Сочиняем сказку: необычный герой.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  

Тема: «Сочиняем сказку: необычный герой»  

Цель: развитие связной речи, творческого воображения и умения строить повествовательные высказывания.

Задачи:

1. Формировать умение составлять короткий рассказ по плану.

2. Активизировать словарь, развивать грамматически правильную речь.

3. Развивать фантазию и навыки коллективного сочинительства.

4. Воспитывать интерес к литературному творчеству.

Ожидаемый результат:

- Дети смогут составить короткий связный рассказ.

- Используют разнообразные слова и конструкции.

- Проявляют творческое мышление и интерес к рассказыванию.

Материалы и оборудование:

- Карточки с необычными героями (например, «говорящий чайник», «летающий кот», «пугало-путешественник»)

- Карточки с местом действия (лес, замок, облако, подводное царство)

- Карточки с проблемой (потерялся, забыл своё имя, ищет друзей)

- Мольберт, лист ватмана, фломастеры

Ход занятия:

1. Организационный момент (2–3 мин) 

- Приветствие  

- Настрой детей на занятие: «Сегодня мы станем настоящими сказочниками и придумаем свою необычную историю!»

2. Вводная беседа (5 мин)

- Беседа о сказках: «Кто такие герои сказок? Какие бывают сказочные герои? А бывают ли необычные герои?»

- Демонстрация карточек с примерами необычных героев.

3. Игровое упражнение «Собери сказку» (10–12 мин)  

- Дети по очереди тянут карточки:

  - Кто герой?

  - Где происходит действие?

  - Что случилось?

- Воспитатель записывает на ватмане схему:  

  Герой — Место действия — Проблема

4. Сочинение сказки (10 мин)  

- Совместное составление сказки детьми и воспитателем по схеме.

- Вопросы для направления:

  - Как герой попал туда?

  - Что он чувствует?

  - Кто ему помогает?

  - Чем заканчивается история?

5. Игра «Продолжи сказку» (5 мин)  

- Воспитатель начинает новое предложение сказки, дети по очереди продолжают (устно).

6. Итог занятия (3 мин)  

- Обсуждение: «Что вам понравилось? Что было трудно?»

- Похвала за фантазию и активность.

- Предложение нарисовать дома героя из сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

Исследовательская работа "Чебурашка - необычный герой"

Сравнение мультяшных выдуманных персонажей с существующими в природе животными....

Сочиняем сказки" Сказки маленькой Феи"

Взрослые и дети любят сказки.Сказки учат нас добру и прилежному труду .В мире сказок ребенок может проявить свой талант играя в любую роль, развить творческие способности, полюбить своих сказочных гер...

Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...

Памятка: "Сочиняем сказку. Сказка - это интересно".

Сказка - это эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел....