Конспект занятия "Знакомство с жанрами живописи."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гулевич Татьяна Геннадьевна

 

                    

Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами живописи.

Задачи:

Образовательные. Закрепить представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт) Познакомить с некоторыми репродукциями картин разных жанров.

Развивающие.  Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в разных жанрах живописи. . Расширять кругозор, развивать речь детей

Активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, экскурсия,   экскурсовод)

Воспитательные. Приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства, формирование художественного вкуса.

Познакомить детей с творчеством художников (И. Шишкин, И. Левитан, К. Брюллова  и др.) внимательно рассматривать живописные произведения, чувствовать и понимать характер изображенных явлений, предметов на основе установление взаимосвязи между содержанием и средствами выразительности.

Материалы и оборудование:  иллюстрации «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет»; Д/И « Сложи пейзаж», Д/И « Найди натюрморт» Игра- «Живой портрет».

 

Предварительная работа: ознакомление с искусством русских художников И. Шишкина, И. Леветана, К. Брюллюва и др. Рассматривание репродукций картин  (пейзажи, портреты, натюрморты, сказочная живопись). Чтение лирических произведений русских поэтов А. С. Пушкина, А. Фета, С. Есенина сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и Серый Волк», рассказов Е. Чарушина «Про больших и маленьких», «Тюпа». Прослушивание альбома П. Чайковского « Времена года».

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Дети! Обратите внимание сколько гостей к нам пришло.

Давайте поздороваемся с гостями

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем « Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!

 

.Дети присаживаются

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

«У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист

А еще мольберт – треножник

Потому что я (художник)!»

Воспитатель: А подскажите мне кто такие художники?

Дети: Художники пишут картины, изображая все что их окружает.

Воспитатель: Правильно дети художники с помощью красок, кисточек пишут картины. У художников необыкновенное зрение и руки, они как -будто фотографируют мир вокруг себя и ловко переносят все увиденное на холст. А еще они передают  настроение которое у них было в этот момент. Одни цвета красок радуют, другие волнуют. А подскажите  какие цвета красок передают радость, любовь, заботу, хорошее настроение.

Дети: Хорошее настроение передают голубой, розовый, желтый цвет и т. д.

Воспитатель: А какие краски передают плохое настроение, печаль, грусть, тоску?

Дети: Плохое настроение передают черные, серые, темные цвета красок.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое живопись?

Дети: Живопись - это один из видов изобразительного искусства.

Воспитатель: А какие жанры живописи вы знаете?

Дети: Жанры живописи: это пейзаж, натюрморт, портрет.

Воспитатель: Дети, а что это за жанр живописи пейзаж?

Дети:  это рисование живой природы лесов, полей, речек.

Воспитатель: А что такое натюрморт?

Дети: это рисование  «неживой натуры», сорванных цветов, овощей, фруктов, предметов быта.

Воспитатель: Молодцы! А что такое за жанр живописи портрет?

Дети: это рисование «черта в черту», рисование человека или группы людей.

Воспитатель: Какие вы молоды! Все верно. Ребята сегодня я получила приглашение. Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано.

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно.

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Фея Радуги, волшебница из удивительной сказочной страны красок, мира живописи. Я знаю, что вы очень любите рассматривать картины, знакомится с художниками, поэтому я вас приглашаю в картинную  галерею , чтобы вы наслаждались волшебным миром живописи».

Ну что ребята принимаем предложение Феи Радуги?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята. скажите, а кто работает в картинной галерее? (экскурсовод)

Вы не против если экскурсоводом буду я?

Воспитатель: Ну, прежде чем мы посетим, картинную галерею давайте вспомним, как нужно себя вести.

Дети: Не шуметь, не мешать другим, не трогать картины руками.

Воспитатель: Все верно.

Дети отправляются  в картинную галерею.

Воспитатель: Вот  мы и в картинной галереи.  Пройдемте в первый зал, что за картины выставлены в нем.

Дети: Картины с пейзажем.

Воспитатель:

 «Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель, и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется пейзаж.»

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь я буду читать вам строки из стихотворений, а вы мне скажете  к  какой  картине с пейзажем они относятся.

Воспитатель:

Ты спишь, дремучий лес,

Так глубоко вдыхая тишину

Что слышен звонких веток треск,

Что стонут в ледяном плену.

Безмолвием наполнен день

Безмолвием великой глубины,

И над тобою распростерта сень

Владычицы снегов – Зимы.

Дети отвечают «Зима» Ивана Шишкина.

 Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Вся земля укрыта снегом, деревья стоят по колено в снегу.

Воспитатель: Какими  красками  передал это художник?

Дети: белые, синие, голубые, серые.

Воспитатель: Какие деревья вы видите на картине? ( еловый лес).

