НОД по развитию речи "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель обобщить и систематизировать знания и словарь детей по теме.
Задачи - образовательные: обучать детей связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем;
закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматическим правильным предложением; уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; обучить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; закрепить словарь по данной теме.
- развивающие: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
развивать правила поведения и осторожного обращения с животными.
- воспитательные: воспитывать заботу и любовь к животным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Салькова Елена Викторовна,
воспитатель,
МБДОУ ДС № 14 «Солнышко», г. Старый Оскол
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
Цель обобщить и систематизировать знания и словарь детей по теме.
Задачи - образовательные: обучать детей связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем;
закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматическим правильным предложением; уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; обучить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; закрепить словарь по данной теме.
- развивающие: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
развивать правила поведения и осторожного обращения с животными.
- воспитательные: воспитывать заботу и любовь к животным.
Материал к занятию: картинки по теме «Животные жарких стран», игрушки животных Африки, песочница, цифры и буквы к заданиям, письмо.
Ход НОД:
Дети играют в группе. Заходят гости.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с гостями, уберем игрушки на свои места, чтобы наши гости могли внимательно рассмотреть группу. (Дети убирают игрушки)
Звонит телефон, звучит песня Ольги Рождественской «Песня негритёнка».
Воспитатель: Ребята, что делать? (Нужно помочь.) Как мы можем помочь?
Раздается стук в дверь, входит еще 1 гость, просит прощение за опоздание и передает конверт с письмом.
Гость: когда я к вам шла, меня задержал почтальон и передал конверт для детей группы №2 «Заинька». Это вы? (Да) Тогда держите.
Письмо «В Африке поселился злой и ужасный волшебник. Всех животных он заколдовал. Только смелые и отважные, отзывчивые и дружные дети смогут спасти Африку от страшного волшебника. Мы высылаем вам карту. Ищите подсказки, помогайте животным и вас ждет заслуженная награда».
Воспитатель: Нам нужно подготовиться к выполнению сложного задания размять наши язычки и пальчики.
Логоритмическое упражнение «Подбери рифму»
Юд – юд – юд –шел (верблюд) | шагают пальцами по ладошкам |
Он – он – он – шевелит ушами (слон), | имитация взмахов ушами слоном |
Дил – дил – дил – в реке (крокодил) | Рисуют волну поочередно правой и левой кистью |
Рог – рог – рог – в кустах (носорог) | Сгибают и разгибают указательные пальцы |
Ев – ев – ев – греется на солнце (лев) | По очереди руки положить под щеку |
Паха – паха – паха – проползает (черепаха) | Поглаживание кистей рук |
Дети рассматривают карту, находят задание под цифрой 1 с буквой А.
Волшебник заколдовал животных, и они забыли какие они были, давайте поможем им вспомнить
Дидактическая игра «Скажи какой»
У крокодила острые зубы – значит он какой... (острозубый). У слона большие уши – значит он какой... (большеухий). У жирафа длинная шея – значит он какой... (длинношеий). У тигра есть полоски – значит он какой... (полосатый).
У носорога толстая кожа – значит он какой... (толстокожий). У обезьяны длинный хвост – значит она какая...(длиннохвостая).
Дети рассматривают карту, находят задание под цифрой 2 с буквой Ф.
Игра «С кем гуляла мама?»
У жирафа – детёныш жирафа, телёнок, жирафёнок. У крокодила – крокодильчик.
У обезьяны – детеныш обезьяны, обезьянка. У бегемота – детеныш бегемота, бегемотик. У верблюда – верблюжонок. У слона – слонёнок. У льва – львёнок.
Дети рассматривают карту, находят задание под цифрой 3 с буквой Р.
Игра "Угадай, кто!"
Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.
Топает, как ... слон. Бегает, как ... конь. Извивается, как ... змея. Выносливый, как ... верблюд. Толстый, как ... бегемот. Медлительный, как ...черепаха.
Повторяет, как ... попугай. Кривляется, как ... обезьяна. Лохматый, как ... лев.
Дети рассматривают карту, находят задание под цифрой 4 с буквой И.
Физкультминутка «МАРТЫШКИ».
Дети рассматривают карту, находят задание под цифрой 5 с буквой К.
На столе бассейн с песком «Пустыня».
- Но что-то никого не видно. Наверное, была песочная буря и все животные попрятались. Давайте их поищем. Дети откапывают в песке фигурки животных и отвечают на вопросы. Перед табличками «травоядные» и «хищные» кладут фигурки соответствующих животных.
Дети рассматривают карту, находят задание под цифрой 6 с буквой А.
Составление рассказов-описаний о животных жарких стран
- Ребята, чтобы получилось хорошее описание животного, нужно рассказать обо всём по порядку. Придерживаться этого порядка вам помогут иллюстрации с изображением животных и схема. Изображение вопроса означает, что сначала вам нужно назвать животное и сказать, где оно обитает. Затем нужно описать как выглядит животное: его окраску и другие особенности внешнего вида. Картинка с изображением животного вам поможет. В заключении вы рассказывает о том, чем питается животное.
Помогая животным мы собрали много букв. Давайте составим слово их этих букв и прочтем его. (Читают слово АФРИКА).
- Какое доброе дело мы с вами сделали? А что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель: Мы разрушили чары злого волшебника, расколдовали всех животных, вернули им веру в себя. За это животные благодарят вас. (Дети получают сладкий сюрприз и раскраски).
Список литературы:
- Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2009. – 520 с.
- Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010. – 150 с.
- Смирнова Л. Н., Овчинников С. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. М.: «Мозаика-синтез», 2009. - 86 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"
Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"
Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...

Сценарий НОД по ОО "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран»
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.Задачи:образовательная:- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;-формировать представления о в...

Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»
: уточнение и расширение словаря детей по теме «Животные жарких стран»....

Конспект НОД по познавательному развитию «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группе
Конспект НОД по познавательному развитию «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группе.Составила воспитатель: Гладкина М.А.МКДОУ Д/с №8 г.Коркино...

Конспект НОД по познавательному развитию "Животные жарких стран"
Данный конспект предназначен для педагогов и родителей дошкольников....

