Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Суркова Марина Викторовна

Цель показать знания и умения детей ,полученные на занятиях по развитию речи в течении года.

Задачи:

Образовательные: Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать чёткую дикцию, регулировать силу голоса.

Закреплять правильное умение согласовывать существительные с прилагательными.

Закреплять навык употребления слов-антонимов.

 Закреплять умение определять место звука в слове: начало, середина, конец.

 Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.

Упражнять навык образования  однокоренных слов.

Упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам с последовательно развивающимися действиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_ns_portal_3.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект занятия по развитию речи

Тема: Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе».

Цель показать знания и умения детей ,полученные на занятиях по развитию речи в течении года.

Задачи:

Образовательные: Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать чёткую дикцию, регулировать силу голоса.

Закреплять правильное умение согласовывать существительные с прилагательными.

Закреплять навык употребления слов-антонимов.

 Закреплять умение определять место звука в слове: начало, середина, конец.

 Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.

Упражнять навык образования  однокоренных слов.

Упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам с последовательно развивающимися действиями.

Развивающие:

Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, наблюдательность.

Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:  сюжетные картинки по теме “Девочка и цыплёнок”, солнце с лучиками, мячик, предметные картинки,  иллюстрации для игры «Сосчитай»,  игры «Назови, какой», «Доскажи словечко», горшочек с цветком, игрушка пчела, бабочка.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас заключительное занятие по развитию речи. Мы вспомним  с вами все, чему научились за год.

Для начала мы  поздороваемся. Первыми будут здороваться наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

(Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками.)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне за помощью кое-кто обратился. Очень-очень умолял помочь. Давайте угадаем, кто же просит нашей помощи:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша, огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

(На доске висит желтый круг с печальным личиком)

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко грустное! Оказывается, все его лучики, как маленькие детки, разбежались и попрятались. А чтобы они снова показались, лучики хотят поиграть каждый в свою игру. Поможем солнышку найти все его лучики?

Дети: Да.

(Воспитатель зачитывает задания, после выполнения которых,

прикрепляет лучики к солнышку.)

Воспитатель: Вот и замечательно. Я знала, что вы согласитесь помочь солнышку!  И первое задание от лучика. Я назову вам слова, в которых встречается один и тот же согласный звук. А вы подумаете, и назовете, какой это звук: Ложка ,вилка, стул

Дети: В каждом слове встречается звук «Л».

Воспитатель: Какой это звук? Что вы про него можете сказать?

Дети: Это согласный звук, звонкий, твердый.

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в начале слова.

Дети: Это слово – ложка

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в середине слова.

Дети: Это слово – вилка

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в конце  слова.

Дети: Это слово – стул

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с игрой от лучика, и первый лучик вернулся к солнышку!

Дети: Да.

Воспитатель: Следующий лучик прислал  интересное стихотворение, в котором много слов-родственников. Проводиться игра:

 «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…(снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…(снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ...(снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

Рядом снежная фигурка

Эта девочка…(снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…(снег).

                     (И.Лопухина)

-  Какие слова родственники вы подобрали? На какое слово они все похожи? (снег).

Дети: Это слово снег.

Воспитатель:  Конечно, это слово снег. А теперь давайте мы подберем родственные слова к слову “медведь, заяц».

Дети: (медведь, медведица ,медвежонок ,медвежья;       заяц, зайчиха, зайчонок, заинька).

Воспитатель: Молодцы! Вот и еще один лучик возвращается к солнышку с вашей помощью (на доску крепится лучик). Ну а мы продолжаем играть с лучиками дальше. А следующий лучик предлагает поиграть в игру придумывание глаголов с приставками. У лучика есть подружка пчелка , которая очень любит собирать нектар. Пчёлка сначала летает над цветком, подлетает к цветку, садиться на цветок, отлетает от цветка, облетает цветок, перелетает на другой цветок, улетает.

Воспитатель: И с этой игрой вы справились, и новый лучик отправляется к солнышку (на доску закрепляется очередной лучик). А следующий лучик очень любит играть в игру «Скажи наоборот» .

ФИЗМИНУТКА-ИГРА А сейчас ребята мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Скажи наоборот».

Радостный – грустный,

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Мёрзнуть – согреваться

Черное - белое

Холодно - жарко

Высоко - низко

 Далеко - близко

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Умный - глупый

    Сидеть – стоять

 Круг- квадрат

Дети: Дети становятся в круг, Воспитатель бросает мяч и говорит слово, а дети должны назвать слово с противоположным значением. Дети отвечают по очереди.

Воспитатель: Молодцы! Еще один лучик спешит вернуться к солнышку.  А мы отдохнули и продолжаем отыскивать остальные лучики. Следующий лучик очень-очень хитрый! Любит он умываться и плескаться в воде и любит лето! И очень просит вас подобрать к слову лето прилагательные.

Воспитатель  Лето оно какое?

Дети: лето тёплое ,лето жаркое, лето дождливое, лето классное, лето весёлое, лето незабываемое ,лето радостное, лето знойное.

Воспитатель: Молодцы! Лучик довольный отправляется к солнышку! А следующий лучик самый настоящий математик! Он все время любит все считать!  Вот и мы с ним сейчас тоже посчитаем. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете называть, сколько и чего изображено.

Воспитатель показывает картинки

Воспитатель :Сколько всего….?  

Дети: Дети называют 5 шапок, 3 шарфа и т.д.

Воспитатель: Ребята оставшийся лучик очень любит сочинять рассказы, предлагает и нам  тоже пофантазировать.

 Воспитатель достает серию сюжетных картинок. Предлагает одному из детей разместить их на доске в правильной последовательности. Воспитатель Мы с вами учились в течение года составлять рассказы по последовательным  картинкам. Внимательно рассмотрите их. Подумайте. Кто готов рассказать нам составленный рассказ?

Дети: Дети по желанию рассказывают по картинке рассказ. (1-2 человека)

Воспитатель:  Молодцы! Получились очень хорошие рассказы. И довольный лучик отправляется на свое место к солнышку

Воспитатель:  Молодцы! Вот и все лучики отправились к солнышку. И теперь посмотрите, солнышко уже не грустит! (воспитатель меняет круг с грустным личиком на круг с веселым личиком) Оно улыбается и очень вам благодарно за хорошую работу! И наше занятие подошло к концу.

Итог занятия:

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

Дети: Дети по очереди отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...