Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе инсценировка сказки "Кошкин дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

​Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» представляет собой увлекательную и познавательную деятельность, направленную на развитие творческих способностей детей второй младшей группы. В ходе подготовки и исполнения этой инсценировки дети не только знакомятся с содержанием известной сказки, но и учат выразительно читать текст, передавать эмоции персонажей с помощью мимики, жестов и интонации. Совместная работа над постановкой способствует сплочению коллектива, развитию навыков взаимопомощи и ответственности. Кроме того, создание атрибутов и костюмов позволяет детям проявить творческий подход и расширить кругозор. Таким образом, инсценировка «Кошкин дом» является эффективным средством всестороннего развития ребенка, прививая ему любовь к искусству и укрепляя социальные навыки.​

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

инсценировка сказки «Кошкин дом»

Воспитатель :

Исмаилова Тамила Шарафудиновна

Образование :высшее

Первая квалификационная категория

Москва,2025

Цель занятия:

Развитие речи, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости и воображения через театрализованную игру по мотивам сказки.

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей навыки выразительной речи;
  • Расширять словарный запас по теме: «дом», «животные», «пожар», «друзья», «помощь»;
  • Знакомить с элементами театрализации.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, внимание, слуховое восприятие;
  • Развивать эмоциональную сферу, образное мышление;
  • Развивать координацию движений и чувства ритма (через танцы и движения под музыку).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь;
  • Формировать навыки безопасного поведения (правила обращения с огнем).

Материалы и оборудование:

  • Костюмы (кошка, собака, курица, петух, лиса, зайчик, уголек);
  • Декорации: «Кошкин дом» (из ткани или картона), столик, бутафорский чайный сервиз;
  • Атрибуты: пирожки, чай, ведра, лейка, тазик, барабан;
  • Аудиоаппаратура с подобранной музыкой для танцев и тревожного момента (пожар);
  • Иллюстрации или презентация (по желанию).

Предварительная работа:

  • Чтение и обсуждение сказки;
  • Игры «Кто где живет», «Кто как говорит»;
  • Разучивание рифмованных реплик;
  • Подготовка декораций и костюмов с детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Цель: Настроить детей на игровую деятельность.

Педагог:
– Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. Вы слышали когда-нибудь, как загорается кошкин дом? Нет? Тогда слушайте внимательно…

(Звучит вступительная музыка)

2. Введение в сказку

Педагог-ведущий (читает с интонацией):

Тили бом, тили бом,
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные…

Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведем.

(Появляется кошка – воспитатель или ребенок в костюме)

Кошка:

Я породистая кошка,
У меня в ушах сережки…
(и далее по тексту)

3. Основная часть – инсценировка сказки

Сцена 1: Приход гостей

Ведущий:

Вот и первый гость пришел…

(Появляется собачка Барбос)
Далее – по сценарию сказки. Герои выходят поочередно, читают/произносят свои роли. Педагог помогает тем, кто забывает реплики. Дети участвуют как актеры или зрители.

Сцена 2: Танец зверей (физминутка)

Музыкальная пауза: весёлый танец, все герои кружатся, держась за руки или парами.

Сцена 3: Пожар

Ведущий (драматично):

Но в доме была печка…
Дверцу в печке не закрыли...

(Выходит уголек и исполняет «огненный» танец – с ленточками, красным платком или тканью).

Ведущий:

Пожар, пожар! Загорелся кошкин дом!

(Каждый герой тушит огонь по тексту – берет ведро, таз, лейку, «льет воду»)

Зайчик: бьёт в барабан, зовет на помощь.

Все:

Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!

Сцена 4: Завершение сказки

Кошка благодарит всех, читает финальную речь.
Уголек произносит наставление:

Чтобы в ваш дом не пришла беда…
Будьте с огнем осторожны всегда!

4. Итог занятия. Рефлексия

Педагог задаёт вопросы детям:

  • Понравилась ли вам сказка?
  • Кто был самый добрый герой?
  • А что случилось с домом кошки?
  • Почему произошел пожар?
  • Что надо делать, чтобы его не было?

Вывод:
– Нужно быть осторожными с огнем. А друзья всегда помогут в беде!

Педагог благодарит детей за участие. Все герои выходят и кланяются. Аплодисменты.

5. Заключение

Переход к следующей деятельности:

  • Дети могут нарисовать свой «кошкин дом»;
  • Играть в сюжетно-ролевую игру по мотивам сказки;
  • Повторить правила пожарной безопасности в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...