Логопедический квест для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Квест для детей по развитию речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ
учитель-логопед
учитель-логопед
Конспект НОД в форме логопедического квеста
“Найди ответ за 25 минут”.
для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
Аннотация: В данном конспекте представлена непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи. Данное направление выбрано в связи с тем, что дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны неустойчивость и истощаемость психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), недостаточно развитая мелкая и общая моторика. Поэтому коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест - это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении при условиях дефицита времени, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а так же работать в команде. Ограничение во времени нацеливает детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес детей к квесту.
Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физичкское развитие».
«Социально-коммуникативное развитие».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Развитие фонематического анализа и синтеза.
- Закрепление навыка элементарного чтения и письма.
- Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие связной речи.
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
- Развитие творческих способностей, воображения.
- Упражнение в согласовании движений с текстом.
- Формирование четкой дикции.
- Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитание взаимопомощи, работы в команде.
- Развитие эмоциональности, выразительности.
Приемы:
- беседа
- наблюдение
Оборудование:
- сейф, ключ;
- карточки с правильно и неправильно напечатанными буквами;
- картинки для составления звуковой схемы слов;
- цветные карандаши (синий, зеленый, красный);
- карточки для составления слов по первым звукам;
- разрезные картинки скороговорок;
- схема зала;
- слова для составления предложений;
- предметы обстановки с игрушками;
- воздушные шары (синие, красные, зеленые).
Планируемые результаты:
- Совершенствование навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие диалогической формы речи.
- Выполнение взаимосвязанных ролевых действий, понимание и называние своей роли (капитан команды).
- Совершенствование выразительности речи.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Дети заходят в зал.
Логопед:
- Квест мы начинаем и соревнование предлагаем.
Логопед:
- Разделитесь на три команды по цвету футболок (белые, синие, оранжевые).
Дети делятся на команды и получают первое задание
II. “Картинку собери и скороговорку проговори”.
Логопед:
- Ребята, вот вам конверты, соберите картинку и узнайте скороговорку.
Дети выполняют задание и по парам проговаривают скороговорку, отхлопывая между собой в ладоши.
Логопед:
- Молодцы!
Сюрпризный момент. Неожиданно звучит стук в дверь, скрежет замка, хихиканья и фрагмент музыки из к/ф “Звездные войны”.
Логопед:
- Ребята, кто-то закрыл дверь. Давайте проверим, действительно дверь закрыта.
Неожиданно, серьезно
Дверь закрыта
Все не просто.
Ключ от двери спрятан в сейфе.
В сейфе зашифрованный замок.
Чтобы шифр отгадать
Цифры нужно вам собрать
И задания разгадать.
Логопед: Каждая команда выполняет свои задания, за которые получает часть цифры. Сложив все части, узнаете код к сейфу.
III. Игровое задание “Отгадай слово по первым звукам”.
Логопед:
- Посмотрите, у каждой команды карточка с картинками, отгадайте слово по первым звукам.
1 команда: муха, ананас, самолёт, кошка, автобус (маска).
2 команда: корова, улитка, кокос, лук, апельсин (кукла).
3 команда: курица, носки, индюк, гном, арбуз (книга).
Каждая команда, выполнив свое задание, получает часть цифры.
Логопед:
- Какая первая цифра получилась? (2)
III. Игровое задание “Будь внимательным, узнай слово”.
Логопед:
- Каждая команда ищет свои предметы (куклу, маску, книгу).
Дети находят предметы и конверты с следующим заданием и частью следующей цифры.
Логопед:
- Зачеркните неправильно написанные буквы и заполните клеточки правильно написанными - отгадайте слова.
1 команда (слова: пион, гвоздика, ландыш, роза).
2 команда (слова: ворона, аист, ласточка, филин).
3 команда (слова: жук, пчела, муха, бабочка).
Каждая команда получает часть цифры.
Логопед:
Какая вторая цифра? (5)
Логопед:
- Команды назовите обобщающее слово (цветы, птицы, насекомые). Найдите их в зале.
Дети находят в цветах, среди птиц и насекомых схему зала, где отмечено место спрятанного конверта с заданием.
IV. Игровое задание “Разукрась звуковую схему слова”.
1 команда составляет звуковую схему слова сумка.
2 команда – слова лист.
3 команда – слова мишка.
Дети выполняют задание и получают части цифры.
Логопед:
- Какая третья цифра? (3)
V. Игровое задание “Составь предложение”.
Логопед:
- Найдите в зале воздушные шары, соответствующие вашей звуковой схеме.
В каждом шарике спрятано одно слово. Задача детей достать из шарика записку любым придуманным ими способом и составить из найденных слов предложение (одинаковое для всех команд).
Логопед:
- Прочитайте предложение (Задание спроси у гостей).
Дети читают предложение и получают часть цифры.
Логопед:
- Какая четвертая цифра? (1)
VI. Игровое задание “Отгадай, что в коробке”.
Дети подходят и узнают у гостей следующее задание.
Гость:
- Угадайте, что спрятано в коробке? (замок) На ваши вопросы мы будем отвечать только да или нет.
Дети задают вопросы:
-Этот предмет большой (нет).
- Этот предмет легкий (нет) и т.д.
Дети угадывают предмет и получают цифру.
