Занятие по развитию речи в средней группе « Придумывание сказки о животных при помощи метода моделирования»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие построено с использованием STEM- технологии и метода моделирования. Дети в игровой форме закрепляют умение программировать робомышь и самостоятельно придумывают сказку про Мишутку. В итоге, у ребят остается интерактивная книжка на липучках и возможность придумывать новые сказки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Придумывание сказки о животных при помощи метода моделирования»
Воспитатель: Шмидт Е.А.
Тема: "Придумывание сказки о животных при помощи метода моделирования с детьми средней группы»
Цель: учить детей придумывать сказки о животных, используя метод моделирования.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить придумывать сказки, используя метод моделирования (картинки).
#1056;асширять представления о животных (медведь, заяц, лиса, барсук, енот, хомяк, суслик, еж, лягушка, ворона).
3. Закреплять умение программировать робомышь.
4. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (лево- право, вперед- назад).
5. Развивать у детей разговорную речь: учить подбирать нужные слова, отвечать на вопросы, говорить связно и выразительно; активизировать словарь.
6. Способствовать развитию детского творчества, умения фантазировать.
7. Воспитывать желание помогать друг другу; формировать умение работать в малой группе (не перебивать, дожидаться своей очереди).
Планируемые результаты: дети научились придумывать сказку и овладели навыками работы с интерактивным оборудованием «Робомышь».
Подготовительная работа: чтение сказок, знакомство с робомышью
Технологии и приемы: STEAM-технология, метод моделирования.
Материалы и оборудование: "STEM-набор "Робомышь", картинки животных на липучках (медведь, заяц, лиса, барсук, енот, хомяк, суслик, уж, лягушка, ворона), интерактивная книжка с липучками.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в группу и раздается голос мышки
- Здравствуйте, ребята!
(Дети удивляются, кто это говорит?)
Это я, ваша мышка Пипа!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашей мышкой.
Основной этап
Мышка: Ребята, а вы любите слушать сказки? (ответы детей)
Постановка проблемы
Мышка: Я тоже очень люблю слушать и читать сказки. Но я не могу добраться до книжек без вашей помощи.
Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь мышке?(ответы детей)
-Конечно, мы умеем программировать мышку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две книжки, какую мы выберем для мышки? (ответы детей)
Теперь нам только остается запрограммировать мышку и помочь ей добраться до книжки.
Деятельность детей: дети сначала составляют программу по карточкам, затем программируют мышку.
Воспитатель: Вот мы и помогли мышке добраться до книжки, молодцы, ребята. А теперь немного отдохнем, вставайте в круг
Физминутка
Светает рано по утрам.
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
Воспитатель: - Ребята, хотите послушать сказку вместе с мышкой Пипой? (ответы детей)
-Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно (воспитатель начинает читать, а сказка обрывается)
-Ребята, что же делать, в сказке есть пустые места и сказка совсем непонятная? (дети предлагают свои варианты решения проблемы и приходят к тому, что могут помочь придумать сказку)
Воспитатель: - Хорошо, ребята, теперь вы превратитесь в сказочников и попробуете придумать сказку, а помогут вам вот эти картинки. Мы их будем приклеивать в книжку, и у нас получится целая сказка.
(Воспитатель читает сказку и задает вопросы)
На опушке у ручья жила была семья медведей: мама, папа и медвежонок Мишутка.
Мишутка был очень любопытным медвежонком. Он всё хотел знать и потому постоянно задавал разные вопросы маме и папе.
С наступлением холодной и снежной зимы вся семья медведей легка в спячку (и спала до самой весны).
Но вот наступила весна
-Ребята, а что происходит весной?(ярко светит солнце, тает снег, бегут ручейки, птички поют)
(Как только первые ручейки весело побежали вдоль тропинок и птички мелодично запели свои весёлые песенки, семья медведей стала просыпаться от долгого зимнего сна.)
Первым делом Мишутка захотел увидеться со своими друзьями, которых не видел целых три месяца.( Мама отпустила Мишутку, строго наказав вернуться к обеду.) Мишутка, весело припрыгивая побежал к своему другу
-Ребята, как вы думаете, кто друг у Мишутки?( зайчику, лисенку)
- Привет зайчонок!
- Привет Мишутка! – обрадовавшись приходу друга поздоровался зайчонок.
- А почему твоя шубка белая, а не серая, как была летом? – удивившись спросил Мишутка.
- Потому что на зиму мы одеваем новую белую шубку под цвет снега.
- А зачем тебе зимой новая шубка, если зимой все спят?
- Мы, зайчата, зимой не спим.
Задумался Мишутка и пошел дальше по лесу к своему второму другу –
Ребята, а кто второй друг Мишутки?(лисёнку).
- Привет лисенок!
- Привет Мишутка!
- А ты спал зимой? – спросил любопытный Мишутка своего друга.
- Нет, мы лисята не спим зимой и бегаем по лесу так же, как и летом.
Очень удивился Мишутка. Время с друзьями пролетело не заметно, и Мишутка пошел домой.
Возвращаясь, он расспрашивал всех, кого встречал по дороге, спали ли они зимой или нет.
-Ребята, кого мог встретить Мишутка по дороге домой?)(ежик, лягушка, ворона)
(Ежик) пофыркал, что только что проснулся, проспав всю зиму.
(Лягушка) проквакала, что тоже спала.
(Ворона) же с ветки прокаркала, что зимой у нее больше забот, чем летом и потому ей не до сна.
(Барсук, енот, хомяк и суслик) тоже, как и Мишутка спали зимой.
Вершившись в берлогу, Мишутка был очень озадачен, почему кто-то зимой спит, а кто-то как его друзья зайчонок и лисёнок не спят.
Мама и папа объяснили Мишутке, что те, кто может добыть себе корм зимой, не уходят в спячку, а те, кому еды зимой не хватает, ложатся спать до самой весны (в своих уютных норках и просыпаются лишь с первыми весенними капелями.)
Воспитатель: -Ребята, а как мы можем закончить сказку про Мишутку?
(Довольный Мишутка всё понял и теперь знал, кто спит зимой, а кто нет.)
- Ребята, давайте придумаем название нашей сказки.
Заключительный этап:
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилась наша сказка?
-Мышка, а тебе понравилась сказка, которую придумали ребята?
Мышка: - Спасибо, ребята, мне очень понравилась ваша сказка, вы молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, а вам понравилось сочинять сказку?
- Про кого мы сочинили сказку?
-Какие герои еще были в сказке?
-Что вам показалось трудным, когда сочиняли сказку?
- Кто-нибудь хотел ли из вас стать в будущем писателем или сказочником?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).
Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".
Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Программное содержание:1. Формировать у детей осознанное отношение к чистоте одежды и тела, закрепить правила личной гигиены.2.Развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Придумывание загадок»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Придумывание загадок - описаний об игрушках"
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Придумывание загадок - описаний об игрушках"...