Логопедическое подгрупповое занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с включением кинезиологических упражнений «Звук и буква [Л]».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Логопедическое подгрупповое занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы
с включением кинезиологических упражнений «Звук и буква [Л]».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое подгрупповое занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы
с включением кинезиологических упражнений «Звук и буква [Л]».
Автор: Абдулфайзова А.С.
Учитель-логопед
П.г.т.Смышляевка, 2025 г.
Логопедическое подгрупповое занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с включением кинезиологических упражнений «Звук и буква [Л]».
Цель: закрепить знания о букве и звуке [Л].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Систематизировать знания детей о согласном звуке [Л];
- Закрепление буквы Л;
- Закрепить навык нахождения общего звука в предложенных словах;
- Закрепить произношение звука Л изолированно, словах и предложениях;
- Закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
- Закреплять умение составлять предложение и схему предложения.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового восприятия;
- Развитие артикуляционной и общей моторики;
- Развитие координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.
Оборудование: индивидуальные настольные зеркала, картинки-отгадки, индивидуальный набор для звукового анализа звука, лист А4 разделенный пополам, цветные кристаллы, ободки с цветными кружочками (красный, зеленый и синий), карточки с буквами, индивидуальный набор для составления схемы предложения.
Организационный момент.
Дети стоят в ряд вместе с логопедом.
Логопед: Сейчас на свое место сядет тот, кто правильно повторит цепочку слогов с движениями.
(Дети повторяют слоги и движения, после выполнения садятся на места)
Ход занятия.
Логопед: Дети, поставьте перед собой зеркала, сейчас внимательно слушаем стихотворение и выполняем артикуляционное упражнение, помогаем себе руками и пальцами.
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами с движениями кистей рук и пальцев).
Логопед: Дети, сейчас я вам буду загадывать загадки. Послушайте внимательно, кто догадался – тот поднимает руку. Картинки-отгадки буду открывать на доске. Каждую отгадку попробуйте показать без слов движениями.
Сидит в земле сердитый дед.
В желтую шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (ЛУК)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…(ЛУНА)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной шапочке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)
Четыре ножки, сиденье и спинка.
Мы не лошадки, хотя на нас
Все садятся много раз. (СТУЛ)
Самый бойкий и рабочий
В мастерской
Колочу я что есть мочи
День-деньской. (МОЛОТОК)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
Логопед: Слушайте еще раз слова-отгадки, и один звук в каждом слове я выделю голосом. Вы должны догадаться, какой звук я выделила. Лук, луна, лопата, стул, молоток, мыло.
Дети: звук Л.
Логопед: Молодцы! Правильно, это звук Л. Дети возьмите все зеркала и посмотрите, как мы с вами произносим звук Л: губы растянуты в улыбке и немного приоткрыты, зубы слегка разомкнуты, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами, воздух выходит по бокам языка. Что у нас гудит? (Самолет, пароход. Дети изображают самолет)
(Дети работают перед зеркалом)
Логопед: Дети, звук Л какой? (согласный, твердый, звонкий, непарный; обозначаем синим цветом, колокольчиком и символом одного человечка).
(Дети отвечают и на парте перед собой выкладывают с помощью карточек характеристику звука).
Логопед: Отлично! Теперь внимательно рассмотрите букву. Из скольких элементов состоит эта буква? На что похожа буква?
(Ответы детей)
Логопед: Выложите букву Л двумя руками с помощью кристаллов.
(Дети выкладывают две буквы Л двумя руками)
Логопед: Теперь давайте встанем с мест и покажем всем телом букву Л.
(Дети выполняют)
Логопед: Обратите внимание друг на друга, как все делают по-разному.
Физминутка
Вот со звуком Л слова:
Лоб, затылок, голова, (показывать на себе части тела)
Кулаки, ладошки, локти, (вращать кулаками, махать ладошками, вращать
локтями)
Звука Л нет в слове ногти. (показать ногти)
Глазки, тело и лопатки (поморгать глазами, погладить туловище сверху
вниз, показать руками лопатки)
Звука Л нет в слове пятки (присесть, дотронуться до пяток).
Логопед: Сейчас необходимо будет найти, где находится звук Л в словах-картинках, в начале, в середине или в конце слова с помощью ковриков.
(Дети по очереди выходят и на ковриках показывают, где находится звук Л в словах-картинках)
Логопед: Справились с заданием! Дети, необходимо выбрать слово и составить его схему. Но сегодня вы будете вместо цветных символов. И составим слово из букв.
(Детям выдаются цветные символы, и они сами определяют, где какой звук и становятся в ряд схемой слова. После выбирают карточку с нужной буквой и составляют слово).
Логопед: Молодцы! Садитесь на места. Давайте составим с этим словом одно предложение.
(Дети составляют предложение)
Логопед: Хорошо! С помощью полосок составьте схему предложения.
(Дети составляют схему предложения за партами)
Логопед: Сколько слов в предложении? С какого слова начинается предложение? Какое второе\третье\четвертое слово? Какой знак ставим в конце предложения?
(Дети отвечают)
Логопед: Замечательно! Дети, мы все задания выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»
План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «По щучьему веленью. Звук Щ. Буква Щ».
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «По щучьему веленью. Звук Щ. Буква Щ»....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук [э], буквы Э,э.
- учить детей рассуждать, четко выражать свои мысли;- знакомить с буквой Э;- развивать мелкую моторику;- упражнять в проведении звукового анализа слова.Оборудование: карточка с буквой Э (шрифт черный)...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему:Дифференциация звуков С-Ш
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему:Дифференциация звуков С-Ш...

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Ээ»
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группеТема: «Звук и буква Ээ»...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: Звук [т] и [ть]. Знакомство с буквой Т.
Цель: Дифференциация звуков [т] и [ть]. Знакомство с буквой Т.Коррекционно -образовательные задачи.-Закрепить у детей представления об артикуляционном укладе звуков [т] и [ть];-Формировать...