Конспект занятия "Знакомство с жанрами живописи."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами живописи.
Задачи:
Образовательные. Закрепить представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт) Познакомить с некоторыми репродукциями картин разных жанров.
Развивающие. Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в разных жанрах живописи. . Расширять кругозор, развивать речь детей
Активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, экскурсия, экскурсовод)
Воспитательные. Приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства, формирование художественного вкуса.
Познакомить детей с творчеством художников (И. Шишкин, И. Левитан, К. Брюллова и др.) внимательно рассматривать живописные произведения, чувствовать и понимать характер изображенных явлений, предметов на основе установление взаимосвязи между содержанием и средствами выразительности.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет»; Д/И « Сложи пейзаж», Д/И « Найди натюрморт» Игра- «Живой портрет».
Предварительная работа: ознакомление с искусством русских художников И. Шишкина, И. Леветана, К. Брюллюва и др. Рассматривание репродукций картин (пейзажи, портреты, натюрморты, сказочная живопись). Чтение лирических произведений русских поэтов А. С. Пушкина, А. Фета, С. Есенина сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и Серый Волк», рассказов Е. Чарушина «Про больших и маленьких», «Тюпа». Прослушивание альбома П. Чайковского « Времена года».
Воспитатель: Дети! Обратите внимание сколько гостей к нам пришло.
Давайте поздороваемся с гостями
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем « Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!
.Дети присаживаются
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
«У меня есть карандаш
Разноцветная гуашь
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист
А еще мольберт – треножник
Потому что я (художник)!»
Воспитатель: А подскажите мне кто такие художники?
Дети: Художники пишут картины, изображая все что их окружает.
Воспитатель: Правильно дети художники с помощью красок, кисточек пишут картины. У художников необыкновенное зрение и руки, они как -будто фотографируют мир вокруг себя и ловко переносят все увиденное на холст. А еще они передают настроение которое у них было в этот момент. Одни цвета красок радуют, другие волнуют. А подскажите какие цвета красок передают радость, любовь, заботу, хорошее настроение.
Дети: Хорошее настроение передают голубой, розовый, желтый цвет и т. д.
Воспитатель: А какие краски передают плохое настроение, печаль, грусть, тоску?
Дети: Плохое настроение передают черные, серые, темные цвета красок.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое живопись?
Дети: Живопись - это один из видов изобразительного искусства.
Воспитатель: А какие жанры живописи вы знаете?
Дети: Жанры живописи: это пейзаж, натюрморт, портрет.
Воспитатель: Дети, а что это за жанр живописи пейзаж?
Дети: это рисование живой природы лесов, полей, речек.
Воспитатель: А что такое натюрморт?
Дети: это рисование «неживой натуры», сорванных цветов, овощей, фруктов, предметов быта.
Воспитатель: Молодцы! А что такое за жанр живописи портрет?
Дети: это рисование «черта в черту», рисование человека или группы людей.
Воспитатель: Какие вы молоды! Все верно. Ребята сегодня я получила приглашение. Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано.
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно.
«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Фея Радуги, волшебница из удивительной сказочной страны красок, мира живописи. Я знаю, что вы очень любите рассматривать картины, знакомится с художниками, поэтому я вас приглашаю в картинную галерею , чтобы вы наслаждались волшебным миром живописи».
Ну что ребята принимаем предложение Феи Радуги?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята. скажите, а кто работает в картинной галерее? (экскурсовод)
Вы не против если экскурсоводом буду я?
Воспитатель: Ну, прежде чем мы посетим, картинную галерею давайте вспомним, как нужно себя вести.
Дети: Не шуметь, не мешать другим, не трогать картины руками.
Воспитатель: Все верно.
Дети отправляются в картинную галерею.
Воспитатель: Вот мы и в картинной галереи. Пройдемте в первый зал, что за картины выставлены в нем.
Дети: Картины с пейзажем.
Воспитатель:
«Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель, и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется пейзаж.»
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь я буду читать вам строки из стихотворений, а вы мне скажете к какой картине с пейзажем они относятся.
Воспитатель:
Ты спишь, дремучий лес,
Так глубоко вдыхая тишину
Что слышен звонких веток треск,
Что стонут в ледяном плену.
Безмолвием наполнен день
Безмолвием великой глубины,
И над тобою распростерта сень
Владычицы снегов – Зимы.
