Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кудашкина Римма Ивановна

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе по теме «Посуда».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_rr.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе

по теме «Посуда»

Задачи:

-Активизировать словарь по теме «Посуда».

-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.

-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.

Словарь: посуда, кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.

Оборудование и материалы: коробка с игрушечной посудой (кастрюля, чайник, сковорода), плюшевый медвежонок, три контейнера с игрушками (первый: чашка с блюдцем, чайник, стакан, машинка; второй: кастрюля, ложка, кувшин, карандаш; третий: тарелка, нож, вилка, совочек).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает погулять на лесной поляке под музыку (музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?» - первый музыкальный фрагмент «медведь»)

Воспитатель: Ребята, кого же разбудило солнышко?

Дети: Медведя! 

Воспитатель: Ребята, а почему солнышко разбудило медведя?

Дети: Наступила весна. Весной просыпаются медведи.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел! Пойду, посмотрю. 

Из-за двери появляется плюшевый медвежонок с коробкой.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, медвежонок!

Воспитатель: Здравствуй, медвежонок, почему ты пришел к нам? (наклоняется к медвежонку и прислушивается)

Всю зиму медвежонок спал. А когда проснулся, то увидел эту коробку, заглянул в нее, а что за предметы в коробке, он не знает! Вот мишутка и пришел к вам. Чтобы  вы, ребята, помогли ему, и рассказали про эти предметы. Поможем мишке?

Дети: (ответы детей)

Основная часть

(Воспитатель рядом усаживает медвежонка; открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).

Воспитатель показывает сковороду.

Воспитатель: Ребята, что это и для чего это нужно?

Ответы детей (индивидуально и хором).

(Далее воспитатель показывает кастрюлю и чайник и задает такие же вопросы)

Воспитатель: А все эти предметы, одним словом, как называются?

Дети: Посуда (ответы детей).

Воспитатель: Медвежонок, тебе все понятно? Это посуда (наклоняется к медвежонку и прислушивается). Медвежонок говорит, что ничего не знает о посуде, для чего она нужна?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть? Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).

Воспитатель: Это… (помощь детей: …кастрюля), кастрюля большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает, дети называют)

Дети: Ручки, крышка, стенки, дно.

Воспитатель: В кастрюле варят…

Дети: Кашу, суп, картошку, макароны.

(По аналогии составить рассказ о сковороде и чайнике)( предложить 2-3 детям составить рассказ о любом из этих предметов)

Воспитатель: Какая замечательная посуда и много разных предметов. Давайте назовем их ласково. Я называю предмет, а вы называете его ласково: Игра «Назови ласково»

Кастрюля – кастрюлечка

Сковорода - сковородочка

Чайник – чайничек

Воспитатель: Устал медвежонок. Ребята, давайте все вместе превратимся в чайники и поиграем.

Физкультминутка:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышечка запрыгает,

Будто кто-то двигает.

Вот уже кипит вода,

Значит, чай нам пить пора.

Дети ритмично поднимают и опускают плечи

Повороты головы из стороны в сторону

Прыжки на месте

Руки подняты, вращение кистями рук

Сложить ладони «чашечкой»

Воспитатель: Ребята, а какую посуду вы еще знаете?

Дети: (предполагаемые ответы детей: тарелка, ложка, вилка, чашка с блюдцем, стакан, нож).

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть! Я выставлю на стол предметы, а вы должны сказать, что в этих предметах лишнее. И вам нужно объяснить почему этот предмет лишний.

Игра «Четвертый - лишний»

- чашка с блюдцем, чайник, стакан, машинка

- кастрюля, ложка, кувшин, карандаш

- тарелка, нож, вилка, совочек

Итог

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем, что было в коробке у медвежонка.                                                                                                                                   Как эти предметы называют одним словом?                                                                               Для чего они нужны?

Дети: Это кастрюля, чайники сковорода. Это посуда. Она нужна, чтобы готовить еду.

Молодцы, ребята, но медвежонку пора возвращаться. Мишка очень вам благодарен, что вы помогли ему узнать о посуде. Он принес вам подарок. Он знает, что все дети любят рисовать. Медвежонок принес вам раскраски. Сейчас мы с вами пойдем за столы и разукрасим подарки!

(Медвежонок прощается, уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Посуда»

Цель: расширить представления детей об окружающем мире, рассказать им о предназначении посуды, развивать внимание, память, воображение и речь....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Посуда»

Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду; составлять описание посуды, используя схему....

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Посуда»

Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать...

Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему "Посуда"

Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе.Тема: ПосудаМесто проведения:  группаПродолжительность занятия: 10 минутЦель: формирование умений и навыков фразовой речиЗа...