Конспект Речевое развитие Чтение С. Маршак «Откуда пришел стол» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема занятия: Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Откуда стол пришёл"
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет) Цель занятия: Развитие речевых навыков детей, обогащение активного словаря, формирование интереса к литературе и понимание процесса создания вещей. Оборудование и материалы: Книга С.Я. Маршака "Стихи для детей".Иллюстрации с изображением дерева, леса, стола и других предметов мебели.Магнитная доска или флипчарт для демонстрации изображений.Карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Речевое развитие Чтение С. Маршак «Откуда пришел стол» старшая группа
Тема занятия: Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Откуда стол пришёл"
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: Развитие речевых навыков детей, обогащение активного словаря, формирование интереса к литературе и понимание процесса создания вещей.
Оборудование и материалы:
Книга С.Я. Маршака "Стихи для детей".Иллюстрации с изображением дерева, леса, стола и других предметов мебели.Магнитная доска или флипчарт для демонстрации изображений.Карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут):
Приветствие детей. Педагог предлагает начать занятие с загадки:
Без рук, без ног, а рисует,Без тела, а гуляет,Где оно пройдёт,Там и остаётся.
Ответ: След.
После правильного ответа педагог демонстрирует книгу С.Я. Маршака и кратко рассказывает о содержании стихотворения.
2. Основная часть (20 минут):
2.1. Чтение стихотворения (10 минут):
Педагог: Сегодня мы прочитаем стихотворение Самуила Яковлевича Маршака "Откуда стол пришёл". Это интересное стихотворение о том, откуда берётся мебель и как она делается.
Педагог читает стихотворение, сопровождая чтение демонстрацией иллюстраций.
2.2. Обсуждение прочитанного (10 минут):
Педагог: Что вы узнали из этого стихотворения? Откуда приходит стол? Как его делают?
Дети отвечают на вопросы педагога, обсуждают услышанное.
Вопросы для обсуждения:Откуда берётся дерево для стола?Какие этапы проходит дерево, прежде чем стать столом?Как вы думаете, почему важно бережно относиться к вещам?
3. Практическая часть (15 минут):
3.1. Задания на карточках:
Педагог: А теперь давайте выполним несколько заданий. У вас на столах лежат карточки с вопросами и заданиями. Попробуйте ответить на вопросы и выполнить задания.
Примеры заданий:Найдите на картинке предметы, сделанные из дерева.Соедините стрелками предметы и материалы, из которых они сделаны.Раскрасьте картинку с лесом.
Дети выполняют задания индивидуально или в парах. Педагог помогает и направляет процесс.
4. Итоговая часть (5 минут):
Педагог: Итак, ребята, что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Дети делятся своими впечатлениями от занятия.
Заключительная часть (5 минут):
Педагог: Спасибо всем за активное участие! Мы сегодня познакомились с интересным стихотворением и узнали много полезного о том, как создаются вещи. Продолжайте изучать окружающий мир и находите в нём что-то новое и удивительное!
На этом занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...

НОД речевое развитие: художественная литература по теме «чтение С.Маршака «Дядя Степа»» в старшей группе
Цель:Формирование у детей интереса к художественным произведениям С.Маршака.Задачи:- продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова, формировать умение чувствовать и понимать характер обр...

Конспект по развитию речи "Хлеб от поля до стола" старшая группа
Конспект "Хлеб от поля до стола" старшая группа...

Конспект пол речевому развитию чтение художественной литературы для детей первой младшей группы
В данном конспекте содержится материал, который направлен на формирование и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, желание слушать авторские произведения. Продолжать знакомить с назва...

Конспект НОД по речевому развитию(Чтение художественной литературы) во 2-й мл группе
Конспект НОД по речевому развитию, интегративное занятие во 2-й младшей группе....

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» Вторая младшая группа
Представлен конспект НОД по развию речи во второй младшей группе на тему "Чтение сказки "Снегурушка и лиса""....
