Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе Тема: Чья мама, чей малыш?
методическая разработка по развитию речи
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и
их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних
животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Речевые: Способствовать развитию связной речи,артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по
звукоподражаниям, освоению диалоговой речи,пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Формировать навыки умения работать сообща.
Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных (котенок,щенок,теленок,жеребенок),картинки с
изображением кошки,собаки,коровы и лошади.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по развитию речи
в ясельной группе
Тема: «Чья мама, чей малыш?»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и
их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних
животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Речевые: Способствовать развитию связной речи,артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по
звукоподражаниям, освоению диалоговой речи,пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Формировать навыки умения работать сообща.
Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных (котенок,щенок,теленок,жеребенок),картинки с
изображением кошки,собаки,коровы и лошади.
Словарная работа:Домашние животные,котенок,кошка,щенок,собака,теленок,корова,жеребенок,лошадь.
Методы и приемы:Организационный момент, игровая ситуация,сюрпризный момент, беседа-диалог,вопросы к
детям, дидактическая игра «Чья мама?Чей малыш?», физкультминутка, подведение итогов
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
- Наблюдение за кошкой и собакой.
- Чтение художественной литературы.
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Рисование животных по трафаретам.
Планируемые результаты: дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают
на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребятки кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите я схожу, посмотрю кто там.
Воспитатель завозит машинку в кузове игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?
Дети:
Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам.
Дети:
Воспитатель: Это у нас ?(Дети-Котенок)Что есть у котенка?(лапы,хвост,уши,шерстка…)А кто у котенка мама?Правильно,кошка.А как котенок зовет свою маму?(2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой?( маленький)Голосок тоненький –мама не слышит.Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети хором «Мяу,мяу!»
Воспитатель( ставит на мольберт картинку кошки):Ребятки, посмотрите,кто это?(Мама-кошка)Мы помогли котенку найти свою маму(ставит игрушку котенка рядом с картинкой).
Восп.А это кто?
Дети:Щенок.
Восп.Какой он?Что у него есть?(маленький;лапы,уши,хвост…)А кто мама у щеночка?Правильно,собака.А как щенок маму зовет?
Дети:Ав-ав.(2-3 инд.ответа)
Восп.Не слышит мама щеночка.Давайте вместе позовем.(воспитатель ставит на мольберт картинку собаки)Услышала мама.Мы с вами помогли щеночку найти маму.
Воспитатель:А это кто?(теленок)Какой он?Что у него есть?А кто у теленка мама?Как теленок зовет маму?(2-3 инд.ответа)Поможем теленку маму позвать?Услышала мама-корова теленка.Идет-идет.Покажем,как идет мама-корова?
Физ-культ минутка:
Идет-идет корова,
Длинные рога,
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему
И сказала «Муууу!»
Воспитатель:Помогли мы теленку найти маму.Спасибо,говорит нам теленок.
Воспитатель:Всем мы помогли найти мам?
Дети:Нет!
Воспитатель:Ой тут еще кто-то остался.Кто это?(Жеребенок)Какой он?Что у него есть?(грива,длинный хвост…)Как он маму зовет?А кто у него мама?
Дети отвечают.
Воспитатель:Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее?(Иго-го,иго-го!)
Воспитатель( ставит на мольберт картинку лошади):Услашала мама лошадь,пришла к своему жеребенку.
Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам.
А какие это животные?
Домашние или дикие?
Правильно,домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.
Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки.Поиграете?Жовотные по очереди будут
прятаться,а вы угадывать,кто же спрятался.Только не подглядывайте.
Игра «В прятки»
Воспитатель:Молодцы,ребятки.Какие вы внимательные.За то,что вы помогли домашним животным найти мам они хотят вам подарить ноут-бук с очень интересной игрой.Давайте мы с вами проводим их.До свидания,не теряйте больше своих мамочек.И спасибо за подарок.
Дети:До свидания!Приходите к нам еще!
Подведение итогов.
Воспитатель:Какие животные к нам приехали?(домашние)А почему их называют домашними?(живут рядом с человеком и приносят ему пользу)Кто-кто приехал?(котенок,щенок,теленок,жеребенок)Кого они искали?(мам)Как звал котенок маму?
Как щенок звал?
Как теленок?
Как жеребенок?
А кто мама у котенка?
У щенка?
У теленка?
У жеребенка?
Дети отвечают.
Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы
Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей 5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук «Ы» и буква «Ы»
Цели: 1. Знакомство с буквой Ы. Обучение элементам грамоты. 2. Произношение звука Ы в словах, словосочетаниях, предложениях. Словообразование. 3. Способствовать чёткому произношению звука Ы в слов...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».
План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:· познакомить дете...

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Провела Се...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Мамы и их детёныши» (домашние животные)
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи. Образовательные.Формировать представления о домашних животных и их детенышах;Помочь детям увидеть различия между взрослыми...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...