Логопед:
- Какая пятая цифра? (4)
- Молодцы, код угадали.
Ребенок набирает цифры (25314), сейф открывается, дети достают ключ и открывают дверь. Квест пройден!
VII. Прощание с гостями.
-Мы – это группа номер три.
- На нас скорее посмотри.
- Задание решали:
- Дима, Тима, Максим, Вадим и Влад, И Маша.
- Ребят хороших здесь немало:
- Максим, Полина, Рита.
- Вы не глядите так сердито.
| |
Автор: Новаш Ольга Алексеевна | |
02.07.2016 15:00 | |
Конспект НОД в форме логопедического квеста "Найди ответ за 25 минут" для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
Аннотация: В данном конспекте представлена непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи. Данное направление выбрано в связи с тем, что дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны неустойчивость и истощаемость психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), недостаточно развитая мелкая и общая моторика. Поэтому коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест — это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении при условиях дефицита времени, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а так же работать в команде. Ограничение во времени нацеливает детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес детей к квесту.
Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Интеграция образовательных областей:
Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи:
Приемы:
Оборудование:
Планируемые результаты:
Ход НОД. I. Организационный момент. Дети заходят в зал. Логопед: - Квест мы начинаем и соревнование предлагаем. Логопед: - Разделитесь на три команды по цвету футболок (белые, синие, оранжевые). Дети делятся на команды и получают первое задание II. “Картинку собери и скороговорку проговори”. Логопед: - Ребята, вот вам конверты, соберите картинку и узнайте скороговорку. Дети выполняют задание и по парам проговаривают скороговорку, отхлопывая между собой в ладоши. Логопед: - Молодцы! Сюрпризный момент. Неожиданно звучит стук в дверь, скрежет замка, хихиканья и фрагмент музыки из к/ф “Звездные войны”. Логопед: - Ребята, кто-то закрыл дверь. Давайте проверим, действительно дверь закрыта. Неожиданно, серьезно В сейфе зашифрованный замок. Логопед: Каждая команда выполняет свои задания, за которые получает часть цифры. Сложив все части, узнаете код к сейфу. III. Игровое задание “Отгадай слово по первым звукам”. Логопед: - Посмотрите, у каждой команды карточка с картинками, отгадайте слово по первым звукам.
Каждая команда, выполнив свое задание, получает часть цифры. Логопед: - Какая первая цифра получилась? (2) III. Игровое задание “Будь внимательным, узнай слово”. Логопед: - Каждая команда ищет свои предметы (куклу, маску, книгу). Дети находят предметы и конверты с следующим заданием и частью следующей цифры. Логопед: - Зачеркните неправильно написанные буквы и заполните клеточки правильно написанными — отгадайте слова.
Каждая команда получает часть цифры. Логопед: Какая вторая цифра? (5) Логопед: - Команды назовите обобщающее слово (цветы, птицы, насекомые). Найдите их в зале. Дети находят в цветах, среди птиц и насекомых схему зала, где отмечено место спрятанного конверта с заданием. IV. Игровое задание “Разукрась звуковую схему слова”.
Дети выполняют задание и получают части цифры. Логопед: - Какая третья цифра? (3) V. Игровое задание “Составь предложение”. Логопед: - Найдите в зале воздушные шары, соответствующие вашей звуковой схеме. В каждом шарике спрятано одно слово. Задача детей достать из шарика записку любым придуманным ими способом и составить из найденных слов предложение (одинаковое для всех команд). Логопед: - Прочитайте предложение (Задание спроси у гостей). Дети читают предложение и получают часть цифры. Логопед: - Какая четвертая цифра? (1) VI. Игровое задание “Отгадай, что в коробке”. Дети подходят и узнают у гостей следующее задание. Гость: - Угадайте, что спрятано в коробке? (замок) На ваши вопросы мы будем отвечать только да или нет. Дети задают вопросы: -Этот предмет большой (нет). - Этот предмет легкий (нет) и т.д. Дети угадывают предмет и получают цифру. Логопед: - Какая пятая цифра? (4) - Молодцы, код угадали. Ребенок набирает цифры (25314), сейф открывается, дети достают ключ и открывают дверь. Квест пройден! VII. Прощание с гостями. -Мы – это группа номер три. - На нас скорее посмотри. - Задание решали: - Дима, Тима, Максим, Вадим и Влад, И Маша. - Ребят хороших здесь немало: - Максим, Полина, Рита. - Вы не глядите так сердито. - Я – Ваня, а я – Елисей. - Нас сосчитайте поскорей. - Я – Тихон, вместе много нас - И мы уходим в первый класс. Дети уходят. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР
Автоматизация звука [ж] в словах и словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Логопедический квест для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Козни Снежной королевы или Поможем Деду Морозу"
Формирование грамматических категорий и связной речи детей в ходе их активного взаимодействия с игровым проблемно-представленным содержанием обучения по лексической теме "Зима"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...

" Путешествие на остров Сокровищ" (конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.)
Конспект подгруппового занятияЦель: Автоматизация звука [Р] в связной речи.Задачи.Коррекционно-образовательные: Закреплять произнесение звука [Р] в предложениях, связной речи.Согласовывать слова...

Логопедический квест для детей подготовительной группы.
Обобщение и систематизирование знаний детей, полученных в течении учебного года....