Дети отвечают «Зима» Ивана Шишкина.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Вся земля укрыта снегом, деревья стоят по колено в снегу.
Воспитатель: Какими красками передал это художник?
Дети: белые, синие, голубые, серые.
Воспитатель: Какие деревья вы видите на картине? ( еловый лес).
Воспитатель: Какой воздух в этом зимнем ельнике? ( холодный, морозный)
Воспитатель :А что мы видим на переднем плане? Что лежит под снегом? (огромные стволы упавших старых деревьев).
-Приглядитесь внимательно. Видите ли вы кого-нибудь в лесу? Нашли?
Дети :Птица сидит на ветке, кажется, что она тоже заснула в тихом заснеженном лесу.
Какое настроение у вас вызывает эта картина? ( грустное, все спит и ждет весны)
Воспитатель: Молодцы!
Послушайте следующие строки стихотворения.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Дети: « Весна. Большая вода» Иссак Левитан.
Воспитатель: - Ребята как вы думаете почему художник так назвал картину?
(художник изобразил разлив реки при таянии снега)
-Что можно сказать о воде, какая она? ( прозрачная, холодная)
-Что можно сказать о небе? ( по небу плывут белые облака)
-Как художник изобразил деревья на картине? ( деревья затопила вода, деревья отражаются в воде)
-Какие деревья вы видите? ( березу, ель и старую корявую осину)
-А что мы видим на переднем плане? ( лодку)
-Как вы думаете как она здесь оказалась? ( Ее наверное унесло течением)
-Что художник изобразил на дальнем плане картины? (на дальнем плане картины мы видим маленькие домики затопленные водой)
-Какие цвета использовал художник чаще всего? ( оттенки синего и желтого)
-Что вы чувствуете глядя на картину? ( чувства радости, что наступила весна и скоро станет тепло, и немного жаль деревья, и дома которые стоят в воде).
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами создадим свой пейзаж!
Д/И « Выложи пейзаж»
Физминутка « Я рисую солнце»
Воспитатель: Давайте перейдем во второй зал нашей картиной галереи. Какой жанр живописи вы видите здесь?
Дети: Здесь картины с натюрмортами.
Воспитатель: «Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай что это натюрморт
Педагог: Натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим натюрморт Ильи Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой»
Воспитатель: Что вы видите в центре картины?
Дети: В центре картины – на столе стоит прозрачная ваза с алыми розами, а рядом красные спелые ягоды лежащие на столе, и в белой тарелки с голубой каемкой.
Воспитатель: Обратите внимание на хвостики клубники, какие они?
Дети: У каждой ягодки – зелёный хвостик.
Воспитатель: Что это означает?
Дети: Что ее недавно собрали с грядки.
Воспитатель: Что мы видим на заднем плане картины? ( белую занавеску, раздутую от ветра)
Воспитатель: Что можно сказать о натюрморте, какой он?
Дети: Натюрморт яркий, нарядный
Воспитатель: А вот ещё один натюрморт художника П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Воспитатель: Что вы видите на фоне зеленой стены? ( корзину с букетом)
А что же это за цветы? ( Сирень)
Сирень на картине каких цветов вы видите?( розовая, белая, голубая).
- Куда художник поместил букет?( в корзину из плетенную из прутьев)
- Какими словами можно описать ветки сирени?( крупные, свежие, тяжелые, роскошные ,ароматные)
Художник любил рисовать сирень, у него очень много натюрмортов с сиренью.
Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? ( весеннее)
Нарисованные цветы будут жить вечно, и доставлять радость людям в любое время года.
Д/ И « Найди натюрморт»
Воспитатель: Ну а теперь перейдем в третий зал нашей картиной галереи.
Воспитатель: Что за жанр живописи находится здесь?
Дети: Картины с портретами.
Воспитатель «Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас
Или принц в плаще старинном
Или вроде верхолаз.
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед
Обязательно картина называется портрет»
Воспитатель: Портрет — это жанр, посвященный изображению человека или группы людей . Портрет всегда рисуется с натуры.
Воспитатель: Это картина известного художника Карла Брюллова «Всадница».
Воспитатель: Глядя на картину на что сразу упал ваш взгляд?
Дети: на девушку сидящую на красивом черном вороном коне.
Воспитатель: давайте рассмотрим и опишем девушку.
-Во что она одета?
- Какие у нее волосы?
--Какое лицо у девушки?( милое, спокойное).
-Как она смотрит? (гордо).
