Конспект НОД в средней группе «Весенняя прогулка в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.
- Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;
- Развитие основ экологического воспитания у детей в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Весенняя прогулка в лес»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.
- Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;
- Развитие основ экологического воспитания у детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о времени года весна, о диких животных, расширить и активизировать словарь по теме «Весна»
- Обогащать активный словарь детей.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, проявлять заботу и внимание ко всему живому и неживому.
Письмо, картинки с заданием, солнышко, лучики, разрезные картинки- «перелётные птицы», д/и «Найди цветок для бабочки», медали.
Методы и приемы:
игровой – путешествие в весенний лес;
словесный — художественное слово, загадки, беседы, стихи, вопросы, уточнения, выводы;
конверты с заданиями;
практический – иллюстрации признаки весны, игра разрезные картинки - «перелётные птицы», «4 лишний», «Что перепутал художник?»
сюрпризный момент – письмо Лесовичка, медали от него.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня почтальон принёс письмо, вы хотите узнать от кого оно?
Воспитатель: Тогда слушайте.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Лесовичок- хозяин леса, живу в лесу. У меня очень много друзей. Но случилась беда! Баба- Яга у солнышка лучики забрала. В лесу стало темно и страшно. ОЙ, как грустно, ой, как скучно. Птицы не поют. Все растения погибнут, звери, птицы и насекомые исчезнут.
Как мне хочется опять видеть ручеёк, гулять по любимому лесу, играть со своими друзьями. Только вы можете нам помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые у вас всё получится.»
Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку вернуть солнцу лучики, и чтобы в лесу стало светло? А чтобы вернуть лучики необходимо выполнить некоторые задания. Но прежде, чем мы отправимся в наше путешествие, давайте вместе с вами вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не разорять гнезда птиц .
Воспитатель: Тогда отправляемся на помощь. В лес пойдём пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчке.
(дети выполняют движения)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Чтобы узнать нам какое задание нас ждёт, послушайте стихотворение. И выберете нужный конверт с заданием.
Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные,
Там и тут подснежники.
Воспитатель: Ребята, какую нам нужно взять картинку?
(картинка с подснежниками)
Задание № 1:
Воспитатель: (читает загадку)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла… (весна)
Воспитатель: Надо подобрать иллюстрации признаки весны.
Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка.
Воспитатель: А чтобы узнать следующее задание слушаем следующее стихотворение:
Я мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу-
За порядком я слежу.
Воспитатель: Ребята, какую нам нужно взять картинку?
(картинка с медведем) (Читаем следующее задание).
Задание № 2:
Воспитатель: Ребята, а кто живёт в лесу? (дикие животные, отгадайте загадки и найдите иллюстрации с изображением диких животных.
Загадки:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк (Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её. (Лиса)
Словно вихрь летит спасаясь
От лисы пугливый. (Заяц.)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминунка:
Собираем детвору поиграть в одну игру. (взмахи руками приглашая детей)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лесенок просыпается, (потягиваемся)
Как бельчонок умываются, (делаем движение рукой – умывание)
Как зайчонок поскакал, (прыжки на мести)
Как волчонок пробежал, (бежим на мести)
Как ежонок и ежиха собирают ежевику.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать следующее задание слушаем стихотворение:
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая! Чив-чив-чив!
Воспитатель: Какую нам нужно взять картинку?
(картинка с воробьём)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчке.
Вот ещё одна полянка.
Воспитатель: Читаем следующее задание.
Задание № 3:
Воспитатель: Птицы, которые прилетают к нам ------- (перелетные),
а птицы, которые зимуют------------- зимующие
Соберите птиц из разрезных картинок
Воспитатель: (Когда собрали задать вопрос ) Какая птичка?
Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать следующее задание слушаем стихотворение:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела —
Она вспорхнула и улетела.
Воспитатель: Ребята, какую нам нужно взять картинку?
(картинка с бабочкой)
Воспитатель: Читаем следующее задание.
Задание № 4:
Воспитатель: Весь снег на полянке растаял, распустились цветы и прилетели бабочки. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка.
Воспитатель: А чтобы узнать следующее задание слушаем стихотворение:
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Воспитатель: Ребята, какую нам нужно взять картинку?
(картинка с берёзкой)
Воспитатель: Читаем следующее задание.
Задание № 5:
Игра «4 лишний» или «Что перепутал художник?»
Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданием! А вот и лучик для солнышка. Посмотрите, как ярко засияло солнышко и обогрело землю. Как в лесу стало светло и тепло. Запели птицы, распустились цветы.
Воспитатель: Вы были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами справились со всеми заданиями. Лесовичёк вам благодарен и за это он вам приготовил медали.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами попрощаемся с весенним лесом. До свиданья.
Воспитатель: Повертелись, покружились и в детском саду очутились.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Где были? Что делали? Что мы видели в лесу?
(Ответы детей.)
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весенняя прогулка"
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе, по экологии....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весенняя прогулка с Незнайкой»
Формирование элементарных математических представлений. Закреплять умение сравнивать два предмета с помощью условной мерки. Закрепить счёт предметов в пределах пяти. Совершенствовать на...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весенняя прогулка"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы "Весенняя прогулка"...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Весенняя прогулка в лес»
систематизирование полученных ранее знаний детей по математике в игровой форме с использованием математического занимательного материала....

