сценарий образовательного мероприятия с детьми "Большая весенняя бродилка" (познавательное развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарий образовательного мероприятия с детьми представляет собой разработку занятия по позновательномуразвитию с детьми 6-7 лет. Занятие построено в форме игры "ходилка-бродилка" с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
Автор: Агеева Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с № 494
Болтушкина Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ д/с № 494
Тема: «Большая весенняя бродилка»
Основные задачи:
- закреплять умение выделять различные признаки объекта, устанавливать сходство и различие между объектами по признакам;
- закреплять умение систематизировать полученную информацию;
- активизировать детскую познавательную потребность и активность;
- развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи;
Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Этапы образовательного мероприятия | |
| Воспитатель получает смс от Познавайки. «Здравствуйте ребята, меня зовут Познавайка! И я приглашаю вас поиграть в большую весеннюю бродилку. Проходите интересные задания, за правильно пройденное задание вы будете получать фрагмент ключа. Соберите весь ключ и откройте коробку с сюрпризом. |
| - Ну что ребята, согласны поиграть в большую весеннюю бродилку, выполнить все задания от Познавайки и найти все фрагменты ключа. Кто согласен со мной коснись моей ладони. |
| - Ребята, а вы знаете, что такое бродилка? А как в нее играть? Ребята дают ответы, и педагог еще раз с детьми закрепляет правила игры. (Игра начинается с хода, обозначающего СТАРТ и заканчивается ходом, обозначающим ФИНИШ. Дети по очереди выбрасывают кубик, продвигаясь по игровой дорожке согласно выпавшему на кубике числу и выполняют задания от Познавайки) |
| Выполнение заданий в ходе игровой деятельности.
Педагог загадывает объект, дети отгадывают, затем педагог предлагает загадать объект кому-то из ребят. Дети по считалке выбирают того, кто будет следующий загадывать объект. (получив, первый фрагмент за выполненное задание ребята откладывают его в отдельную коробку или отдают кому-то на хранение)
Сколько ушек у двух подушек?
Педагог предлагает ребятам подойти к столу, выбрать любой понравившийся объект и заселить его в домик обозначая схожие или различные признаки с предыдущим. «Стоит в поле теремок он ни низок, ни высок бежала мимо белка. Терем- теремок кто в теремок живёт. Никто ей не ответил зашла белка в теремок и стала жить. Бежал мимо заяц, увидел теремок и спрашивает. Терем-теремок, кто в тереме живёт? Я белка, а ты кто? А я зайчик, пусти меня к себе жить. Пущу если ты скажешь мне по какому признаку мы с тобой отличаемся (похожи). И т.д.
Кто быстрее перелетит через реку, ласточка или еж?
Воспитатель приглашает ребят к коврику Воскобовича и предлагает детям рассадить цветы по клумбам согласно заданным координатам. • одуванчик посадим на 3 клумбу жёлтого цвета • тюльпан на две клумбы выше, чем одуванчик синего цвета • крокус на 9 грядку такого же цвета, как и он сам • подснежник будет соседом тюльпана с левой стороны • мать и мачеха поселится на 2 клумбы ниже, чем крокус • мимоза на 6 клумбу такого же цвета, как и она сама.
Педагог предлагает детям выбрать карточку с изображением признаков весны и объяснить, почему изображённое на картинке «хорошо» и почему «плохо». После выполнения всех заданий дети собираются фрагменты рассыпавшегося ключа, применив волшебные слова получают ключ и открывают коробку, в которой спрятан сюрприз от Познавайки. |
| Наша большая весенняя бродилка пройдена. Ребята вам понравилось играть и выполнять задания? - А какая игра вам запомнилась больше всего? - В какую игру вы бы поиграли с друзьями? - О чем расскажете дома родителям? - Какой объект хотелось бы загадать в следующий раз? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательного мероприятия - Досуг на тему "Дружба"
Сценарий образовательного мероприятияДосуг на тему "Дружба" в средней группеЦель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.Задачи:1. П...
методическая разработка сценария образовательного мероприятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков ЗОЖ "Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим"
методическая разработка конспекта интегрированного занятия по лего-конструированию для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали» и самоанализ занятия
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....
Презентация сценария образовательного мероприятия с использованием различных образовательных технологий
Данный материал может использоваться в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию....

Сценарий экологического мероприятия "Прогулка по весеннему парку"
Связь с другими видами деятельности через беседу, творчество, экскурсию....

Сценарий образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Помощники гномов».
Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

сценарий образовательного мероприятия "Утренний сбор"
Утренний сбор — это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, у доски выбора, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и ...
