Конспект открытого интегрированного занятия «Мир профессий» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Погосова Ольга Леонидовна

Занятие методически проработано, насыщенно видаи деятельности, содержит сюрпризный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мир профессий» в старшей группе.

Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Я хочу вам загадать одну интересную загадку. Готовы слушать?

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не волчонок, не сурок.
Но известна всем давно
Эта милая мордашка,
Что зовется … (Чебурашка).

Да. Вы угадали. Это Чебурашка.

(Звучит песня «Теперь я Чебурашка». Воспитатель вносит в группу игрушечного Чебурашку.)
А вот он и сам к нам в гости пожаловал. Но я вижу, что он немного грустный. Давайте узнаем, что же его огорчило. Он мне рассказал, что так как ему уже немало лет, он задумался о своей дальнейшей жизни. И друзья посоветовали ему выбрать самую лучшую профессию и осваивать её. А что это значит, ему никто не рассказал. Давайте поможем Чебурашке в этом разобраться. Прежде всего, надо вспомнить, что же такое профессия.

Дети: Профессия – это Профессия означает: дело, занятие, работа, которой занимается человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте назовём профессии, которые вам сейчас вспоминаются.

Дети(перечисляют известные им профессии.)

Воспитатель: Кем бы вы хотели стать когда вырастете.

Дети(отвечают)

Воспитатель: А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо, очень много знать, многому научиться, овладеть необходимыми навыками.

О профессиях существует, очень много стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде. И наш Чебурашка их тоже послушает.

       - Терпение и труд все перетрут

       - Каковы труды, таковы и плоды.

       - Труд человека кормит, а лень портит.

 - Дерево дорого плодами, а человек – делами.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте послушаем загадки о профессиях. Выходите ко мне, пожалуйста, Саша, Ангелина, Милена, Эрика, Люба и Маргоша.

(Выдать картинки с отгадками так, чтобы остальным детям не было видно изображения. По мере отгадывания загадок, картинки будут поворачиваться лицевой стороной к группе.)

 

Саша: У меня есть близкий друг:

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник)

Ангелина: Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный… (продавец)

Милена: Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг:

Он – ребятам лучший друг. (Врач)

Евдокия: Кто на вызов, словно птица,
Срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил,
Быстро пламя затушил? (Пожарный)

Эрика: Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, суп и винегрет. (Повар)

Настя: Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять.

Как его, ребята, звать? (Учитель)

Маргоша: У этой волшебницы, этой художницы

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Парикмахер)

Воспитатель: Вы все отлично справились с заданием, дети. И Чебурашке уже есть над чем подумать. Но надо дать ему больше знаний о профессиях. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю отгадать ещё несколько загадок о профессиях.

(взять картинки с изображением отгадок и показывать их также по мере отгадывания).

С ребятишками вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою(воспитатель)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (фермер)

Доктор, но не для людей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач – (ветеринар)


Под весенний птичий свист

Пашет землю (тракторист)

Молодцы, ребята! Мы с вами уже назвали и отгадали немало профессий. Профессий много в мире есть. Их невозможно перечесть. Трудно представить, что бы мы делали без врачей, когда мы больны, во что бы одевались, если бы не было портных, чем бы мы питались, если бы не хлеборобы и фермеры, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Игра «Назови профессию».  (На ковре, с мячом. Дети должны давать полный ответ.)

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто управляет автобусом? (водитель)

Кто водит самолёты и вертолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу и овощи в поле? (фермер)

Кто пишет картины? (художник)

Кто управляет трактором? (тракторист)

Кто лечит животных? (ветеринар)

Игра «Профессия родителей». (Передаём мяч в кругу друг другу под музыку. У кого мяч остаётся в руках при остановке мелодии, тот рассказывает о профессии одного из родителей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами так славно поиграли! Думаю, и наш Чебурашка много знаний получил благодаря нам. А теперь давайте присядем и рассмотрим картинки, которые вам раздали. Ребята, сидящие за первым столом, получили картинки с изображением орудий или предметов труда какой-то профессии. А ребята, сидящие за вторым столом, - с изображением представителя профессии. Сейчас мы будем искать нашим картинкам пары.

Воспитатель: Ну и наше заключительное задание – это тоже загадка, но отгадывать вы будете нее в уме, а глядя на картинки. Готовы? (Воспитатель называет какую-либо характеристику профессия, а дети находят на столе нужную картинку, после чего воспитатель показывает эталонный ответ.)

Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие в мир профессий. Вы с большим интересом выполняли все задания, участвовали во всех играх, узнали для себя много нового о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда. Ребята, как вы думаете, Чебурашке мы смогли помочь? (ответы детей)

Итог занятия

– Что больше всего вам понравилось и запомнилось в нашем занятии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Чебурашке? Очень много на свете разных профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

На этом Чебурашка хочет нас поблагодарить за помощь. Он теперь понял, что такое профессии и какие они бывают. Он хочет вернуться к себе в сказку, чтобы поразмышлять об этом и сделать свой выбор. А в награду за помошь он принёс вам угощение,

(Раздаю угощение. Чебурашка «уходит»)

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я — маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Когда я вырасту (Алексей Карамышев)

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,

Или делать все руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня — тракторист,

Дядя Саня — машинист,

Тетя Таня — пчеловод,

Всем, кто трудится — почет!

С ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Брейн – ринг». Старшая группа

Цель: Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретенных в течение учебного года.Задачи:1.Образовательные:-Закрепить знания детей о деревьях, птицах, грибах, полевых и садовых цветах, д...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)

Цели:·         Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.·...

Конспект открытого интегрированного занятия "В поисках сюрприза". Старшая группа

Конспект разработан в учебно игровой форме, занятие получилось очень интересным, увлекательным и позновательным....

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Путешествие в лес"

На занятии ребята показывают свои знания по всем областям, повторяют правила поведения на природе, рассказывают о хороших и плохих поступках. Очень переживают за погибшее дерево и коллективно решают, ...

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 17»Конспект открытого з...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Жалобная книга природы»

МБОУ Видновская СОШ № 2, Зелёные аллеи 15 Ленинский городской округ  КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Подготовила: Кичигина А.В. г...