Конспект занятия во второй младшей группе "Перелет птиц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Папоян Светлана Мануковна

Цель: познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Задачи:

- развивать речь, мышление детей

- формировать умение рассматривать объект, называть части тела птицы

- побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу;

- воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, умение играть совместно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_doc_7.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелет птиц»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Задачи:

- развивать речь, мышление детей

- формировать умение рассматривать объект, называть части тела птицы

- побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу;

- воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, умение играть совместно.

Материал: предметные картинки с птицами: грач, ласточка, скворечник.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Чтение стихотворения А. Плещеева: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повело весною Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою!

- Дети, какое время года наступило? – Весна.

Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится.

- Наступила весна. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из теплых краев возвращаются птицы домой, к нам.

-Посмотрите, а это что за странный домик на дереве? Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

- Правильно, домик называется скворечник. Ребята, вы знаете кто здесь живет? (Ответы детей)

На шесте дворец, Во дворе певец, А зовут его … (грач)

- Правильно, здесь живет – скворец.

(Дети повторяют слова – скворец, скворечник. Показ скворца, картинка прикреплена на дереве (макет, скворечник)

-Давайте рассмотрим эту птичку.

Вопросы детям:

-Что есть у птицы? (У грача есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)

-Какой скворец? (Красивый, большой)

-Где живет скворец? (В скворечнике)

(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)

Обобщить ответы детей.

Описание грача: это грач, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. Мы будем наблюдать, когда прилетят грачи в скворечник.

ФИЗМИНУТКА: «ПТИЦЫ»

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули кисти встряхнули - ветер сбивает росу

В стороны руки плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, точно покажем - руки сложили назад.

-Ребята, посмотрите, а здесь гнездо какой-то птички? Интересно, кто тут живет? Загадка про ласточку.

Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, точно вилы. Если я летаю низко – Значит дождик где-то близко.

Ответы детей.

-Это ласточка, она здесь живет, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. (Показать картинку ласточки, прикреплена на макете дома, гнездо)

-Как можно узнать, что эта птичка – ласточка? – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.

(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)

-Ребята, про птиц можно сказать: Прыгают, летают, крошки собирают. Летают, поют, зернышки клюют. Летают, поют, гнездышко вьют.

- Что делают птички? (Дети повторяют слова – прыгают, летают, поют, крошки собирают, зернышки клюют.)

Игра: «Птички»

Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились.

(2 ребенка надевают маски птиц, воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Игра проводится 2 раза)

Итог: -Вот и закончилось наше занятие

-Каких птиц мы увидели? -Откуда они прилетели?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние птицы"

Расширить представление детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем....

Конспект занятия во второй младшей группе "Птицы, птички"

 Конспект непосредственно- образовательной деятельности   во второй младшей группе   «Птицы, птички»   Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игров...

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....

НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Программные задачи:·         продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...

Конспект занятия во второй младшей группе. Домашние птицы.

Закреплять знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей «ЖАР- ПТИЦА» с использованием ИКТ «Буратино в гостях у ребят»

Задачи:Речевое  развитие закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах;закреплять использование в речи слова : цыпленок, котенок, щенок, перышки, крылья, клюв, гребешок;развивать ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"

Цель:-закрепить названия зимующих в городе птиц;-совершенствовать умение отгадывать загадки;-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;-воспи...