Логопедическое подгрупповое занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с включением кинезиологических упражнений «Звук и буква [Л]».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Логопедическое подгрупповое занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы

с включением кинезиологических упражнений «Звук и буква [Л]».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое подгрупповое занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы

с включением кинезиологических упражнений «Звук и буква [Л]».

Автор: Абдулфайзова А.С.

Учитель-логопед

П.г.т.Смышляевка, 2025 г.

Логопедическое подгрупповое занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с включением кинезиологических упражнений «Звук и буква [Л]».

Цель: закрепить знания о букве и звуке [Л].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Систематизировать знания детей о согласном звуке [Л];

- Закрепление буквы Л;

- Закрепить навык нахождения общего звука в предложенных словах;

- Закрепить произношение звука Л изолированно, словах и предложениях;

- Закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

- Закреплять умение составлять предложение и схему предложения.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие слухового восприятия;

- Развитие артикуляционной и общей моторики;

- Развитие координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- Способствовать развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.

Оборудование: индивидуальные настольные зеркала, картинки-отгадки, индивидуальный набор для звукового анализа звука, лист А4 разделенный пополам, цветные кристаллы, ободки с цветными кружочками (красный, зеленый и синий), карточки с буквами, индивидуальный набор для составления схемы предложения.

Организационный момент.  

Дети стоят в ряд вместе с логопедом.

Логопед: Сейчас на свое место сядет тот, кто правильно повторит цепочку слогов с движениями.

(Дети повторяют слоги и движения, после выполнения садятся на места)

Ход занятия.

Логопед: Дети, поставьте перед собой зеркала, сейчас внимательно слушаем стихотворение и выполняем артикуляционное упражнение, помогаем себе руками и пальцами.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами с движениями кистей рук и пальцев).

Логопед: Дети, сейчас я вам буду загадывать загадки. Послушайте внимательно, кто догадался – тот поднимает руку. Картинки-отгадки буду открывать на доске. Каждую отгадку попробуйте показать без слов движениями.

Сидит в земле сердитый дед.

В желтую шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (ЛУК)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(ЛУНА)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной шапочке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)

Четыре ножки, сиденье и спинка.

Мы не лошадки, хотя на нас

Все садятся много раз. (СТУЛ)

Самый бойкий и рабочий

В мастерской

Колочу я что есть мочи

День-деньской. (МОЛОТОК)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)


Логопед: Слушайте еще раз слова-отгадки, и один звук в каждом слове я выделю голосом. Вы должны догадаться, какой звук я выделила. Лук, луна, лопата, стул, молоток, мыло.

Дети: звук Л.

Логопед: Молодцы! Правильно, это звук Л. Дети возьмите все зеркала и посмотрите, как мы с вами произносим звук Л: губы растянуты в улыбке и немного приоткрыты, зубы слегка разомкнуты, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами, воздух выходит по бокам языка. Что у нас гудит? (Самолет, пароход. Дети изображают самолет)

(Дети работают перед зеркалом)

Логопед: Дети, звук Л какой? (согласный, твердый, звонкий, непарный; обозначаем синим цветом, колокольчиком и символом одного человечка).

(Дети отвечают и на парте перед собой выкладывают с помощью карточек характеристику звука).

Логопед: Отлично! Теперь внимательно рассмотрите букву. Из скольких элементов состоит эта буква? На что похожа буква?

(Ответы детей)

Логопед: Выложите букву Л двумя руками с помощью кристаллов.

(Дети выкладывают две буквы Л двумя руками)

Логопед: Теперь давайте встанем с мест и покажем всем телом букву Л.

(Дети выполняют)

Логопед: Обратите внимание друг на друга, как все делают по-разному.

Физминутка

Вот со звуком Л слова:

Лоб, затылок, голова,          (показывать на себе части тела)

Кулаки, ладошки, локти,    (вращать кулаками, махать ладошками, вращать              

                                             локтями)

Звука Л нет в слове ногти. (показать ногти)

Глазки, тело и лопатки       (поморгать глазами, погладить туловище сверху

                                               вниз, показать руками лопатки)

Звука Л нет в слове пятки  (присесть, дотронуться до пяток).

Логопед: Сейчас необходимо будет найти, где находится звук Л в словах-картинках, в начале, в середине или в конце слова с помощью ковриков.

(Дети по очереди выходят и на ковриках показывают, где находится звук Л в словах-картинках)

Логопед: Справились с заданием! Дети, необходимо выбрать слово и составить его схему. Но сегодня вы будете вместо цветных символов. И составим слово из букв.

(Детям выдаются цветные символы, и они сами определяют, где какой звук и становятся в ряд схемой слова. После выбирают карточку с нужной буквой и составляют слово).

Логопед: Молодцы! Садитесь на места. Давайте составим с этим словом одно предложение.

(Дети составляют предложение)

Логопед: Хорошо! С помощью полосок составьте схему предложения.

(Дети составляют схему предложения за партами)

Логопед: Сколько слов в предложении? С какого слова начинается предложение? Какое второе\третье\четвертое слово? Какой знак ставим в конце предложения?

(Дети отвечают)

Логопед: Замечательно! Дети, мы все задания выполнили.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «По щучьему веленью. Звук Щ. Буква Щ».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «По щучьему веленью. Звук Щ. Буква Щ»....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок»       Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук [э], буквы Э,э.

- учить детей рассуждать, четко выражать свои мысли;- знакомить с буквой Э;- развивать мелкую моторику;- упражнять в проведении звукового анализа слова.Оборудование: карточка с буквой Э (шрифт черный)...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему:Дифференциация звуков С-Ш

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему:Дифференциация звуков С-Ш...

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Ээ»

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группеТема: «Звук и буква Ээ»...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: Звук [т] и [ть]. Знакомство с буквой Т.

Цель:  Дифференциация звуков  [т] и [ть]. Знакомство с буквой Т.Коррекционно -образовательные задачи.-Закрепить у детей представления об артикуляционном укладе звуков [т] и [ть];-Формировать...