«Фразовый конструктор» как средство стимуляции речевой активности детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Пондикова Наталья Викторовна

В настоящее время у многих детей имеют серьезные проблемы в общении. Эти проблемы, с одной стороны, связаны с нехваткой объема словаря, а с другой стороны, с неумением грамматически правильно строить свое высказывание.

Работа по формированию фразовой речи является одним из важных этапов работы не только учителей-логопедов, но и воспитателей всех групп в детском саду. Овладение ею является необходимым этапом в познавательном и социально-коммуникативном развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frazovyy_konstruktor_rezaeva_oa.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Фразовый конструктор» как средство стимуляции речевой активности детей дошкольного возраста Пондикова Наталья Викторовна, воспитатель

Слайд 2

В настоящее время у многих детей имеют серьезные проблемы в общении. Эти проблемы, с одной стороны, связаны с нехваткой объема словаря, а с другой стороны, с неумением грамматически правильно строить свое высказывание. Работа по формированию фразовой речи является одним из важных этапов работы не только учителей-логопедов, но и воспитателей всех групп в детском саду. Овладение ею является необходимым этапом в познавательном и социально-коммуникативном развитии ребенка. Необходимо проводить одновременную работу над пониманием обращенной речи, обогащением словаря, построением фразы. Использование в играх занимательного наглядного материала при работе с дошкольниками – один из основных залогов успешного обучения детей абстрактным понятиям. Ребенку не просто осознать, что такое звук, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Использование в играх практических приемов позволяет наглядно показать суть этих понятий и их назначение, так как основной формой деятельности дошкольников является наглядно – практическая.

Слайд 3

«Фразовый конструктор» это наглядная опора для правильного построения фразы, предложения.

Слайд 4

Фразовый конструктор направлен на решение следующих задач: обучение построению предложений от двусоставных до более сложных; установление лексико-грамматических отношений между членами предложения; актуализация накопленного пассивного и активного словаря; формирование связности и чёткости высказывания.

Слайд 5

У фразового конструктора есть несколько правил: 1. Вводим фразовый конструктор с известными ребенку словами: существительные и глаголы. 2. Вводим части речи по онтогенезу, используя для этого модели фраз по В.И.Балаевой .

Слайд 7

3. Если мы даем глагол, лучше обозначать его черно-белой пиктограммой

Слайд 8

Модели «фразового конструктора» по В.И. Балаевой . 2 модель.

Слайд 9

Модели «фразового конструктора» по В.И. Балаевой . 3 модель.

Слайд 10

Далее по моделям включаются уже прилагательные. Например, прилагательное цвета можно изобразить кляксу определённого цвета. Весь конструктор может быть черно-белым или раскрашенным. Если у нас множественное число, то предметов должно быть много. Словосочетание «желтые листья »

Слайд 11

Модели «фразового конструктора» по В.И. Балаевой . 4 модель.

Слайд 12

Модели «фразового конструктора» по В.И. Балаевой . 5 модель. Какой? Какая? Какое? Какие? Кто? Что? Что делает? Кого? Что?

Слайд 13

Модели «фразового конструктора» по В.И. Балаевой . 6 модель. Слово категории состояния. Кто? Что? Что делает?

Слайд 14

Модели «фразового конструктора» по В.И. Балаевой . 7 модель.

Слайд 15

Работа с фразовым конструктором может идти по нескольким направлениям, например, таким как: - выбор изображения к заданной фразе; - подбор слова к заданным изображениям; - работа с деформированной фразой (игра «Исправь ошибку») Ценность фразового конструктора в том, что дети не только повторяют фразы, произнесенные педагогом или другими детьми, а конструируют предложения сами или по образцу педагога. Дети с удовольствием вовлекаются в деятельность по конструированию предложений.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фразовый конструктор, как средство развития речи детей дошкольного возраста».

laquo;Фразовый конструктор, как средство развития речи детей дошкольного возраста».      Использование в играх занимательного наглядного материала при работе с дошкольниками &nda...

«Фразовый конструктор» как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов В настоящее время у многих детей имеют серьезные проблемы в общении. Эти проблемы, с одной стороны, связаны с нехваткой объема словаря, а с другой стороны, с неумением ...

Презентация опыта работы «Пособие фразовый конструктор как средство развития детей дошкольного возраста».

Презентация опыта работы«Пособие фразовый конструктор как средство развития детей дошкольного возраста»....

Презентация. Тема " Фразовый конструктор как средство развития связной речи детей раннего возраста"

Фразовый конструктор - несколько определений. Краткий экскурс в историю происхождения этой методики, задачи функции, цели применения данной методики. Результаты....