конспект НОД по развитию речи "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Одежда».
Цель: формировать умения детей различать и называть предметы одежды.
Задачи:
Формировать знания о сходствах и различиях одежды мальчиков и девочек. Закрепить умение детей описывать предметы одежды, обогащение глагольного словаря, обогащение активного и пассивного словаря по теме;
Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
Развивать речь, память, расширить словарный запас детей, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Интеграция развивающих областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал.
Кукла.
Предметы одежды для кукол.
Коробка посылка
Подвижная игра «Шапочки»
В шапочках желтых мы стали цыплята, | (Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.) |
В шапочках белых мы стали зайчата, | (Показывает заячьи ушки) |
В шапочках красных мы стали грибочки, | (Соединяет руки над головой.) |
В шапочках черных – черника на кочках, | (Присаживается на корточки.) |
В шапочках синих дождинками стали | (Встает, ставит руки на пояс). |
И по дорожкам легко поскакали. | (Прыгает вперед на двух ногах). |
«Забыли рукавицы»
Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].
1. Вводная часть.
Ребята давайте сядем на стульчики выпрямили спины, ноги вместе, руки на колени.
Воспитатель обращает внимание на свой внешний вид.
- посмотрите я сегодня надела платье.
Д/и «я одет в …»
- Ваня, а во что ты сегодня одет. И т. д.
- вы мне перечислили юбки, брюки, кофты, Как это все можно назвать одним словом? (одежда).
- Скажите, а где люди покупают одежду?
- У нас тоже есть магазин одежды, давайте посмотрим.
2 часть.
Рассматривание одежды. Пришла посылка к Тане (куклы)
- Посмотрите ребята к нам пришла сегодня в гости кукла Таня и принесла с собой посылку от своей бабушке с одеждой. Давайте посмотрим, что там и поможем разобраться, что, когда надевает, (при этом уточняются сходства и различия в предметах одежды, мальчики не носят платья и юбки, одежда для девочек ярче и наряднее, девочки и мальчики носят шапки, куртки, футболки, всем детям нравится красивая аккуратная одежда).
- Тане нужно подобрать одежду для девочки. Назовите, что может надеть Таня? (воспитатель показывает детям платье) Что это? Платье? Кому нужно платье? Платье нужно Тане.
-А что нужно мальчикам? Это что? Брюки.
- Ребята а вы знаете как нужно обращаться с вещами, чтобы они оставались опрятными и красивыми, давайте подскажем Тане, что нужно делать.
М/П игра «Как ухаживать за одеждой»
(дети показывают имитирующие движения)
- Если одежда испачкалась, с ней что делают (стирают)
- А потом одежду (сушат)
- Если измялась – ее (гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)
3. Заключительная часть.
Таня очень рада посылкой и советами, теперь она будут всегда опрятной и красивой и Тане приготовила для вас сюрприз (воспитатель достает пакет в котором лежит мяч).
Воспитатель показывает мяч, дает потрогать и предлагает поиграть.
М/п игра «Что длиннее» .
Ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Одежда».
Цель: формировать умения детей различать и называть предметы одежды.
Задачи:
Формировать знания о сходствах и различиях одежды мальчиков и девочек. Закрепить умение детей описывать предметы одежды, обогащение глагольного словаря, обогащение активного и пассивного словаря по теме;
Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
Развивать речь, память, расширить словарный запас детей, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Интеграция развивающих областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал.
Кукла.
Предметы одежды для кукол.
Коробка посылка
Подвижная игра «Шапочки»
В шапочках желтых мы стали цыплята, | (Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.) |
В шапочках белых мы стали зайчата, | (Показывает заячьи ушки) |
В шапочках красных мы стали грибочки, | (Соединяет руки над головой.) |
В шапочках черных – черника на кочках, | (Присаживается на корточки.) |
В шапочках синих дождинками стали | (Встает, ставит руки на пояс). |
И по дорожкам легко поскакали. | (Прыгает вперед на двух ногах). |
«Забыли рукавицы»
Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].
1. Вводная часть.
Ребята давайте сядем на стульчики выпрямили спины, ноги вместе, руки на колени.
Воспитатель обращает внимание на свой внешний вид.
- посмотрите я сегодня надела платье.
Д/и «я одет в …»
- Ваня, а во что ты сегодня одет. И т. д.
- вы мне перечислили юбки, брюки, кофты, Как это все можно назвать одним словом? (одежда).
- Скажите, а где люди покупают одежду?
- У нас тоже есть магазин одежды, давайте посмотрим.
2 часть.
Рассматривание одежды. Пришла посылка к Тане (куклы)
- Посмотрите ребята к нам пришла сегодня в гости кукла Таня и принесла с собой посылку от своей бабушке с одеждой. Давайте посмотрим, что там и поможем разобраться, что, когда надевает, (при этом уточняются сходства и различия в предметах одежды, мальчики не носят платья и юбки, одежда для девочек ярче и наряднее, девочки и мальчики носят шапки, куртки, футболки, всем детям нравится красивая аккуратная одежда).
- Тане нужно подобрать одежду для девочки. Назовите, что может надеть Таня? (воспитатель показывает детям платье) Что это? Платье? Кому нужно платье? Платье нужно Тане.
-А что нужно мальчикам? Это что? Брюки.
- Ребята а вы знаете как нужно обращаться с вещами, чтобы они оставались опрятными и красивыми, давайте подскажем Тане, что нужно делать.
М/П игра «Как ухаживать за одеждой»
(дети показывают имитирующие движения)
- Если одежда испачкалась, с ней что делают (стирают)
- А потом одежду (сушат)
- Если измялась – ее (гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)
3. Заключительная часть.
Таня очень рада посылкой и советами, теперь она будут всегда опрятной и красивой и Тане приготовила для вас сюрприз (воспитатель достает пакет в котором лежит мяч).
Воспитатель показывает мяч, дает потрогать и предлагает поиграть.
М/п игра «Что длиннее» .
Ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
