"Путешествие в сказку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" с детьми раннего возраста. Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербург
Конспект занятия
«Теремок»
с детьми раннего возраста 2-3 лет
Воспитатель: Селимова Т. Г.
Дата проведения:
Санкт – Петербург
2025
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить интонационной выразительности речи.
Углублять представления детей о характерных признаках животных;
Обогащать словарь детей существительными с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
Развивающие:
Развивать артикуляционный аппарат детей, закрепляя произношение отдельных звуков и звукоподражательных слов;
Развивать длительность плавного выдоха;
Воспитательные:
- Вызывать положительные чувства помощи, дружбы к сказочным персонажам, друг другу;
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
Оздоровительные:
- Формировать заботливое отношение об эмоциональном благополучии и разностороннем развитии каждого ребенка;
- Создавать доброжелательную атмосферу в коллективе детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
Игровой: игра – путешествие, использование сюрпризных моментов; наглядный: сказочные персонажи по сказке «Теремок»; словесный: художественное слово, беседа, артикуляционные упражнения.
Материалы и оборудование: декорации «Сказочный лес»; игрушки- герои по сказке «Теремок»: заяц, волк, мышка, лиса, медведь, лягушка; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; дидактическая игра «Кто живет в лесу?»; чтение детям сказки «Теремок»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. (дети поворачиваются к гостям, здороваются). Ребята, давайте и друг с другом поздороваемся.
Станем рядышком, друг с другом
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся!
Воспитатель. Ребята, я знаю, вы любите сказки! Поэтому сегодня мы с вами по волшебной тропинке отправимся в сказочный лес.
Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Долго шагали и совсем мы не устали.
Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.
Дети вместе с воспитателем шагают по тропинке и «находят» домик.
Воспитатель. Чей это домик? Да это же не домик, а самый настоящий теремок. Интересно, кто в нем живет? (Ответы детей)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок,
он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель:
Смотрите, ребята, никого нет! Что случилось? Куда исчезли все жители? Давайте их поищем!
Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.
Воспитатель:
Дети находят норку, там прячется мышка.
Воспитатель: смотрите, ребята, кто там спрятался в норке?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Какая мышка?
Дети: Маленькая, серая, пушистая, шустрая.
Воспитатель: Где спряталась мышка?
Дети: В норке.
Воспитатель: А какие мышка произносит звуки?
Дети: Пи- пи- пи
Воспитатель: Ну вот, мышку мы нашли, а теперь пошли дальше искать героев сказки.
Воспитатель возвращает зверюшку в игрушечный теремок.
Воспитатель: Кто же следующий спрятался? Я загадаю загадку, а вы отгадайте!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
У неё одни слова:
Знает только «Ква-ква-ква»
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как лягушки.
Дети прыгают, имитируя движения лягушки, с продвижением вперёд.
Воспитатель возвращает зверюшку в игрушечный теремок.
Воспитатель: ну вот, и лягушку мы нашли, пошли дальше искать героев сказки.
За пеньком у дорожки встречают зайца.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Зайка
Воспитатель: А, где зайка спрятался?
Дети: За пеньком.
Воспитатель: У зайки какие ушки, короткие или длинные? (Ответы детей)
Давайте погладим нашего зайчика. Какой у нас зайка?
Дети: Мягкий, пушистый.
Воспитатель: Вы понравились зайчику, и он хочет с вами поиграть.
Игровое упражнение «Зайка умывается»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Зайка беленький - умывается,
видно, в гости собирается,
Вымыл носик,
вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
вытер сухо,
И попрыгал к деткам в гости!
Воспитатель возвращает зверюшку в игрушечный теремок.
Воспитатель: Давайте продолжим наши поиски!
Дети совместно с педагогом находят спрятавшуюся за кустиком лисичку.
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: А где спряталась лисичка? Лисичка какая ?
Дети: За кустиком, рыжая, пушистая.
Воспитатель: ребята! Лисичка изготавливает окошечки для теремка, но у нее что то не получается и она просит вас о помощи.
Игра «Построй окошки для теремка»
Воспитатель возвращает зверюшку в игрушечный теремок.
Воспитатель: Ну вот мы и лисичку нашли, а теперь нужно идти дальше и искать других жителей теремка.
Дети продолжают поиски совместно с педагогом, подходят к ёлочке и находят там волка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там спрятался под ёлочкой?
Дети: Волчок – серый бочок.
Воспитатель: Где прячется волчок?
Дети: Под ёлочкой
Воспитатель: Как волк щелкает зубами? (Щелк-щелк)
Воспитатель: А как волк воет? (Дети вместе с педагогом произносят «У-у-у».)
Воспитатель: Ну вот мы и волка нашли.
(Предлагает прислушаться.) воспитатель возвращает зверюшку в игрушечный теремок.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? (Аудиозапись рычания медведя.)
Как вы думаете, кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, это медведь. (Появляется медведь.) Но он какой-то грустный? Давайте мы с Мишкой поиграем и может, у него улучшится настроение.
П/и «Собери шишки маленькие и большие»
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали все шишки, развеселили Мишку.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех героев сказки нашли. Теперь они опять будут жить вместе. Им там хорошо и весело. Лесные звери вам говорят спасибо.
А сейчас нам пора возвращаться назад в группу.
Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»
Воспитатель: Ребята куда мы с вами путешествовали? Кого мы нашли в лесу? А как мы помогли медведю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