-Вам нравится эта девушка?
Воспитатель: А кто на девушку смотрит с восторгом?
Дети: На девушку восхищенно смотрит маленькая девочка.
Воспитатель: Опишите девочку.
Дети: Она тоже очень красивая и нарядная.
Воспитатель: Кто еще изображен на картине?
Дети: Собаки
Воспитатель: Что делает собака , возле маленькой девочки? (преданно смотрит на нее). А собака стоящая возле коня? ( она лает).
Воспитатель: Что мы видим на заднем плане картины?( ясное небо, и зелень деревьев).
Воспитатель: В каких тонах написана картина?( в ярких тонах, есть белый, голубой, розовый, и темные тона).
Воспитатель : Что вам больше всего понравилось в этой картине?
Воспитатель: Ребята кто изображен на этом портрете «Портрет А. С. Пушкина» его портрет написал Орест Кипренский.
Кирпенский не раз встречался с Пушкиным, беседовал с ним, всматривался в его лицо. Художник писал портрет с натуры.
Воспитатель: Давайте с вами опишем поэта.
-Какой он?( У поэта черные кучерявые волосы, черные бакенбарды, широкий лоб, дугообразные брови, небольшие умные глаза, прямой длинный нос, полные губы)
-Во что одет поэт?
- Поэт изображен в полный рост?
- Как Пушкин стоит на портрете? (гордо скрестив руки)
-Какой у него взгляд? (спокойный, задумчивый)
- Что мы видим на заднем плане картины? (видна фигура Музы покровительницы поэзии)
Воспитатель: - А теперь еще раз поглядите на лицо поэта.
Воспитатель: И попробуйте мимикой и жестом передать состояние поэта.
Молодцы!
Игра « Живой-портрет»
Воспитатель: Ну, вот все залы картиной галереи мы посмотрели. Вам понравилось, чем запомнилось? а что больше всего понравилось?
Ответы детей
Ну, а теперь возвращаемся в детский сад.
Воспитатель:! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети:
Всем гостям мы на прощание скажем дружно:
«До свидания!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами живописи.
Задачи:
Образовательные. Закрепить представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт) Познакомить с некоторыми репродукциями картин разных жанров.
Развивающие. Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в разных жанрах живописи. . Расширять кругозор, развивать речь детей
Активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, экскурсия, экскурсовод)
Воспитательные. Приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства, формирование художественного вкуса.
Познакомить детей с творчеством художников (И. Шишкин, И. Левитан, К. Брюллова и др.) внимательно рассматривать живописные произведения, чувствовать и понимать характер изображенных явлений, предметов на основе установление взаимосвязи между содержанием и средствами выразительности.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет»; Д/И « Сложи пейзаж», Д/И « Найди натюрморт» Игра- «Живой портрет».
Предварительная работа: ознакомление с искусством русских художников И. Шишкина, И. Леветана, К. Брюллюва и др. Рассматривание репродукций картин (пейзажи, портреты, натюрморты, сказочная живопись). Чтение лирических произведений русских поэтов А. С. Пушкина, А. Фета, С. Есенина сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и Серый Волк», рассказов Е. Чарушина «Про больших и маленьких», «Тюпа». Прослушивание альбома П. Чайковского « Времена года».
Воспитатель: Дети! Обратите внимание сколько гостей к нам пришло.
Давайте поздороваемся с гостями
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем « Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!
.Дети присаживаются
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
«У меня есть карандаш
Разноцветная гуашь
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист
А еще мольберт – треножник
Потому что я (художник)!»
Воспитатель: А подскажите мне кто такие художники?
Дети: Художники пишут картины, изображая все что их окружает.
Воспитатель: Правильно дети художники с помощью красок, кисточек пишут картины. У художников необыкновенное зрение и руки, они как -будто фотографируют мир вокруг себя и ловко переносят все увиденное на холст. А еще они передают настроение которое у них было в этот момент. Одни цвета красок радуют, другие волнуют. А подскажите какие цвета красок передают радость, любовь, заботу, хорошее настроение.
Дети: Хорошее настроение передают голубой, розовый, желтый цвет и т. д.
Воспитатель: А какие краски передают плохое настроение, печаль, грусть, тоску?
Дети: Плохое настроение передают черные, серые, темные цвета красок.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое живопись?
Дети: Живопись - это один из видов изобразительного искусства.
