Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы КВЕСТ-ИГРА «МИР СКАЗОК»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: | закрепить знания детей о сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей с помощью квест – технологии в игровой деятельности |
Задачи: |
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.81 КБ | |
| 11.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 107
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
КВЕСТ-ИГРА
«МИР СКАЗОК»
Составил воспитатель
первой квалификационной категории
Власова Ирина Николаевна
Ангарск, 2021г.
Тема ОС | Квест-игра «Мир сказок» |
Культурная практика | Игровая деятельность |
Культурно – смысловой контекст | С помощью игровых заданий собрать пазл-картинку про сказку. |
Цель: | закрепить знания детей о сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей с помощью квест – технологии в игровой деятельности |
Задачи: |
|
Предварительная работа: | - подбор музыкального материала; - чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок; - подбор картинок для квеста. |
Оборудование: | Демонстрационный материал: Ноутбук, картинки сказочных героев воображаемый ковер- самолёт. Раздаточный материал: Кокошник, сказочный сарафан, маски к сказке. |
Ход мероприятия:
Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)
Ведущий: здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас!
- Ребята, вы будете путешествовать по станциям, где вас будут встречать сказочные герои, они для вас приготовили задания. Я думаю, что вы хорошо справитесь и тогда от героев получите кусочки картинки. А в конце кто составит картинку – тот и победитель. Путешествие начинается! Получите свои маршрутные листы и в путь.
Станция «Угадай песню из сказки»
Лиса Алиса. 1 Д. Здравствуйте, ребята!
Я лучшая певица,
Плясать я мастерица,
Сильна я в музыке, как львица
И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я? (Ответы детей)
Вы попали на станцию «Угадай песню из сказки».
Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки
За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Если добрый ты "День рождения кота Леопольда"
- Кто ходит в гости по утрам «Винни-Пух идёт в гости»
- Песня Чебурашки
- Песня из Простоквашино- Кабы не было зимы
- Ну погоди
- Песенка поросенка фунтика
- Бу-ра-ти-но
- Песенка крокодила Гены
Отлично справились с заданием!
Станция «Загадки из сказки»
Баба-Яга. 1 г Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка. А зачем вы сюда пришли? (Отгадывать загадки)
Ну тогда слушайте и дружно отвечайте.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Кто-то за кого–то
Ухватился крепко
- Ох, никак не вытащить!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это? («Репка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
Ну, и молодцы, отгадали все загадки.
Станция «Сюжет сказки»
Снежная королева 1З. Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Всем известна я всегда! Вы меня узнали?
На столе лежат пазлы. Вам нужно сложить картинку и назвать из какой сказки эпизод.
- Репка
- Курочка Ряба
- Теремок
Молодцы! Справились с заданием.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Станция «Герои сказок»
Кот учёный 1 Е. (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!
Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я!
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:
- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)
- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)
- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)
- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)
- Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)
- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)
Кот учёный. Молодцы, справились с заданием!
Станция «Сказочные телеграммы»
Доктор Айболит. 1 ж. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.
- Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:
За каждый правильный ответ – 1 балл.
- «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
- «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
- «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
- «Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
- «Очень устала так как была в гостях у медведей…» (Маша из сказки «Три медведя»)
- «Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
- «Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет… (Буратино, сказка «Золотой ключик)
- «Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
- «Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню… (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
«Сказочный герой»
Золушка 1 В.
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Мы сегодня с вами оказались на станции, которая называется: «Сказочный герой».
Дополни имя литературного героя. Я называю первую часть имени литературного героя, а вы (по очереди) дополняете недостающее имя героя.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.
11. Кощей ...... Бессмертный.
12. Елена ....... Прекрасная (Премудрая)
13. Василиса .... Премудрая.
14. Сестрица ...... Алёнушка.
15. Братец ...... Иванушка.
16. Крошечка .... Хаврошечка.
17. Змей ..... Горыныч.
18. Сивка ..... Бурка.
#1048;ван…….царевич
#1050;расная…. Шапочка
Ведущий: вот вы и вернулись обратно! Понравилось вам путешествие по сказочной стране? Все кусочки картинки добыли? А теперь попробуйте собрать картинку (в гостях у сказки, как на обложке квеста)
Команды отлично справились с заданиями и пришло время наградить участников.
Вручение дипломов, подарков
Ведущий: Какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.
Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло (Ю.Энтин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».
Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению познавательной области. Квест-игра «Волшебное путешествие».
Увлекательное занятие для детей старшего возраста по квест технологии. Целью данного заянтия является- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование сам...
«Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Праздник "Светлой пасхи""
В день Пасхи, радостно играя,Высоко жаворонок взлетел,И в небе синем, исчезая,Песнь воскресению запел....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ старшей ГРУППЫ №4
по теме: В гости к семи гномамВид ООД: Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)Образовательные области: познавательное развитие Цель ООД: Ознакомление с цифрой и числом...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Знакомство со звуком [а] и буквой А»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностис детьми старшей группыпо теме: «Знакомство со звуком [а] и буквой А»...
