Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе № 3 на тему: «Дикие животные в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать умение соотносить предмет(животное) со словесным обозначением; формировать словарь по теме - животное (волк, лиса, медведь,заяц, белка), части тела животных(голова, лапы, хвост, уши,глаза); расширять словарный запас детей, учить сравнивать изображения,находить отличия; развивать игровые навыки; развивать внимание, мышление , память, зрительное и слуховое восприятие, речь, общую маторику, тактильные ощущения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №90 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе № 3 на тему:
«Дикие животные в лесу»
Цель: формировать умение соотносить предмет(животное) со словесным обозначением; формировать словарь по теме - животное (волк, лиса, медведь,заяц, белка), части тела животных(голова, лапы, хвост, уши,глаза); расширять словарный запас детей, учить сравнивать изображения,находить отличия; развивать игровые навыки; развивать внимание, мышление , память, зрительное и слуховое восприятие, речь, общую маторику, тактильные ощущения.
Материалы: картинки с изображением животных..
Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись с песней «дикие животные».
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?
( предполагаемые ответы детей: волк, лиса, белка, заяц, медведь)
Воспитатель: Но для того что бы к нам пришли гости, нам с вами надо прочитать стихотворение.
Воспитатель: Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Воспитатель показывает игрушку медведя, дети с ним здороваются.
Воспитатель: Ребята у вас есть дома?
Воспитатель: А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом? Правильно берлога.
Воспитатель показывает картинку с изображением берлоги, и ставит ее рядом с медведем.
Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
Воспитатель показывает игрушку лисы, дети ее рассматривают.
Воспитатель: Ребята, а как называется дом у лисы? (нора).
Воспитатель показывает картинку с изображение норы, ставит ее около лисы.
Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил,
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами, меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу,
Обхитрить сумел лису.
Воспитатель показывает игрушку зайца.
Воспитатель: Ребята, а где же живет зайка? Зайка живет под кустом.
Воспитатель показывает картинку жилища зайца и ставит ее рядом с зайцем.
Воспитатель: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.
Физминутка: «Зайка серенький сидит».
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Дидактическая игра: «Кто лишний?».
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас животные на картинках, найдите лишнего животного.
Дети выбирают лишнего животного.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно нашли лишних животных.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами еще поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Зайка».
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь превратимся с вами в медведей.
Выходи ребятки поиграть.
Подвижная игра: «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
И в карман кладет. (Изображать, как он кладет шишку.)
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился («Отмахиваться от пчел».)
И ногою топ. (Топают ногой).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы наших гостей, чем ни будь, угостим.
Воспитатель: Что любит, есть медведь? (мед, дети несут мед медведю.
Воспитатель: Что любит зайка есть? (морковку, дети угощают зайку морковкой.
Воспитатель: Что любит, есть лиса? (мышек, дети угощают лису игрушечным мышонком.
Воспитатель: - Понравились вам наши гости?
- Кто к нам сегодня приходил?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Какие это животные?
- Где спит зимой медведь? (ответы детей).
Воспитатель даёт положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив любознательность, активность и говорит о том, что наше занятие получилось интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"
конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов»
конспект занятия...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...

Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»
Занятие направленно на то, чтобы расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»
Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов весной»
НОД призвана систематизировать знания детей об изменениях, произошедших весной в жизни животных лесов и приглашает детей в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Вниманию дошкольнико...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Дикие животные» Воспитатель: Шаихова Н.А.Цель:- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический...
