Сочиняем сказку: необычный герой.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Сочиняем сказку: необычный герой»
Цель: развитие связной речи, творческого воображения и умения строить повествовательные высказывания.
Задачи:
1. Формировать умение составлять короткий рассказ по плану.
2. Активизировать словарь, развивать грамматически правильную речь.
3. Развивать фантазию и навыки коллективного сочинительства.
4. Воспитывать интерес к литературному творчеству.
Ожидаемый результат:
- Дети смогут составить короткий связный рассказ.
- Используют разнообразные слова и конструкции.
- Проявляют творческое мышление и интерес к рассказыванию.
Материалы и оборудование:
- Карточки с необычными героями (например, «говорящий чайник», «летающий кот», «пугало-путешественник»)
- Карточки с местом действия (лес, замок, облако, подводное царство)
- Карточки с проблемой (потерялся, забыл своё имя, ищет друзей)
- Мольберт, лист ватмана, фломастеры
Ход занятия:
1. Организационный момент (2–3 мин)
- Приветствие
- Настрой детей на занятие: «Сегодня мы станем настоящими сказочниками и придумаем свою необычную историю!»
2. Вводная беседа (5 мин)
- Беседа о сказках: «Кто такие герои сказок? Какие бывают сказочные герои? А бывают ли необычные герои?»
- Демонстрация карточек с примерами необычных героев.
3. Игровое упражнение «Собери сказку» (10–12 мин)
- Дети по очереди тянут карточки:
- Кто герой?
- Где происходит действие?
- Что случилось?
- Воспитатель записывает на ватмане схему:
Герой — Место действия — Проблема
4. Сочинение сказки (10 мин)
- Совместное составление сказки детьми и воспитателем по схеме.
- Вопросы для направления:
- Как герой попал туда?
- Что он чувствует?
- Кто ему помогает?
- Чем заканчивается история?
5. Игра «Продолжи сказку» (5 мин)
- Воспитатель начинает новое предложение сказки, дети по очереди продолжают (устно).
6. Итог занятия (3 мин)
- Обсуждение: «Что вам понравилось? Что было трудно?»
- Похвала за фантазию и активность.
- Предложение нарисовать дома героя из сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей средней группы " Какой должна быть сказка?" " Сочиняем сказку сами." Роль сказки в нравственном воспитании детей
в помощь для родителей при выборе сказок для детей 4-5 ....

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».
Занятие в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

Исследовательская работа "Чебурашка - необычный герой"
Сравнение мультяшных выдуманных персонажей с существующими в природе животными....

Сочиняем сказки" Сказки маленькой Феи"
Взрослые и дети любят сказки.Сказки учат нас добру и прилежному труду .В мире сказок ребенок может проявить свой талант играя в любую роль, развить творческие способности, полюбить своих сказочных гер...

Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...

Памятка: "Сочиняем сказку. Сказка - это интересно".
Сказка - это эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел....
- Мне нравится (1)