Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Весенняя прогулка в лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Александрова Виктория Николаевна

систематизирование полученных ранее знаний детей по математике в игровой форме с использованием математического занимательного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_srednyaya_gruppa.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе  «Весенняя прогулка в лес»

 

Цель: систематизирование полученных ранее знаний детей по математике в игровой форме с использованием математического занимательного материала.
Задачи:
1. обучающие:
• закрепить умения считать в пределах 5;
• уточнить знания детей о временах года, о приметах весны;
• отгадывать загадки про геометрические фигуры;
2. развивающие:
• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей);
• развивать психические процессы, смекалку, наблюдательность.
3. воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к математике;
• бережное отношение к природе;
• желание приходить на помощь другим.
Предварительная работа:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Беседы с детьми «Прогулка», «Экскурсия», «Красная книга».
• Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни».
ОО «Познавательное развитие»
• Беседы о весне.
• Наблюдение за признаками весны на прогулках.
• Знакомство c цифрами 1, 2, 3, 4, 5.
• Разгадывание загадок о цифрах.
• Рассматривание геометрических фигур.
• Дидактические игры: «Математическое лото», «Что бывает круглым?», «Что изменилось?», «Весёлые цифры»

Материально-техническое оборудование
Раздаточный материал:
• наборы цифр 1-5 на каждого ребенка;
• наборы блоков Дьенеша (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) на каждого ребенка;
• схемы птиц на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал:

  • Иллюстрации с изображением  признаков весны

Ход НОД

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок и

приглашает вас на весеннюю прогулку в лес.
Воспитатель: Ну, что, отправимся в путешествие с Лесовичком?
Дети: Да!
Воспитатель:

В круг широкий поскорее
Становитесь, детвора!

На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора!
Воспитатель: Вот мы и в весеннем лесу. Что-то загрустил наш Лесовичок. Что случилось? Почему ты такой грустный?
Ребята, Зима хочет заколдовать Весну и сделать так, чтобы всегда была только зима! Чтобы расколдовать Весну, нужно пройти сложные испытания и выполнить математические задания! И Лесовичок просит ему помочь.
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да. 

1 задание.

Отвечайте, не зевайте!

Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.

Воспитатель: Как называются весенние месяцы?
Дети: Март, апрель и май.

Воспитатель: Сколько весенних месяцев?

Дети: Три!

Воспитатель:  Какие вы знаете дни недели?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какие выходные дни?
Дети: Суббота и воскресенье

Воспитатель: Какие рабочие дни?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

Воспитатель: Сколько дней недели?
Дети: Семь

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот уже и почки лопнули на деревьях! (Появляется картинка)

Дети садятся за столы

 2 задание
У вас на столах есть карточки с цифрами. Разложите их в ряд слева направо по порядку от самого маленького до самого большого.
(Дети выполняют задание. Лесовичок проверяет)
Лесовичок: У вас получилось, ребята! Вот и травка появились! (Появляется картинка)

 3 задание

Сейчас я буду загадывать вам загадки про геометрические фигуры, а вы молча отгадки найдите на столе и покажите мне.
1.Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)

2.Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я … (квадрат)

3.Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.

Называют меня… (круг)

4.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник)
Дети выполняют задание.
Лесовичок: Молодцы! Правильно! А вот и первые весенние цветы распустились! (Появляется картинка)

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Почему цветок называют подснежником?
Дети: Он первым появляется из-под снега.

 Воспитатель: А можно эти цветы срывать, собирать в букеты?
Дети: Нет, мы должны беречь природу, это растение занесено в Красную книгу.

4 задание
Воспитатель: Нужно выполнить физминутку.

Я приглашаю всех ребят на физминутку.

Мы пойдем на лево,

Мы пойдем на право,

Два раза повернемся,

Потянемся, проснемся.

Попрыгаем на месте,

Шагнем вперед все вместе,

Обратно как пингвины,

Покатимся со льдины.

И руки поднимем, опустим, поднимем, опустим, поднимем

Да! И друга обнимем!

Лесовичок: Здорово у вас получается! Вот и птички прилетели. (Появляется картинка)

 5 задание
У вас на столах есть геометрические фигуры и  схемы птицы. Нужно выложите её на столе.
Дети выполняют задание.
Лесовичок: Какие вы молодцы!  И с этим заданием легко справились! Вот и Весна к нам пришла! (Появляется картинка)
Воспитатель: Весна благодарит вас за помощь, и хочет узнать, как же вам удалось победить Зиму? Какие задания вы выполняли?

А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное? А какое задание было самое легкое?
Дети отвечают.
Лесовичок: А нам пора! До новых встреч! (Лесовичок и Весна уходят)

Воспитатель: Вам понравилось прогулка в весенний лес?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
И в детском саду окажитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в средней группе

Задачи:·   Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения слова...

Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Весенняя прогулка в лес»

Цель: продолжить знакомить детей с характерными признаками весны.Задачи:- закрепить у детей знания о перелетных птицах: грачах и скворцах, их жизни в весенний период;- развивать интерес к природе;- во...