Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Весенние цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сапега Александра Анатольевна

Данный конспект направлен на развитие всех компонентов устной речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

Тема: «Весенние цветы»

Младший дошкольный возраст

Подготовила: А. А. Сапега,

воспитатель

МКДОУ Сортавальского МО РК

ДС № 23

Цель: Расширение знаний у детей о весенних цветах.

Задачи:
1. Обогащать словарь детей по теме цветы; формировать навыки словообразования; учить детей употреблять существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
2.
 Развивать зрительно – пространственные представления; развивать внимание, память, воображение, мышление;
3. Употреблять имена существительные во множественном числе родительного падежа, со словом много.

4. Укрепить мышцы языка и губ, развивать их гибкость, учить удерживать в конкретной позиции;

5. Улучшать мелкую моторику пальцев, кистей рук, содействовать нормализации речевой функции.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения «Подснежник» П. Чайковского, чтение сказки о первоцветах.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением первоцветов, мягкая игрушка – сердце, музыкальная колонка, мяч су-джок, вырезанные картинки бабочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых и добрых! У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою «улыбку».

Игра-приветствие «Передай улыбку по кругу» (передача мягкой игрушки – сердце).

А теперь присаживайтесь, сели прямо, спина ровная.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) 

- Правильно, сейчас у нас весна.

Весной природа пробуждается от зимнего сна. Чуть запахло весной и появились первые цветы.

Как называют первые цветы, которые появляются весной? (ответы детей) 

- Верно, это первоцветы.

Игра «Доскажи словечко» (после каждой отгадки демонстрируется картинка):

1. На лесной проталинке        

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник                                    

Беленький. (подснежник)

2. Он спешит весне навстречу

 Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит. (одуванчик)

3. Жёлтый, белый, голубой;                      4. Тот цветок давно в Россию
На земле растут пустой.                                 Завезён из дальних стран
У весны есть фокусы:                                   Алый, стройный и красивый
Распустились. (крокусы).                             Называется… (тюльпан)


5. Под забором, у калитки,                         6. Желтые, пушистые
Вот, смотри и не дыши:                                  Шарики душистые.
Как горошины на нитке                                  Их укроет от мороза
Беленькие. (ландыши).                                    В своих веточках. (мимоза)

Пальчиковая гимнастика «Весна» (музыкальная)

(дети стоят около стульчиков)

Ручки выше подними (поднимаем руки)

Солнышку привет скажи (машем руками над головой)

Лучиками всех согрей

Разбуди в лесу зверей (сжимаем и разжимаем кулаки)

Проигрыш (поочередно загибаем каждый палец на обеих руках)

Ручки выше подними (поднимаем руки)

Птичкам в небе помаши (машем руками над головой)

Прилетайте песни петь (изображаем крылья)

В теплых гнездышках сидеть (складываем ладонь на ладонь).

https://nsportal.ru/sites/default/files/audio/2025/04/palchikovaya_igra_vesna.mp3

Дидактическая игра «Три цветка»

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных первоцветов. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат. Например: подснежник лежит между одуванчиком и крокусом.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение для челюсти: «После зимней спячки». Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.

Упражнения для губ: «Кораблики плывут по волнам». Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.

«Исхудавшие за зиму зверята». Втянуть щеки, затем вернуться в и.п.

Упражнения для языка: «Лопаются почки на деревьях». Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать. «Капель стучит по крыше». Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

Дидактическая игра «Один-много»

 Ландыш – много ландышей

Подснежник – много подснежников

Тюльпан – много тюльпанов

Одуванчик – много одуванчиков

Первоцвет – много первоцветов

Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом су-джок)

 (дети стоят около стульчиков)

Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, назвав ласковое слово ребенок возвращает мяч воспитателю.

 Цветок – цветочек

Бутон – бутончик

Тюльпан – тюльпанчик

Земля – землица

 Вода – водичка

Солнце – солнышко

Корешок – корешочек

Лист – листик

Рефлексия:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Какие цветы вы запомнили?

Воспитатель: Посмотрите, у меня сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит? (бумажные бабочки). Возьмите по одной бабочке и положите её на тот цветок, который вам больше всего понравился (ребенок кладет бабочку на цветок и называет его).

-Вам понравилось играть?

Спасибо вам, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по речевому развитию. Тема: "Этическая беседа о честности и правдивости"

Конспект проведения занятия по речевому развитию с детьми старшей группы.Тема: «Беседа о честности и правдивости». Цель и задачи: Уточнить представления детей о честности и правдивости, формирова...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дружная семейка» (1 младшая группа)

Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Образовательная область «Речевое разви...

Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: « Познавательно речевое развитие ». тема: « Весенние цветы ».

На этом занятии , дети учатся узнавать и называть характерные признаки весны; расширять представления детей о весенних растениях;Задачи:...