Воспитатель: Какой воздух в этом зимнем ельнике? ( холодный, морозный)

Воспитатель :А что мы видим на переднем плане? Что лежит под снегом? (огромные стволы упавших старых деревьев).

-Приглядитесь внимательно. Видите ли вы кого-нибудь в лесу? Нашли?

Дети :Птица сидит на ветке, кажется, что она тоже заснула в тихом заснеженном лесу.

Какое настроение у вас вызывает эта картина? ( грустное, все спит и ждет весны)

Воспитатель: Молодцы!

Послушайте следующие строки стихотворения.

 Гонимы  вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Дети: « Весна. Большая вода» Иссак Левитан.

Воспитатель: - Ребята как вы  думаете почему художник так назвал картину?

(художник изобразил разлив реки при таянии снега)

-Что можно сказать о воде, какая она? ( прозрачная, холодная)

-Что можно сказать  о небе? ( по небу плывут белые облака)

-Как художник изобразил деревья на картине? ( деревья затопила вода, деревья отражаются в воде)

-Какие деревья вы видите? ( березу, ель и старую корявую осину)

-А что мы видим на переднем плане?  ( лодку)

-Как вы думаете как она здесь оказалась? ( Ее наверное унесло течением)

-Что художник изобразил на дальнем плане картины? (на дальнем плане картины мы видим  маленькие домики затопленные водой)

-Какие цвета использовал художник чаще всего? ( оттенки синего и желтого)

-Что вы чувствуете глядя на картину? ( чувства радости, что наступила весна и скоро станет тепло, и немного жаль деревья, и дома  которые стоят в воде).

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами создадим свой пейзаж!

Д/И « Выложи пейзаж»

Физминутка  « Я рисую солнце»

Воспитатель: Давайте перейдем во второй зал нашей картиной галереи. Какой жанр живописи вы видите здесь?

Дети: Здесь картины с натюрмортами.

Воспитатель:  «Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай что это натюрморт

 

Педагог: Натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов.  

Воспитатель:

Давайте рассмотрим натюрморт Ильи Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой»

Воспитатель: Что вы видите в центре картины?

Дети: В центре картины – на столе стоит прозрачная ваза с алыми розами, а рядом красные спелые ягоды  лежащие на столе, и в белой тарелки с голубой каемкой.

Воспитатель: Обратите внимание на хвостики клубники, какие они?

Дети: У каждой ягодки – зелёный хвостик.

Воспитатель: Что это означает?

Дети: Что ее недавно собрали с грядки.

Воспитатель: Что мы видим на заднем плане картины? ( белую занавеску, раздутую от ветра)

Воспитатель: Что можно сказать о натюрморте, какой он?

 Дети: Натюрморт яркий, нарядный

 Воспитатель: А вот ещё один натюрморт художника П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Воспитатель: Что вы видите на фоне зеленой стены? ( корзину с букетом)

А что же это за цветы? ( Сирень)

 Сирень на картине каких цветов вы видите?( розовая, белая, голубая).

- Куда художник поместил букет?( в корзину из  плетенную из прутьев)

- Какими словами можно описать ветки сирени?( крупные, свежие,  тяжелые, роскошные ,ароматные)

Художник любил рисовать сирень, у него очень много натюрмортов с сиренью.

Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? ( весеннее)

 Нарисованные цветы будут жить вечно, и доставлять радость людям в любое время года.

Д/ И « Найди натюрморт»

Воспитатель: Ну а теперь перейдем в третий зал нашей картиной галереи.

Воспитатель: Что за жанр живописи находится здесь?

 

Дети: Картины с портретами.

Воспитатель «Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас

Или принц в плаще старинном

Или вроде верхолаз.

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед

Обязательно картина называется портрет»

Воспитатель: Портрет — это жанр, посвященный изображению человека или группы людей . Портрет всегда рисуется с натуры.

 Воспитатель: Это картина известного художника Карла Брюллова «Всадница».

Воспитатель: Глядя на картину на что сразу упал ваш взгляд?

Дети: на девушку сидящую на красивом черном вороном коне.

Воспитатель: давайте рассмотрим и опишем девушку.

-Во что она одета?

- Какие у нее волосы?

--Какое лицо у девушки?( милое, спокойное).

-Как она смотрит? (гордо).

-Вам нравится эта девушка?

Воспитатель: А кто на девушку смотрит с восторгом?

Дети: На девушку восхищенно смотрит маленькая девочка.

Воспитатель: Опишите девочку.

Дети: Она тоже очень красивая и нарядная.

Воспитатель: Кто еще изображен на картине?

Дети: Собаки

Воспитатель: Что делает собака , возле маленькой девочки? (преданно смотрит на нее). А собака  стоящая возле  коня? ( она лает).

Воспитатель: Что мы видим на заднем плане картины?( ясное небо, и зелень деревьев).

