Игры Вокобовича
учебно-методический материал по развитию речи

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь       тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igry_voskobovicha.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развивающие игры В.В. Воскобовича» Воспитатель Мархаева Галина Иннокентьевна

Слайд 3

Биография Вячеслав Вадимович Воскобович живет в Санкт-Петербурге. В прошлом инженер–физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В.В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию малышей. Также создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик, развивающих и коррекционных игр.

Слайд 4

Основные принципы технологии - Познание - Интерес - Творчество

Слайд 5

Особенности развивающих игр Воскобовича - Игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. - Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. - Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

Слайд 6

- Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.). - Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Слайд 7

Самые популярные игры В.В. Воскобовича «Геоконт» «Волшебный квадрат»

Слайд 8

Самые популярные игры В.В. Воскобовича Также очень интересны: «Чудо-головоломки», «Математические корзинки», «Ларчик», «Конструктор букв» и другие, использование которых положительно влияет на раннее развитие детей и делает этот процесс более интересным и увлекательным.

Слайд 9

«Коврограф Ларчик» Коврограф представляет собой игровое поле из ковролина. Игровое поле разлиновано на клетки. Это облегчит детям построение различных геометрических фигур, познакомит с пространственными и количественными отношениями. Помимо коврографа в состав комплекта «Ларчик» входят кружки и веревочки. С помощью разноцветных веревочек из контактной ленты на коврографе можно"нарисовать" и "начертить" геометрические фигуры, составить буквы и цифры.

Слайд 11

Комплект разноцветных квадратов познакомит ребенка с понятием цвета. В его состав входят 10 карточек из ковролина с липучкой: 7 цветов радуги и 3 ахроматических цвета (серый, белый и черный). В комплект также входят «Забавные буквы», «Забавные цифры» - с помощью этих дидактических карточек вы сможете в игровой форме познакомить своего ребенка с буквами, цифрами, счетом.

Слайд 12

«Фиолетовый лес» Это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.

Слайд 13

«Геоконт» Эту игру еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки«. Представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).

Слайд 14

«Квадрат Воскобовича» Бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей). Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».

Слайд 15

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Слайд 16

«Игровизор» Игровизор - прекрасный интеллектуальный тренажер для ребенка. Игровизор представляет собой альбом из двух листов, скрепленных пружиной. Лист-основа выполнен из картона, второй лист – пленка ПВХ, на которой можно рисовать маркером. Все нарисованное легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного использования этого пособия делает его еще более привлекательным. Достаточно подложить под пленку лист с графическим изображением (прописи, лабиринты или раскраску) и вот уже задание для малыша готово. Все поле Игровизора разделено на клетки 20х24, благодаря чему можно по заданным координатам или произвольно нарисовать различные фигуры.

Слайд 17

К Игровизору также прилагаются готовые задания. Они помогут ребенку познакомиться с предметным миром, буквами, цифрами, подготовят руку к письму. Задания содержат варианты игр и методические указания для родителей и педагогов. В комплекте вы найдете следующие пособия: «Катя, Рыжик и рыбка» - развитие математических представлений; «Предметный мир вокруг нас» - альбом игровых заданий; «Лабиринты букв- гласные» и «Лабиринты букв – согласные» - подготовка к обучению чтению; «Лабиринты цифр» - освоение математического содержания.

Слайд 18

«Прозрачный квадрат» Необычная и интересная игра. Она состоит из 30 прозрачных пластинок, размером 6*6 см, с отпечатанными на них геометрическим фигурами синего цвета. Из этих пластинок можно составлять разные картинки и даже целые композиции. Играя с пластинками ребенок знакомится и с такими понятиями, как величина, форма, соотношение целого и части, у него развивается память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности, воображение. Сам Воскобович эти пластинки назвал "Нетающие льдинки Озера Айс". В комплекте имеется инструкция с возможными заданиями и альбомом фигурок.

Слайд 19

«Чудо-конструкторы» «Чудо-крестики» Ребенок складывает «крестики» из частей в рамке, на столе в виде «башни», «дорожки». И самое интересное – конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу. Что развивают: - сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера); - умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей; - внимание, память; - воображение, творческие способности; - умение определять количество предметов и порядковый номер.

Слайд 20

«Чудо-соты» Ребенок складывает «соты» из частей в рамке, на столе в виде «башни», «дорожки». И самое интересное – конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу. Что развивают: - сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера); - умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей; - внимание, память; - воображение, творческие способности.

Слайд 21

« Чудо-цветик » Ребенок составляет в игровом поле или на столе цветки - «двудольки», «трехдольки», «четырехдольки», «пятидольки» и так до десяти. По схемам в альбоме складывает забавные фигурки (лошадок, бабочек, лягушек, черепах и многое другое). И, конечно, придумывает сам и составляет предметные силуэты и сюжетные картинки. Что развивает: - освоение состава числа в пределах 10, соотношения целого и части (дробей); - умение составлять целое из частей по схематичному рисунку и собственному замыслу; - умение анализировать, сравнивать; - внимание, память; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук.

Слайд 22

«Развивающие шнуровки» Ребенок продевает шнурок сквозь отверстия, закручивает его вокруг кнопки и таким образом составляет слова из букв. С помощью указанного в инструкции списка подбирает слова со «звездочкой» и придумывает свои слова. Что развивают: - знакомство с буквами, тренировка навыков чтения, составление слов, словотворчество; - внимание, память, мышление; - координацию «глаз-рука»; - мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Технологические карты игровой деятельности посредством развивающих игр В.В. Вокобовича в младшей группе

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича....