Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе инсценировка сказки "Кошкин дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» представляет собой увлекательную и познавательную деятельность, направленную на развитие творческих способностей детей второй младшей группы. В ходе подготовки и исполнения этой инсценировки дети не только знакомятся с содержанием известной сказки, но и учат выразительно читать текст, передавать эмоции персонажей с помощью мимики, жестов и интонации. Совместная работа над постановкой способствует сплочению коллектива, развитию навыков взаимопомощи и ответственности. Кроме того, создание атрибутов и костюмов позволяет детям проявить творческий подход и расширить кругозор. Таким образом, инсценировка «Кошкин дом» является эффективным средством всестороннего развития ребенка, прививая ему любовь к искусству и укрепляя социальные навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
инсценировка сказки «Кошкин дом»
Воспитатель :
Исмаилова Тамила Шарафудиновна
Образование :высшее
Первая квалификационная категория
Москва,2025
Цель занятия:
Развитие речи, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости и воображения через театрализованную игру по мотивам сказки.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей навыки выразительной речи;
- Расширять словарный запас по теме: «дом», «животные», «пожар», «друзья», «помощь»;
- Знакомить с элементами театрализации.
Развивающие задачи:
- Развивать память, внимание, слуховое восприятие;
- Развивать эмоциональную сферу, образное мышление;
- Развивать координацию движений и чувства ритма (через танцы и движения под музыку).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь;
- Формировать навыки безопасного поведения (правила обращения с огнем).
Материалы и оборудование:
- Костюмы (кошка, собака, курица, петух, лиса, зайчик, уголек);
- Декорации: «Кошкин дом» (из ткани или картона), столик, бутафорский чайный сервиз;
- Атрибуты: пирожки, чай, ведра, лейка, тазик, барабан;
- Аудиоаппаратура с подобранной музыкой для танцев и тревожного момента (пожар);
- Иллюстрации или презентация (по желанию).
Предварительная работа:
- Чтение и обсуждение сказки;
- Игры «Кто где живет», «Кто как говорит»;
- Разучивание рифмованных реплик;
- Подготовка декораций и костюмов с детьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Цель: Настроить детей на игровую деятельность.
Педагог:
– Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. Вы слышали когда-нибудь, как загорается кошкин дом? Нет? Тогда слушайте внимательно…
(Звучит вступительная музыка)
2. Введение в сказку
Педагог-ведущий (читает с интонацией):
Тили бом, тили бом,
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные…
Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведем.
(Появляется кошка – воспитатель или ребенок в костюме)
Кошка:
Я породистая кошка,
У меня в ушах сережки…
(и далее по тексту)
3. Основная часть – инсценировка сказки
Сцена 1: Приход гостей
Ведущий:
Вот и первый гость пришел…
(Появляется собачка Барбос)
Далее – по сценарию сказки. Герои выходят поочередно, читают/произносят свои роли. Педагог помогает тем, кто забывает реплики. Дети участвуют как актеры или зрители.
Сцена 2: Танец зверей (физминутка)
Музыкальная пауза: весёлый танец, все герои кружатся, держась за руки или парами.
Сцена 3: Пожар
Ведущий (драматично):
Но в доме была печка…
Дверцу в печке не закрыли...
(Выходит уголек и исполняет «огненный» танец – с ленточками, красным платком или тканью).
Ведущий:
Пожар, пожар! Загорелся кошкин дом!
(Каждый герой тушит огонь по тексту – берет ведро, таз, лейку, «льет воду»)
Зайчик: бьёт в барабан, зовет на помощь.
Все:
Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!
Сцена 4: Завершение сказки
Кошка благодарит всех, читает финальную речь.
Уголек произносит наставление:
Чтобы в ваш дом не пришла беда…
Будьте с огнем осторожны всегда!
4. Итог занятия. Рефлексия
Педагог задаёт вопросы детям:
- Понравилась ли вам сказка?
- Кто был самый добрый герой?
- А что случилось с домом кошки?
- Почему произошел пожар?
- Что надо делать, чтобы его не было?
Вывод:
– Нужно быть осторожными с огнем. А друзья всегда помогут в беде!
Педагог благодарит детей за участие. Все герои выходят и кланяются. Аплодисменты.
5. Заключение
Переход к следующей деятельности:
- Дети могут нарисовать свой «кошкин дом»;
- Играть в сюжетно-ролевую игру по мотивам сказки;
- Повторить правила пожарной безопасности в игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок"...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...