Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе по теме «Посуда».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе
по теме «Посуда»
Задачи:
-Активизировать словарь по теме «Посуда».
-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.
Словарь: посуда, кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.
Оборудование и материалы: коробка с игрушечной посудой (кастрюля, чайник, сковорода), плюшевый медвежонок, три контейнера с игрушками (первый: чашка с блюдцем, чайник, стакан, машинка; второй: кастрюля, ложка, кувшин, карандаш; третий: тарелка, нож, вилка, совочек).
Ход занятия:
Воспитатель предлагает погулять на лесной поляке под музыку (музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?» - первый музыкальный фрагмент «медведь»)
Воспитатель: Ребята, кого же разбудило солнышко?
Дети: Медведя!
Воспитатель: Ребята, а почему солнышко разбудило медведя?
Дети: Наступила весна. Весной просыпаются медведи.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел! Пойду, посмотрю.
Из-за двери появляется плюшевый медвежонок с коробкой.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, медвежонок!
Воспитатель: Здравствуй, медвежонок, почему ты пришел к нам? (наклоняется к медвежонку и прислушивается)
Всю зиму медвежонок спал. А когда проснулся, то увидел эту коробку, заглянул в нее, а что за предметы в коробке, он не знает! Вот мишутка и пришел к вам. Чтобы вы, ребята, помогли ему, и рассказали про эти предметы. Поможем мишке?
Дети: (ответы детей)
Основная часть
(Воспитатель рядом усаживает медвежонка; открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).
Воспитатель показывает сковороду.
Воспитатель: Ребята, что это и для чего это нужно?
Ответы детей (индивидуально и хором).
(Далее воспитатель показывает кастрюлю и чайник и задает такие же вопросы)
Воспитатель: А все эти предметы, одним словом, как называются?
Дети: Посуда (ответы детей).
Воспитатель: Медвежонок, тебе все понятно? Это посуда (наклоняется к медвежонку и прислушивается). Медвежонок говорит, что ничего не знает о посуде, для чего она нужна?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть? Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).
Воспитатель: Это… (помощь детей: …кастрюля), кастрюля большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает, дети называют)
Дети: Ручки, крышка, стенки, дно.
Воспитатель: В кастрюле варят…
Дети: Кашу, суп, картошку, макароны.
(По аналогии составить рассказ о сковороде и чайнике)( предложить 2-3 детям составить рассказ о любом из этих предметов)
Воспитатель: Какая замечательная посуда и много разных предметов. Давайте назовем их ласково. Я называю предмет, а вы называете его ласково: Игра «Назови ласково»
Кастрюля – кастрюлечка
Сковорода - сковородочка
Чайник – чайничек
Воспитатель: Устал медвежонок. Ребята, давайте все вместе превратимся в чайники и поиграем.
Физкультминутка:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышечка запрыгает, Будто кто-то двигает. Вот уже кипит вода, Значит, чай нам пить пора. | Дети ритмично поднимают и опускают плечи Повороты головы из стороны в сторону Прыжки на месте Руки подняты, вращение кистями рук Сложить ладони «чашечкой» |
Воспитатель: Ребята, а какую посуду вы еще знаете?
Дети: (предполагаемые ответы детей: тарелка, ложка, вилка, чашка с блюдцем, стакан, нож).
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть! Я выставлю на стол предметы, а вы должны сказать, что в этих предметах лишнее. И вам нужно объяснить почему этот предмет лишний.
Игра «Четвертый - лишний»
- чашка с блюдцем, чайник, стакан, машинка
- кастрюля, ложка, кувшин, карандаш
- тарелка, нож, вилка, совочек
Итог
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем, что было в коробке у медвежонка. Как эти предметы называют одним словом? Для чего они нужны?
Дети: Это кастрюля, чайники сковорода. Это посуда. Она нужна, чтобы готовить еду.
Молодцы, ребята, но медвежонку пора возвращаться. Мишка очень вам благодарен, что вы помогли ему узнать о посуде. Он принес вам подарок. Он знает, что все дети любят рисовать. Медвежонок принес вам раскраски. Сейчас мы с вами пойдем за столы и разукрасим подарки!
(Медвежонок прощается, уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»
В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Посуда»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире, рассказать им о предназначении посуды, развивать внимание, память, воображение и речь....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме «Посуда»
Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду; составлять описание посуды, используя схему....

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Посуда»
Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать...

Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему "Посуда"
Конспект открытого занятия по речевому развитию в первой младшей группе.Тема: ПосудаМесто проведения: группаПродолжительность занятия: 10 минутЦель: формирование умений и навыков фразовой речиЗа...
