Конспект по речевому развитию средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «У солнышка в гостях».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Морозова Ольга Станиславовна

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_sredney_gruppe.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по речевому развитию средней группе.

Тема: «Путешествие в сказку «У солнышка в гостях».

0бразовательная область«Речевое развитие».

Интеграция«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

ЗадачиОбразовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Материал к занятию: Шапочки цыплят; картинки утки, зайца, ежика, улитки, месяц, сорока.

Ход занятия

- Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я. До чего же, малыши вы нарядны, хороши! Посмотрю на ваши лица, с кем хочу я подружиться? Все такие радостные, веселые.

Давайте повернемся к гостям и скажем им «Здравствуйте!» Поворачиваются к гостям, Здороваются.

- Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки!

Кто вам их читает? Ответы детей.

- А хотели бы вы оказаться в сказке?

- Сегодня мне хочется пригласить вас в одну удивительную сказку, мы недавно ее читали, отгадайте, в какую:

«Однажды, большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось».

- Как называется эта сказка?

- Правильно - "У солнышка в гостях?"

- Давайте с вами совершим путешествие в сказку, найдем солнышко. Вы согласны?

А я сегодня немного волшебница и всех деток превращаю в цыплят.

Дружно глазки все закрылся

Мы в цыпляток превратились! На детей надеваются шапочки с изображением цыплят.

Проходите в волшебные ворота. Проходят в арку.

Ну вот вы превратились в цыплят и оказались в сказке.

А я превратилась в маму наседку.

Я не могу отпустить своих деток одних. Я пойду вместе с вами искать солнышко.

Если по дороге нам встретятся разные испытания, вы готовы их преодолеть? Ответы детей.

Тогда в путь!

Смотрите – следы. Пойдемте по ним.

Играет музыка. Дети идут по следам. Идут по следам на полу.

-Здравствуй Улитка! Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт, мы идем его будить!

- Здравствуйте цыплята! Поиграйте со мной, подскажу куда идти!

Подходят к улитке.

Игра «Назови одним словом».

На плакате:

1. скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

2. ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

3. муха, кузнечик, божья коровка, бабочка, муравей - насекомые.

Вы такие молодцы, ребята! Идите к сороке, может, она знает, где солнышко искать идут по массажным дорожкам.

- Здравствуй, сорока! Сорока, сорока, не знаешь ли ты, где солнышко живет? Мы идем его будить!

-Здравствуйте цыплята! Разложите грибочки по корзинкам, скажу куда идти!

- Скажите, грибочки одинаковые по размеру?

Ответы детей.

- А корзинки одинаковые по размеру? Ответы детей.

- Разложите их правильно. Дети раскладывают большие и маленькие грибы в большую и маленькую корзинки.

- Молодцы, цыплята!

-Там утка живет, может быть, она знает, где солнышко. Идут по веревочкам.

- Здравствуй, утка!

- Здравствуйте цыплята! Путь у вас дальний, давайте отдохнем, потом скажу куда идти. Выполняют физкультминутку

- Идите прямо через ручей, там заяц живет, может он подскажет. Дети перешагивают через ручей.

-Здравствуй заяц, не знаешь ли ты, где солнышко живет? Мы идем его будить. Подходят к зайцу.

-Здравствуйте цыплятки. Сделайте для солнышка подарки, потом подскажу.

- Надо из смайликов сделать солнышки. Подберите лучики по цвету. Дети подбирают красные и желтые лучики к красному и желтому смайлику. Смайлики на палочке, чтобы удобно подходить со всех сторон

Берут их с собой.

- Молодцы цыплята. Идите прямо по дорожке, там увидите месяц, он и подскажет, где солнышко искать. Дети подходят к ширме. На ней туча с облачками.

-Здравствуй, месяц, Скажи пожалуйста, за какой тучкой солнышко спряталось?

- Здравствуйте, цыплята! Подуйте на тучу, разгоните облака, может и разбудите солнышко. Звучит музыка. Дети дуют на облака, они разлетаются, из-за ширмы на воздушных шарах появляется солнышко.

Солнышко говорит:

- спасибо вам, мои друзья, выручили вы меня! И за подарки спасибо! Звучит веселая музыка, все радуются.

Вот и нашлось наше солнышко

Скажите цыплятки, какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей. (радостное, веселое, хорошее, бодрое, солнечное)

Я желаю вам, чтобы солнечное настроение было у вас всегда.

А для этого нужно быть добрыми и почаще улыбаться друг другу.

-Скажите, цыплятки, вам трудно было искать солнышко? Ответы детей.

- Если вам было не трудно, возьмите веселый смайлик, а если наоборот, трудно, возьмите синюю тучу. Дети берут смайлик или тучку.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Смотрите, следы! Они приведут нас домой. По следам проходят в арку.

Снимаем шапочки цыплят

Вот вы снова превратились в ребяток.

Понравилось вам путешествие?

Кого мы встретили в пути? Картинки с изображением улитки, сороки, Утки, Зайца. Месяца (контуры)

Что вам больше всего понравилось?

А Мне понравилось, как вы старались, были вежливыми.

Дарим вам на память об этом путешествии маленьких цыпляток.

Попрощайтесь с гостями. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Цель:·         формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;·...

Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней  группыТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...