Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе № 3 на тему: «Дикие животные в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Владимировна Костылева

Цель: формировать умение соотносить предмет(животное) со словесным обозначением;  формировать словарь по теме - животное (волк, лиса, медведь,заяц, белка), части тела животных(голова, лапы, хвост, уши,глаза); расширять словарный запас детей, учить сравнивать изображения,находить отличия; развивать игровые навыки; развивать внимание, мышление , память, зрительное и слуховое восприятие, речь, общую маторику, тактильные ощущения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №90 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе № 3 на тему:

«Дикие животные в лесу»

Цель: формировать умение соотносить предмет(животное) со словесным обозначением;  формировать словарь по теме - животное (волк, лиса, медведь,заяц, белка), части тела животных(голова, лапы, хвост, уши,глаза); расширять словарный запас детей, учить сравнивать изображения,находить отличия; развивать игровые навыки; развивать внимание, мышление , память, зрительное и слуховое восприятие, речь, общую маторику, тактильные ощущения.

Материалы: картинки с изображением животных..

Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись с песней «дикие животные».

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

предполагаемые ответы детей: волк, лиса, белка, заяц, медведь)

Воспитатель: Но для того что бы к нам пришли гости, нам с вами надо прочитать стихотворение.

Воспитатель: Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Воспитатель показывает игрушку медведя, дети с ним здороваются.

Воспитатель: Ребята у вас есть дома?

Воспитатель: А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом? Правильно берлога.

Воспитатель показывает картинку с изображением берлоги, и ставит ее рядом с медведем.

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко.

Воспитатель показывает игрушку лисы, дети ее рассматривают.

Воспитатель: Ребята, а как называется дом у лисы? (нора).

Воспитатель показывает картинку с изображение норы, ставит ее около лисы.

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил,

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

Под деревьями, кустами, меж

Огромными камнями,

Чтоб и в поле, и в лесу,

Обхитрить сумел лису.

Воспитатель показывает игрушку зайца.

Воспитатель: Ребята, а где же живет зайка? Зайка живет под кустом.

Воспитатель показывает картинку жилища зайца и ставит ее рядом с зайцем.

Воспитатель: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.

Физминутка«Зайка серенький сидит».

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Дидактическая игра«Кто лишний?».

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас животные на картинках, найдите лишнего животного.

Дети выбирают лишнего животного.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно нашли лишних животных.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами еще поиграем.

Пальчиковая гимнастика«Зайка».

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь превратимся с вами в медведей.

Выходи ребятки поиграть.

Подвижная игра«Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

И в карман кладет. (Изображать, как он кладет шишку.)

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился («Отмахиваться от пчел».)

И ногою топ. (Топают ногой).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы наших гостей, чем ни будь, угостим.

Воспитатель: Что любит, есть медведь? (мед, дети несут мед медведю.

Воспитатель: Что любит зайка есть? (морковку, дети угощают зайку морковкой.

Воспитатель: Что любит, есть лиса? (мышек, дети угощают лису игрушечным мышонком.

Воспитатель: - Понравились вам наши гости?

- Кто к нам сегодня приходил?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь? (ответы детей).

Воспитатель даёт положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив любознательность, активность и говорит о том, что наше занятие получилось интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...

Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Занятие направленно на то, чтобы  расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»

Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов весной»

НОД призвана систематизировать знания детей об изменениях, произошедших весной в жизни животных лесов и приглашает детей в увлекательное путешествие по весеннему лесу.  Вниманию дошкольнико...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Дикие животные» Воспитатель: Шаихова Н.А.Цель:- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический...