сценарий образовательного мероприятия с детьми "Большая весенняя бродилка" (познавательное развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Татьяна Дмитриевна Агеева

Сценарий образовательного мероприятия с детьми представляет собой разработку занятия по позновательномуразвитию с детьми 6-7 лет. Занятие построено  в форме игры "ходилка-бродилка" с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_brodilka.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Автор: Агеева Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с № 494

              Болтушкина Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ д/с № 494

Тема: «Большая весенняя бродилка»

Основные задачи: 

  1. закреплять умение выделять различные признаки объекта, устанавливать сходство и различие между объектами по признакам;
  2. закреплять умение систематизировать полученную информацию;
  3. активизировать детскую познавательную потребность и активность;
  4. развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи;

Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Этапы образовательного мероприятия

  1. Организационный этап

Воспитатель получает смс от Познавайки.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Познавайка!  И я приглашаю вас поиграть в большую весеннюю бродилку. Проходите интересные задания, за правильно пройденное задание вы будете получать фрагмент ключа. Соберите весь ключ и откройте коробку с сюрпризом.

  1. Мотивационный этап

- Ну что ребята, согласны поиграть в большую весеннюю бродилку, выполнить все задания от Познавайки и найти все фрагменты ключа. Кто согласен со мной коснись моей ладони.

  1. Информационный этап

- Ребята, а вы знаете, что такое бродилка? А как в нее играть? Ребята дают ответы, и педагог еще раз с детьми закрепляет правила игры. (Игра начинается с хода, обозначающего СТАРТ и заканчивается ходом, обозначающим ФИНИШ. Дети по очереди выбрасывают кубик, продвигаясь по игровой дорожке согласно выпавшему на кубике числу и выполняют задания от Познавайки)

  1. Практический этап

Выполнение заданий в ходе игровой деятельности.

  1. Игра «Данетка»  

Педагог загадывает объект, дети отгадывают, затем педагог предлагает загадать объект кому-то из ребят. Дети по считалке выбирают того, кто будет следующий загадывать объект.

(получив, первый фрагмент за выполненное задание ребята откладывают его в отдельную коробку или отдают кому-то на хранение)

 

  1. Логическая задачка

Сколько ушек у двух подушек?

  1. Игра «Теремок»

Педагог предлагает ребятам подойти к столу, выбрать любой понравившийся объект и заселить его в домик обозначая схожие или различные признаки с предыдущим.

«Стоит в поле теремок он ни низок, ни высок бежала мимо белка. Терем- теремок кто в теремок живёт. Никто ей не ответил зашла белка в теремок и стала жить. Бежал мимо заяц, увидел теремок и спрашивает. Терем-теремок, кто в тереме живёт?  Я белка, а ты кто? А я зайчик, пусти меня к себе жить. Пущу если ты скажешь мне по какому признаку мы с тобой отличаемся (похожи). И т.д.

  1. Логическая загадка

Кто быстрее перелетит через реку, ласточка или еж?

  1.  «Рассади по клумбам»

Воспитатель приглашает ребят к коврику Воскобовича и предлагает детям рассадить цветы по клумбам согласно заданным координатам.

• одуванчик посадим на 3 клумбу жёлтого цвета

• тюльпан на две клумбы выше, чем одуванчик синего цвета

• крокус на 9 грядку такого же цвета, как и он сам

• подснежник будет соседом тюльпана с левой стороны

• мать и мачеха поселится на 2 клумбы ниже, чем крокус

• мимоза на 6 клумбу такого же цвета, как и она сама.

  1. «Хорошо/ плохо»

Педагог предлагает детям выбрать карточку с изображением признаков весны и объяснить, почему изображённое на картинке «хорошо» и почему «плохо».

После выполнения всех заданий дети собираются фрагменты рассыпавшегося ключа, применив волшебные слова получают ключ и открывают коробку, в которой спрятан сюрприз от Познавайки.

  1. Оценочно-рефлексивный этап

Наша большая весенняя бродилка пройдена. Ребята вам понравилось играть и выполнять задания?

- А какая игра вам запомнилась больше всего?

- В какую игру вы бы поиграли с друзьями?

- О чем расскажете дома родителям?

- Какой объект хотелось бы загадать в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательного мероприятия - Досуг на тему "Дружба"

Сценарий  образовательного мероприятияДосуг на тему "Дружба" в средней группеЦель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.Задачи:1.     П...

методическая разработка сценария образовательного мероприятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков ЗОЖ "Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим"

методическая разработка конспекта интегрированного занятия по лего-конструированию для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали» и самоанализ занятия

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....

Презентация сценария образовательного мероприятия с использованием различных образовательных технологий

Данный материал может использоваться в работе с детьми по социально-коммуникативному развитию....

Сценарий экологического мероприятия "Прогулка по весеннему парку"

Связь с другими видами деятельности через беседу, творчество, экскурсию....

сценарий образовательного мероприятия "Утренний сбор"

Утренний сбор — это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, у доски выбора, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и ...