Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе Тема: Чья мама, чей малыш?
методическая разработка по развитию речи

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и

                              их детенышей; угадывать  животное по описанию.

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних

                              животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

                            Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи,артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по

                             звукоподражаниям, освоению диалоговой речи,пополнить и  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

                            Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал:  Игрушки домашних животных (котенок,щенок,теленок,жеребенок),картинки  с

                           изображением  кошки,собаки,коровы и лошади.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chya_mama_chey_malysh_konspekt.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по развитию речи

в ясельной группе

Тема: «Чья мама, чей малыш?»

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и

их детенышей; угадывать животное по описанию.

Задачи:

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних

животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи,артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по

звукоподражаниям, освоению диалоговой речи,пополнить и обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных (котенок,щенок,теленок,жеребенок),картинки с

изображением кошки,собаки,коровы и лошади.

Словарная работа:Домашние животные,котенок,кошка,щенок,собака,теленок,корова,жеребенок,лошадь.

Методы и приемы:Организационный момент, игровая ситуация,сюрпризный момент, беседа-диалог,вопросы к

детям, дидактическая игра «Чья мама?Чей малыш?», физкультминутка, подведение итогов

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
  2. Наблюдение за кошкой и собакой.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  5. Рисование животных по трафаретам.

Планируемые результаты: дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают

на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребятки кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите я схожу, посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?

Дети:

Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам.

Дети:

Воспитатель: Это у нас ?(Дети-Котенок)Что есть у котенка?(лапы,хвост,уши,шерстка…)А кто у котенка мама?Правильно,кошка.А как котенок зовет свою маму?(2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой?( маленький)Голосок тоненький –мама не слышит.Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором «Мяу,мяу!»

Воспитатель( ставит на мольберт картинку кошки):Ребятки, посмотрите,кто это?(Мама-кошка)Мы помогли котенку найти свою маму(ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

Восп.А это кто?

Дети:Щенок.

Восп.Какой он?Что у него есть?(маленький;лапы,уши,хвост…)А кто мама у щеночка?Правильно,собака.А как щенок маму зовет?

Дети:Ав-ав.(2-3 инд.ответа)

Восп.Не слышит мама щеночка.Давайте вместе позовем.(воспитатель ставит на мольберт картинку собаки)Услышала мама.Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Воспитатель:А это кто?(теленок)Какой он?Что у него есть?А кто у теленка мама?Как теленок зовет маму?(2-3 инд.ответа)Поможем теленку маму позвать?Услышала мама-корова теленка.Идет-идет.Покажем,как идет мама-корова?

Физ-культ минутка:

Идет-идет корова,

Длинные рога,

Где была корова?

Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему

И сказала «Муууу!»

Воспитатель:Помогли мы теленку найти маму.Спасибо,говорит нам теленок.

Воспитатель:Всем мы помогли найти мам?

Дети:Нет!

Воспитатель:Ой тут еще кто-то остался.Кто это?(Жеребенок)Какой он?Что у него есть?(грива,длинный хвост…)Как он маму зовет?А кто у него мама?

Дети отвечают.

Воспитатель:Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее?(Иго-го,иго-го!)

Воспитатель( ставит на мольберт картинку лошади):Услашала мама лошадь,пришла к своему жеребенку.

Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам.

А какие это животные?

Домашние или дикие?

Правильно,домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.

Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки.Поиграете?Жовотные по очереди будут

прятаться,а вы угадывать,кто же спрятался.Только не подглядывайте.

Игра «В прятки»

Воспитатель:Молодцы,ребятки.Какие вы внимательные.За то,что вы помогли домашним животным найти мам они хотят вам подарить ноут-бук с очень интересной игрой.Давайте мы с вами проводим их.До свидания,не теряйте больше своих мамочек.И спасибо за подарок.

Дети:До свидания!Приходите к нам еще!

Подведение итогов.

Воспитатель:Какие животные к нам приехали?(домашние)А почему их называют домашними?(живут рядом с человеком и приносят ему пользу)Кто-кто приехал?(котенок,щенок,теленок,жеребенок)Кого они искали?(мам)Как звал котенок маму?

Как щенок звал?

Как теленок?

Как жеребенок?

А кто мама у котенка?

У щенка?

У теленка?

У жеребенка?

Дети отвечают.

Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы

Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей  5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук «Ы» и буква «Ы»

Цели: 1. Знакомство с буквой Ы. Обучение элементам грамоты. 2. Произношение звука Ы в словах, словосочетаниях, предложениях. Словообразование. 3. Способствовать чёткому произношению звука Ы в слов...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Провела Се...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Мамы и их детёныши» (домашние животные)

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи. Образовательные.Формировать представления о домашних животных и их детенышах;Помочь детям увидеть различия между взрослыми...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...