Воспитатель: В каких тонах написана картина?( в ярких тонах, есть белый,  голубой, розовый, и темные тона).

Воспитатель : Что вам больше всего понравилось в этой картине?

Воспитатель: Ребята кто изображен на этом портрете «Портрет А. С. Пушкина»  его портрет написал Орест  Кипренский.

Кирпенский не раз  встречался с Пушкиным, беседовал с ним, всматривался в его лицо. Художник писал портрет с натуры.

Воспитатель: Давайте с вами опишем поэта.

-Какой он?( У поэта черные кучерявые волосы, черные бакенбарды, широкий лоб, дугообразные брови, небольшие умные глаза, прямой длинный нос, полные губы)

-Во что одет поэт?

- Поэт изображен в полный рост?

- Как Пушкин стоит на портрете? (гордо скрестив руки)

-Какой у него взгляд? (спокойный, задумчивый)

- Что мы видим на заднем плане картины? (видна фигура Музы покровительницы поэзии)

Воспитатель: - А теперь еще раз  поглядите на лицо поэта.

Воспитатель:  И попробуйте мимикой и жестом передать состояние поэта.

Молодцы!

Игра « Живой-портрет»

Воспитатель: Ну, вот все залы картиной галереи мы посмотрели. Вам понравилось, чем запомнилось? а что больше всего понравилось?

Ответы детей

Ну, а теперь возвращаемся в детский сад.

Воспитатель:! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети:

Всем гостям мы на прощание скажем дружно:

«До свидания!»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivopis.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами живописи.

Задачи:

Образовательные. Закрепить представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт) Познакомить с некоторыми репродукциями картин разных жанров.

Развивающие. Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в разных жанрах живописи. . Расширять кругозор, развивать речь детей

Активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, экскурсия, экскурсовод)

Воспитательные. Приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства, формирование художественного вкуса.

Познакомить детей с творчеством художников (И. Шишкин, И. Левитан, К. Брюллова и др.) внимательно рассматривать живописные произведения, чувствовать и понимать характер изображенных явлений, предметов на основе установление взаимосвязи между содержанием и средствами выразительности.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет»; Д/И « Сложи пейзаж», Д/И « Найди натюрморт» Игра- «Живой портрет».

Предварительная работа: ознакомление с искусством русских художников И. Шишкина, И. Леветана, К. Брюллюва и др. Рассматривание репродукций картин (пейзажи, портреты, натюрморты, сказочная живопись). Чтение лирических произведений русских поэтов А. С. Пушкина, А. Фета, С. Есенина сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и Серый Волк», рассказов Е. Чарушина «Про больших и маленьких», «Тюпа». Прослушивание альбома П. Чайковского « Времена года».

Воспитатель: Дети! Обратите внимание сколько гостей к нам пришло.

Давайте поздороваемся с гостями

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем « Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!

.Дети присаживаются

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

«У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист

А еще мольберт – треножник

Потому что я (художник)!»

Воспитатель: А подскажите мне кто такие художники?

Дети: Художники пишут картины, изображая все что их окружает.

Воспитатель: Правильно дети художники с помощью красок, кисточек пишут картины. У художников необыкновенное зрение и руки, они как -будто фотографируют мир вокруг себя и ловко переносят все увиденное на холст. А еще они передают настроение которое у них было в этот момент. Одни цвета красок радуют, другие волнуют. А подскажите какие цвета красок передают радость, любовь, заботу, хорошее настроение.

Дети: Хорошее настроение передают голубой, розовый, желтый цвет и т. д.

Воспитатель: А какие краски передают плохое настроение, печаль, грусть, тоску?

Дети: Плохое настроение передают черные, серые, темные цвета красок.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое живопись?

Дети: Живопись - это один из видов изобразительного искусства.

Воспитатель: А какие жанры живописи вы знаете?

Дети: Жанры живописи: это пейзаж, натюрморт, портрет.

Воспитатель: Дети, а что это за жанр живописи пейзаж?

Дети: это рисование живой природы лесов, полей, речек.

Воспитатель: А что такое натюрморт?

Дети: это рисование «неживой натуры», сорванных цветов, овощей, фруктов, предметов быта.

Воспитатель: Молодцы! А что такое за жанр живописи портрет?

Дети: это рисование «черта в черту», рисование человека или группы людей.

Воспитатель: Какие вы молоды! Все верно. Ребята сегодня я получила приглашение. Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано.

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно.

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Фея Радуги, волшебница из удивительной сказочной страны красок, мира живописи. Я знаю, что вы очень любите рассматривать картины, знакомится с художниками, поэтому я вас приглашаю в картинную галерею , чтобы вы наслаждались волшебным миром живописи».

