"Путешествие в сказку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Селимова Тамила Гюльмагомедовна

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" с детьми раннего возраста. Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в сказку"22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербург

Конспект занятия

«Теремок»

с детьми раннего возраста 2-3 лет

Воспитатель: Селимова Т. Г.

Дата проведения:

Санкт – Петербург

2025

Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить интонационной выразительности речи.

Углублять представления детей о характерных признаках животных;

Обогащать словарь детей существительными с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

Развивающие:

Развивать артикуляционный аппарат детей, закрепляя произношение отдельных звуков и звукоподражательных слов;

Развивать длительность плавного выдоха;

Воспитательные:

- Вызывать положительные чувства помощи, дружбы к сказочным персонажам, друг другу;

- Воспитывать интерес к народному творчеству.

Оздоровительные:

- Формировать заботливое отношение об эмоциональном благополучии и разностороннем развитии каждого ребенка;

- Создавать доброжелательную атмосферу в коллективе детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

Игровой: игра – путешествие, использование сюрпризных моментов; наглядный: сказочные персонажи по сказке «Теремок»; словесный: художественное слово, беседа, артикуляционные упражнения.

Материалы и оборудование: декорации «Сказочный лес»; игрушки- герои по сказке «Теремок»: заяц, волк, мышка, лиса, медведь, лягушка; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; дидактическая игра «Кто живет в лесу?»; чтение детям сказки «Теремок»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. (дети поворачиваются к гостям, здороваются). Ребята, давайте и друг с другом поздороваемся.

Станем рядышком, друг с другом

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся!

Воспитатель. Ребята, я знаю, вы любите сказки! Поэтому сегодня мы с вами по волшебной тропинке отправимся в сказочный лес.

Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Долго шагали и совсем мы не устали.

Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.

Дети вместе с воспитателем шагают по тропинке и «находят» домик.

Воспитатель. Чей это домик? Да это же не домик, а самый настоящий теремок. Интересно, кто в нем живет? (Ответы детей)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок,

он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель:

Смотрите, ребята, никого нет! Что случилось? Куда исчезли все жители? Давайте их поищем!

Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.

Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.

Воспитатель:

Дети находят норку, там прячется мышка.

Воспитатель: смотрите, ребята, кто там спрятался в норке?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Какая мышка?

Дети: Маленькая, серая, пушистая, шустрая.

Воспитатель: Где спряталась мышка?

Дети: В норке.

Воспитатель: А какие мышка произносит звуки?

Дети: Пи- пи- пи

Воспитатель: Ну вот, мышку мы нашли, а теперь пошли дальше искать героев сказки.

Воспитатель возвращает зверюшку в игрушечный теремок.

Воспитатель: Кто же следующий спрятался? Я загадаю загадку, а вы отгадайте!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

У неё одни слова:

Знает только «Ква-ква-ква»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как лягушки.

Дети прыгают, имитируя движения лягушки, с продвижением вперёд.

Воспитатель возвращает зверюшку в игрушечный теремок.

Воспитатель: ну вот, и лягушку мы нашли, пошли дальше искать героев сказки.

За пеньком у дорожки встречают зайца.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Зайка

Воспитатель: А, где зайка спрятался?

Дети: За пеньком.

Воспитатель: У зайки какие ушки, короткие или длинные? (Ответы детей)

Давайте погладим нашего зайчика. Какой у нас зайка?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Вы понравились зайчику, и он хочет с вами поиграть.

Игровое упражнение «Зайка умывается»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Зайка беленький - умывается,

видно, в гости собирается,

Вымыл носик,

вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

вытер сухо,

И попрыгал к деткам в гости!

Воспитатель возвращает зверюшку в игрушечный теремок.

Воспитатель: Давайте продолжим наши поиски!

Дети совместно с педагогом находят спрятавшуюся за кустиком лисичку.

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: А где спряталась лисичка? Лисичка какая ?

Дети: За кустиком, рыжая, пушистая.

Воспитатель: ребята! Лисичка изготавливает окошечки для теремка, но у нее что то не получается и она просит вас о помощи.

Игра «Построй окошки для теремка»

Воспитатель возвращает зверюшку в игрушечный теремок.

Воспитатель: Ну вот мы и лисичку нашли, а теперь нужно идти дальше и искать других жителей теремка.

Дети продолжают поиски совместно с педагогом, подходят к ёлочке и находят там волка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там спрятался под ёлочкой?

Дети: Волчок – серый бочок.

Воспитатель: Где прячется волчок?

Дети: Под ёлочкой

Воспитатель: Как волк щелкает зубами? (Щелк-щелк)

Воспитатель: А как волк воет? (Дети вместе с педагогом произносят «У-у-у».)

Воспитатель: Ну вот мы и волка нашли.

(Предлагает прислушаться.) воспитатель возвращает зверюшку в игрушечный теремок.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? (Аудиозапись рычания медведя.)

Как вы думаете, кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, это медведь. (Появляется медведь.) Но он какой-то грустный? Давайте мы с Мишкой поиграем и может, у него улучшится настроение.

П/и «Собери шишки маленькие и большие»

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали все шишки, развеселили Мишку.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех героев сказки нашли. Теперь они опять будут жить вместе. Им там хорошо и весело. Лесные звери вам говорят спасибо.

А сейчас нам пора возвращаться назад в группу.

Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

Воспитатель: Ребята куда мы с вами путешествовали? Кого мы нашли в лесу? А как мы помогли медведю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....