Воспитатель: А какие жанры живописи вы знаете?
Дети: Жанры живописи: это пейзаж, натюрморт, портрет.
Воспитатель: Дети, а что это за жанр живописи пейзаж?
Дети: это рисование живой природы лесов, полей, речек.
Воспитатель: А что такое натюрморт?
Дети: это рисование «неживой натуры», сорванных цветов, овощей, фруктов, предметов быта.
Воспитатель: Молодцы! А что такое за жанр живописи портрет?
Дети: это рисование «черта в черту», рисование человека или группы людей.
Воспитатель: Какие вы молоды! Все верно. Ребята сегодня я получила приглашение. Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано.
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно.
«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Фея Радуги, волшебница из удивительной сказочной страны красок, мира живописи. Я знаю, что вы очень любите рассматривать картины, знакомится с художниками, поэтому я вас приглашаю в картинную галерею , чтобы вы наслаждались волшебным миром живописи».
Ну что ребята принимаем предложение Феи Радуги?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята. скажите, а кто работает в картинной галерее? (экскурсовод)
Вы не против если экскурсоводом буду я?
Воспитатель: Ну, прежде чем мы посетим, картинную галерею давайте вспомним, как нужно себя вести.
Дети: Не шуметь, не мешать другим, не трогать картины руками.
Воспитатель: Все верно.
Дети отправляются в картинную галерею.
Воспитатель: Вот мы и в картинной галереи. Пройдемте в первый зал, что за картины выставлены в нем.
Дети: Картины с пейзажем.
Воспитатель:
«Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель, и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется пейзаж.»
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь я буду читать вам строки из стихотворений, а вы мне скажете к какой картине с пейзажем они относятся.
Воспитатель:
Ты спишь, дремучий лес,
Так глубоко вдыхая тишину
Что слышен звонких веток треск,
Что стонут в ледяном плену.
Безмолвием наполнен день
Безмолвием великой глубины,
И над тобою распростерта сень
Владычицы снегов – Зимы.
Дети отвечают «Зима» Ивана Шишкина.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Вся земля укрыта снегом, деревья стоят по колено в снегу.
Воспитатель: Какими красками передал это художник?
Дети: белые, синие, голубые, серые.
Воспитатель: Какие деревья вы видите на картине? ( еловый лес).
Воспитатель: Какой воздух в этом зимнем ельнике? ( холодный, морозный)
Воспитатель :А что мы видим на переднем плане? Что лежит под снегом? (огромные стволы упавших старых деревьев).
-Приглядитесь внимательно. Видите ли вы кого-нибудь в лесу? Нашли?
Дети :Птица сидит на ветке, кажется, что она тоже заснула в тихом заснеженном лесу.
Какое настроение у вас вызывает эта картина? ( грустное, все спит и ждет весны)
Воспитатель: Молодцы!
Послушайте следующие строки стихотворения.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Дети: « Весна. Большая вода» Иссак Левитан.
Воспитатель: - Ребята как вы думаете почему художник так назвал картину?
(художник изобразил разлив реки при таянии снега)
-Что можно сказать о воде, какая она? ( прозрачная, холодная)
-Что можно сказать о небе? ( по небу плывут белые облака)
-Как художник изобразил деревья на картине? ( деревья затопила вода, деревья отражаются в воде)
-Какие деревья вы видите? ( березу, ель и старую корявую осину)
-А что мы видим на переднем плане? ( лодку)
-Как вы думаете как она здесь оказалась? ( Ее наверное унесло течением)
-Что художник изобразил на дальнем плане картины? (на дальнем плане картины мы видим маленькие домики затопленные водой)
-Какие цвета использовал художник чаще всего? ( оттенки синего и желтого)
-Что вы чувствуете глядя на картину? ( чувства радости, что наступила весна и скоро станет тепло, и немного жаль деревья, и дома которые стоят в воде).
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами создадим свой пейзаж!
Д/И « Выложи пейзаж»
Физминутка « Я рисую солнце»
Воспитатель: Давайте перейдем во второй зал нашей картиной галереи. Какой жанр живописи вы видите здесь?
Дети: Здесь картины с натюрмортами.
Воспитатель: «Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай что это натюрморт
Педагог: Натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим натюрморт Ильи Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой»
Воспитатель: Что вы видите в центре картины?
Дети: В центре картины – на столе стоит прозрачная ваза с алыми розами, а рядом красные спелые ягоды лежащие на столе, и в белой тарелки с голубой каемкой.
