Итоговое занятие по составлению детьми творческих рассказов по картине «Мальчик и собака» с элементами ТРИЗ :
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Малова Евгения Викторовна

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе по составлеению сюжетного рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_otkrytoe_sr_gruppa.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие  по  составлению  детьми  творческих  рассказов  по картине «Мальчик и собака» с элементами ТРИЗ

Цель:

-Закрепить знание этапов составления рассказа по картине.

-Мотивировать детей на составление собственного творческого рассказа по картине.

Оборудование: сюжетная картина  «Мальчик и собака»,

1.назови объекты на картине

Игра «Подзорная труба» .

Смотрю на картину и называю объекты. Использую приемы: « кто самый внимательный?», «Охота за подробностями»

Алгоритм:

-Перечисляем объекты на картине и обозначить место

- сгруппировать по какому либо признаку

-схематически изображаю на листке

-сказать правило этапа:  «Смотрю на картину и называю объекты»

-обязательно обозначить «земля-небо»

Воспитатель: ребята картина умеет разговаривать, и может очень много рассказать о себе только не человеским языком, а своим.Давайте возьмем подзорную трубу и перечислим объекты,которые находятся на ней.

- Я смотрю на картину и вижу

По мере называния объектов , схематично изображаю на листе. Сгруппировать по признакам объекта.

Повторить правило этапа «Смотрю на картину и называю объекты»

  1. Все объекты между собой связаны, и я могу объяснить  почему или Один объект связан с другим, потому что…..

Объекты  на картина нарисованы не просто так , они все между собой связаны.А вот как они связаны и чем они связаны вот это мы и постараемся сейчас определить.

-учить детей находить взаимосвязи объектов на картине

-учить объяснять связи между объектами и обозначить стрелками

-проговаривать правило этапа «Один объект связан с другим и я могу это объяснить»

Правило :выделить два объекта на картине и объяснить чем они связаны

Правило этапа: Мы находили связи между объектами и смогли это доказать.

Проговорить этап : «Все объекты между собой связаны»

Игра на нахождение взаимосвязей «Кто с кем дружит» по признакам

3. Смотрю на картину и представляю, чем там может пахнуть, какие слышу звуки.

Игра «Вхождение в картину»

Профессор Вопроскин: - А вы хотели бы войти в эту картину? (ответы детей). Тогда, закроем глаза и перенесемся в картину.

- Ребята, мы с вами находимся в картине, а какие звуки вы слышите?

-Какие запахи ощущаете?

4. Я превращаюсь в объект на картине и у меня  какой-то характер.

Игра «Превращение в объект на картине»

-Дети рассказывают   каждый о себе: Кто он или что он? Что делает на картине? Какое у него настроение? С кем дружит на картине? (Каждый ребёнок выбирает себе объект, изображённый на картине (одушевлённый или неодушевлённый) и рассказывает о себе в рамках выбранного образа).

Игра «Кто я на картине»

Профессор Вопроскин: - Молодцы вы так интересно о себе рассказывали.

Физминутка интерактивная «Фиксики»

5. У каждого объекта есть свое место на картине. (дети рассказывают местоположения объектов на картине)

Вот мы рассказали Профессору Вопроскину все этапы. Теперь раз мы прощаемся с картиной, давайте ей подарим свои рассказы. Дети рассказывают их   тихонечко на ушко свои мамам.

Не забудьте в  начале  текста:  «Я  смотрю  на  картину  и  ...»,  в заключение рассказа « Я бы назвал эту картину так...».

Рефлексия: Послушайте мой рассказ:

 Я  смотрю  на  картину  и  вижу в центре картины серую маму кошку, которая лежит на полосатом коврике. Рядом с ней её детки маленькие пушистые комочки. Один котенок устал и уснул рядом с мамой. Ему там тепло и уютно. Самый игривый никак не может угомониться, он нашел клубочки пряжи, которые забыла прибрать бабушка, и стал играть ими. Рыженький наигравшись, проголодался и стал пить тепленькое молочко из белой миски, заботливо поставленное маленькой хозяйкой. Я бы назвала эту картину так «Кошка с котятами».

  • С чем мы прощались?
  • Что подарили в подарок?

-Профессор Вопроскин вместе с картиной отправится в группу «Ромашка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине с использованием элементов ТРИЗа

Использование элементов ТРИЗа при составлении рассказов по картине способствует развитию связной речи у дошкольников....

Конспект НОД в подготовительной группе «Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» с элементами ТРИЗ» с использованием ИКТ

Цель: Учить составлять связный рассказ по картине.Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» - Активизировать в речи детей употребление прилагательных, глаголов.- Активизировать слов...

Конспект ННОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенками».

Усвоение детьми обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по сюжетной картине, посредством использования технологии ТРИЗ....

Конспект ООД по развитию речи "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки».

Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.Задачи:- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - следственные...

Описание картины "Мальчик в лесу", используя технологию ТРИЗ

Чтобы помочь дошкольнику правильно описать картину, заметить все мелочи, выделить самое главное, используйте технологию Триз....

Игра-занятие по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ

Данный конспект позволяет детям расширить представление о зиме, обогатить и активизировать словарный запас на зимнюю тематику...