюшей?
Дети. (не удержался и стал падать)
Воспитатель: А что сделала мама?
Дети отвечают (мама позвала толю, чтоб он остановил санки)
Физкультминутка
Воспитатель. Ребята предлагаю вам поиграть. На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки. Поиграем?
Подвижная игра «Мы снежок слепили»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят» из салфеток)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим, (Подбрасывают)
Два — поймаем, (Ловят)
Три — уроним (Роняют)
И.… сломаем. (Топают)
Воспитатель: молодцы ребята! Вот как весело поиграли. А вы, смотрю, умеете проводить время, весело играть. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да). Тогда тихонечко полетели как снежинки на свои места.
А сейчас послушайте какой рассказ у нас с вами получился.
Мама и дети гуляют. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Толя повёз санки быстро, малыш не удержался и упал. Мама кричит: «Остановись, Толя, Андрюша упал!» А Андрюша не плачет. Посадила мама Андрюшу на санки и сказала: «Держись за сестренку и не упадёшь». И они поехали дальше.
Воспитатель вызывает желающих для совместного (если для ребенка будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.
Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось заниматься? А что мы сегодня делали? Что мы придумали? Во что играли?
Дети: играли в снежки, рассказывали по картине
Воспитатель: хочу похвалить ребят, которые помогали мне.
Закрывайте глазки, кого поглажу тот сегодня молодец.
Дети закрывают глаза, воспитатель гладит детей по голове.
Наше занятие закончилось. Давайте скажем нашим гостям «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)
Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....

Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет «Времена года в стихах русских поэтов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 48» Конспект занятия по речевому и ...
Конспект занятия по речевому развитию « Временам года»
Воспитатель. Сегодня у нас занятие по развитию речи. (дети стоят полукругом). Ребята вы любите сказки? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Готовы?Дети. Да.Воспитатель. В некотор...
Конспект занятия по речевому развитию «Домик для щенка Бобика» для детей 2-3 года
laquo;Домик для щенка Бобика»Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память,...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 2-3 года «Поможем колобку вернуться в свою сказку».
Конспект занятия по речевому развитиюв группе раннего возраста 2-3 года«Поможем колобку вернуться в свою сказку».Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской наро...

Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»
Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»...
Конспект занятия по речевому развитию, возраст 2-3 года, тема: грибы, ягоды
Цели занятия 1. Развивать речь детей через знакомство с новыми словами: «гриб», «ягода», «лес», «шляпка», «ножка», «круглый»...