Воспитатель: Обратите внимание на хвостики клубники, какие они?
Дети: У каждой ягодки – зелёный хвостик.
Воспитатель: Что это означает?
Дети: Что ее недавно собрали с грядки.
Воспитатель: Что мы видим на заднем плане картины? ( белую занавеску, раздутую от ветра)
Воспитатель: Что можно сказать о натюрморте, какой он?
Дети: Натюрморт яркий, нарядный
Воспитатель: А вот ещё один натюрморт художника П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Воспитатель: Что вы видите на фоне зеленой стены? ( корзину с букетом)
А что же это за цветы? ( Сирень)
Сирень на картине каких цветов вы видите?( розовая, белая, голубая).
- Куда художник поместил букет?( в корзину из плетенную из прутьев)
- Какими словами можно описать ветки сирени?( крупные, свежие, тяжелые, роскошные ,ароматные)
Художник любил рисовать сирень, у него очень много натюрмортов с сиренью.
Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? ( весеннее)
Нарисованные цветы будут жить вечно, и доставлять радость людям в любое время года.
Д/ И « Найди натюрморт»
Воспитатель: Ну а теперь перейдем в третий зал нашей картиной галереи.
Воспитатель: Что за жанр живописи находится здесь?
Дети: Картины с портретами.
Воспитатель «Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас
Или принц в плаще старинном
Или вроде верхолаз.
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед
Обязательно картина называется портрет»
Воспитатель: Портрет — это жанр, посвященный изображению человека или группы людей . Портрет всегда рисуется с натуры.
Воспитатель: Это картина известного художника Карла Брюллова «Всадница».
Воспитатель: Глядя на картину на что сразу упал ваш взгляд?
Дети: на девушку сидящую на красивом черном вороном коне.
Воспитатель: давайте рассмотрим и опишем девушку.
-Во что она одета?
- Какие у нее волосы?
--Какое лицо у девушки?( милое, спокойное).
-Как она смотрит? (гордо).
-Вам нравится эта девушка?
Воспитатель: А кто на девушку смотрит с восторгом?
Дети: На девушку восхищенно смотрит маленькая девочка.
Воспитатель: Опишите девочку.
Дети: Она тоже очень красивая и нарядная.
Воспитатель: Кто еще изображен на картине?
Дети: Собаки
Воспитатель: Что делает собака , возле маленькой девочки? (преданно смотрит на нее). А собака стоящая возле коня? ( она лает).
Воспитатель: Что мы видим на заднем плане картины?( ясное небо, и зелень деревьев).
Воспитатель: В каких тонах написана картина?( в ярких тонах, есть белый, голубой, розовый, и темные тона).
Воспитатель : Что вам больше всего понравилось в этой картине?
Воспитатель: Ребята кто изображен на этом портрете «Портрет А. С. Пушкина» его портрет написал Орест Кипренский.
Кирпенский не раз встречался с Пушкиным, беседовал с ним, всматривался в его лицо. Художник писал портрет с натуры.
Воспитатель: Давайте с вами опишем поэта.
-Какой он?( У поэта черные кучерявые волосы, черные бакенбарды, широкий лоб, дугообразные брови, небольшие умные глаза, прямой длинный нос, полные губы)
-Во что одет поэт?
- Поэт изображен в полный рост?
- Как Пушкин стоит на портрете? (гордо скрестив руки)
-Какой у него взгляд? (спокойный, задумчивый)
- Что мы видим на заднем плане картины? (видна фигура Музы покровительницы поэзии)
Воспитатель: - А теперь еще раз поглядите на лицо поэта.
Воспитатель: И попробуйте мимикой и жестом передать состояние поэта.
Молодцы!
Игра « Живой-портрет»
Воспитатель: Ну, вот все залы картиной галереи мы посмотрели. Вам понравилось, чем запомнилось? а что больше всего понравилось?
Ответы детей
Ну, а теперь возвращаемся в детский сад.
Воспитатель:! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети:
Всем гостям мы на прощание скажем дружно:
«До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ознакомлению с жанрами живописи
Конспекты занятий по изобразительной деятельности. Ознаакомление с жанрами живописи...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"
Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....
конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".
Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .• Учить понимать замысел произведения, его содержание.• Развивать умение видеть средства выразительности...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею»....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт-жанр живописи» с использованием интерактивной доски
Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений....
