Конспект НОД в средней группе «Весенняя прогулка в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хайрединова Татьяна Витальевна
  • Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.
  • Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;
  • Развитие основ экологического воспитания у детей в процессе игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Весенняя прогулка в лес»

Цель: 

  • Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.
  • Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;
  • Развитие основ экологического воспитания у детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о времени года весна, о диких животных, расширить и активизировать словарь по теме «Весна» 
  • Обогащать активный словарь детей.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, проявлять заботу и внимание ко всему живому и неживому.

 Письмо, картинки с заданием, солнышко, лучики, разрезные картинки- «перелётные птицы», д/и «Найди цветок для бабочки», медали.

Методы и приемы:

игровой – путешествие в весенний лес;

словесный — художественное слово, загадки, беседы, стихи, вопросы, уточнения, выводы;

конверты с заданиями;

практический – иллюстрации признаки весны, игра разрезные картинки - «перелётные птицы», «4 лишний»,  «Что перепутал художник?»

сюрпризный момент – письмо Лесовичка, медали от него.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня почтальон принёс письмо, вы хотите узнать от кого оно?

Воспитатель: Тогда слушайте.

«Здравствуйте,  дорогие ребята. Пишет вам Лесовичок- хозяин леса, живу в лесу. У меня очень много друзей. Но случилась беда! Баба- Яга у солнышка лучики забрала. В лесу стало темно и страшно. ОЙ, как грустно, ой, как скучно. Птицы не поют. Все растения погибнут, звери, птицы и насекомые исчезнут.

Как мне хочется опять видеть ручеёк, гулять по любимому лесу, играть со своими друзьями. Только вы можете нам помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые у вас всё получится.»

Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку вернуть солнцу лучики, и чтобы в лесу стало светло? А чтобы вернуть лучики необходимо выполнить некоторые задания. Но прежде, чем мы отправимся в наше путешествие, давайте вместе с вами вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не разорять гнезда птиц .

Воспитатель: Тогда отправляемся на помощь. В лес пойдём пешком.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчке.

(дети выполняют движения)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Чтобы узнать нам какое задание нас ждёт, послушайте стихотворение. И выберете нужный конверт с заданием.

Наконец, пришла весна!

Тают белые снега.

Показались нежные,

Там и тут подснежники.

Воспитатель:  Ребята, какую  нам нужно взять картинку? 

(картинка с подснежниками)

Задание № 1:

Воспитатель: (читает загадку)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла… (весна)

Воспитатель: Надо подобрать иллюстрации признаки весны.

Воспитатель:  Ребята вы хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка.

Воспитатель:  А чтобы узнать следующее задание слушаем следующее стихотворение:

Я мишка очень славный,

В лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу-

За порядком я слежу.

Воспитатель:  Ребята, какую  нам нужно взять картинку?

 (картинка с медведем) (Читаем следующее задание).

Задание № 2:

Воспитатель:  Ребята, а кто живёт в лесу? (дикие животные, отгадайте загадки и найдите иллюстрации с изображением диких животных.

Загадки:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?            (медведь)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк              (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её.                                     (Лиса)

Словно вихрь летит спасаясь

От лисы пугливый.                         (Заяц.)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.                     (волк)

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка.

Воспитатель:  А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминунка:

Собираем детвору поиграть в одну игру.     (взмахи руками приглашая детей)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лесенок просыпается,                                 (потягиваемся)

Как бельчонок умываются,                      (делаем движение рукой – умывание)

Как зайчонок поскакал,                               (прыжки на мести)

Как волчонок пробежал,                               (бежим на мести)

Как ежонок и ежиха собирают ежевику.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать следующее задание слушаем стихотворение:

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая! Чив-чив-чив!

Воспитатель: Какую  нам нужно взять картинку? 

(картинка с воробьём)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчке.

Вот ещё одна полянка.

Воспитатель: Читаем следующее задание.

Задание № 3:

Воспитатель:  Птицы, которые прилетают к нам ------- (перелетные),

а птицы, которые зимуют------------- зимующие

Соберите птиц из разрезных картинок

Воспитатель: (Когда собрали задать вопрос ) Какая птичка?

 Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка.

Воспитатель:  Ребята, чтобы узнать следующее задание слушаем стихотворение:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотела —

Она вспорхнула и улетела.

Воспитатель: Ребята, какую  нам нужно взять картинку?

 (картинка с бабочкой)

Воспитатель: Читаем следующее задание.

Задание № 4:

Воспитатель: Весь снег на полянке растаял, распустились цветы и прилетели бабочки. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок.

Воспитатель: Ребята вы молодцы,  хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка.

Воспитатель: А чтобы узнать следующее задание слушаем стихотворение:

За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Воспитатель: Ребята, какую  нам нужно взять картинку? 

(картинка с берёзкой)

Воспитатель: Читаем следующее задание.

Задание № 5:

Игра «4 лишний» или «Что перепутал художник?»

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка. Посмотрите, как ярко засияло солнышко и обогрело землю. Как в лесу стало светло и тепло. Запели птицы, распустились цветы.

Воспитатель: Вы были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами справились со всеми заданиями.  Лесовичёк  вам благодарен и за это он вам приготовил медали.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами попрощаемся с весенним лесом. До свиданья.

Воспитатель: Повертелись, покружились и в детском саду очутились.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Где были? Что делали? Что мы видели в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весенняя прогулка"

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе, по экологии....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весенняя прогулка с Незнайкой»

Формирование элементарных математических представлений. Закреплять умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки. Закрепить счёт предметов в пределах пяти. Совершенствовать на...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весенняя прогулка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"

Сценарий весеннего праздника для детей средней группы  "Весенняя прогулка"...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Весенняя прогулка в лес»

систематизирование полученных ранее знаний детей по математике в игровой форме с использованием математического занимательного материала....