Конспект занятия по «ЧХЛ» в старшей группе (5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по «ЧХЛ»

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке «Весна»

 

Доминирующая образовательная область: Художественно - эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: игровой

Цель: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине.

Программное содержание: логически последовательно излагать свои мысли, правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженной художником в пейзаже. упражнять в подборе определений, умении согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, активизировать глагольную лексику. Воспитывать интерес к описанию пейзажных картин.

Материалы и оборудование: картина И. Левитана "Весна. Большая вода", конверты с разрезными картинками, кукла- Весна.                                           

Планируемые результаты: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине.

 

Структура занятия

 

I

Вводная часть

 

2 мин.

II

Основная часть

 

20 мин.

1.

 

Чтение отрывка из рассказа И. Соколова - Микитова "Лесные картинки".

 

2.

 

Физкультминутка

 

3.

Игра

подбери слова- признаки к предметам.

 

 

4

 

 Рассказ по картине

 

III

Заключительная часть

 

3 мин.

Длительность 25 минут

 

 

Ход занятия

I Вводная часть

Конец формыЗаняти

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою

Волшебной палочкой

Взмахнёт -

В лесу подснежник

Расцветёт.

ДЕТИ: Весна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами говорить?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Назовите признаки весны.

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь садитесь. Я хочу прочитать вам отрывок из рассказа И. Соколова - Микитова "Лесные картинки". "Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смелей пахнут набухшие почки. Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветёт черёмуха на опушках. Забегают по ночам хлопотливые муравьи. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки".

Так сказал о весне писатель, а какими красивыми словами вы назовёте весну? Весна какая?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, все слова очень красивые.

Стук в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, к нам кто-то пришёл в гости, я посмотрю. Вношу куклу- Весна (игрушка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня к нам в гости пришла сама - Весна. Она принесла конверты, в них разрезные картинки. Весна просит помочь сложить их, у ее никак не получается.

Воспитатель раздаёт конверты, дети складывают картинки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что у вас получилось?

Дети: берёза, небо, солнце, цветок,

Игра

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребятки – хорошо потрудились , помогли Весне собрать картинки . Она приготовила нам еще одно задание А теперь подберём слова- признаки к предметам, нарисованным на картинках. Берёза какая? Небо какое?Солнце? Цветок?

Ответы детей.

Физкультминутка«Быстро встаньте, улыбнитесь».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы придумали необычные и интересные слова. А теперь выходите вот сюда, я буду бросать мяч, называть предмет, а вы возвращать мне его и называть, что он делает. Например: Капель - звенит.

После игры дети садятся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Весна принесла нам карточку, но он никак не может прочитать понять что нарисовано на картине.

Дети: пейзаж

 ВОСПИТАТЕЛЬ: А что означает это слово?

Ответ детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, правильно. Много лет назад в нашей стране жил художник Исаак Левитан. Он очень любил писать картины, на которых изображал природу. Он выбирал самые разные уголки природы, писал берёзки, реки, небо. Ват одна из таких картин. Давайте внимательно её рассмотрим. Поможет нам прекрасная музыка Чайковского.

Звучит музыка Чайковского "Времена года".

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь ответьте на вопросы:

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы думаете что весна?

- Как вы думаете, какой день изображён на картине?

- Чем хочется полюбоваться, рассматривая эту картину?

- Какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?

Ребята, пейзажи Левитана безлюдны, но человек в них всегда как бы присутствует. Вот и здесь, что напоминает о человеке?

- Ребята, а как бы вы назвали эту картину?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А художник назвал свою картину "Весна. Большая вода". Ребята, Весне очень понравилась картина. Давайте расскажем о ней, я подскажу, как нужно составить его.

Воспитатель предлагает план рассказа.

Рассказ 3-4 детей.

Оценка рассказов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети вы составили интересные рассказы. Весне очень понравилось быть у нас в гостях- он еще раз обязательно постарается побывать у нас в гостях.

Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...