Ну что ребята принимаем предложение Феи Радуги?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята. скажите, а кто работает в картинной галерее? (экскурсовод)

Вы не против если экскурсоводом буду я?

Воспитатель: Ну, прежде чем мы посетим, картинную галерею давайте вспомним, как нужно себя вести.

Дети: Не шуметь, не мешать другим, не трогать картины руками.

Воспитатель: Все верно.

Дети отправляются в картинную галерею.

Воспитатель: Вот мы и в картинной галереи. Пройдемте в первый зал, что за картины выставлены в нем.

Дети: Картины с пейзажем.

Воспитатель:

«Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель, и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется пейзаж.»

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь я буду читать вам строки из стихотворений, а вы мне скажете к какой картине с пейзажем они относятся.

Воспитатель:

Ты спишь, дремучий лес,

Так глубоко вдыхая тишину

Что слышен звонких веток треск,

Что стонут в ледяном плену.

Безмолвием наполнен день

Безмолвием великой глубины,

И над тобою распростерта сень

Владычицы снегов – Зимы.

Дети отвечают «Зима» Ивана Шишкина.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Вся земля укрыта снегом, деревья стоят по колено в снегу.

Воспитатель: Какими красками передал это художник?

Дети: белые, синие, голубые, серые.

Воспитатель: Какие деревья вы видите на картине? ( еловый лес).

Воспитатель: Какой воздух в этом зимнем ельнике? ( холодный, морозный)

Воспитатель :А что мы видим на переднем плане? Что лежит под снегом? (огромные стволы упавших старых деревьев).

-Приглядитесь внимательно. Видите ли вы кого-нибудь в лесу? Нашли?

Дети :Птица сидит на ветке, кажется, что она тоже заснула в тихом заснеженном лесу.

Какое настроение у вас вызывает эта картина? ( грустное, все спит и ждет весны)

Воспитатель: Молодцы!

Послушайте следующие строки стихотворения.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Дети: « Весна. Большая вода» Иссак Левитан.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете почему художник так назвал картину?

(художник изобразил разлив реки при таянии снега)

-Что можно сказать о воде, какая она? ( прозрачная, холодная)

-Что можно сказать о небе? ( по небу плывут белые облака)

-Как художник изобразил деревья на картине? ( деревья затопила вода, деревья отражаются в воде)

-Какие деревья вы видите? ( березу, ель и старую корявую осину)

-А что мы видим на переднем плане? ( лодку)

-Как вы думаете как она здесь оказалась? ( Ее наверное унесло течением)

-Что художник изобразил на дальнем плане картины? (на дальнем плане картины мы видим маленькие домики затопленные водой)

-Какие цвета использовал художник чаще всего? ( оттенки синего и желтого)

-Что вы чувствуете глядя на картину? ( чувства радости, что наступила весна и скоро станет тепло, и немного жаль деревья, и дома которые стоят в воде).

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами создадим свой пейзаж!

Д/И « Выложи пейзаж»

Физминутка « Я рисую солнце»

Воспитатель: Давайте перейдем во второй зал нашей картиной галереи. Какой жанр живописи вы видите здесь?

Дети: Здесь картины с натюрмортами.

Воспитатель: «Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай что это натюрморт

Педагог: Натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим натюрморт Ильи Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой»

Воспитатель: Что вы видите в центре картины?

Дети: В центре картины – на столе стоит прозрачная ваза с алыми розами, а рядом красные спелые ягоды лежащие на столе, и в белой тарелки с голубой каемкой.

Воспитатель: Обратите внимание на хвостики клубники, какие они?

Дети: У каждой ягодки – зелёный хвостик.

Воспитатель: Что это означает?

Дети: Что ее недавно собрали с грядки.

Воспитатель: Что мы видим на заднем плане картины? ( белую занавеску, раздутую от ветра)

Воспитатель: Что можно сказать о натюрморте, какой он?

Дети: Натюрморт яркий, нарядный

Воспитатель: А вот ещё один натюрморт художника П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Воспитатель: Что вы видите на фоне зеленой стены? ( корзину с букетом)

А что же это за цветы? ( Сирень)

Сирень на картине каких цветов вы видите?( розовая, белая, голубая).

- Куда художник поместил букет?( в корзину из плетенную из прутьев)

- Какими словами можно описать ветки сирени?( крупные, свежие, тяжелые, роскошные ,ароматные)

Художник любил рисовать сирень, у него очень много натюрмортов с сиренью.

Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? ( весеннее)

Нарисованные цветы будут жить вечно, и доставлять радость людям в любое время года.

Д/ И « Найди натюрморт»

Воспитатель: Ну а теперь перейдем в третий зал нашей картиной галереи.

Воспитатель: Что за жанр живописи находится здесь?

Дети: Картины с портретами.

Воспитатель «Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас

Или принц в плаще старинном

Или вроде верхолаз.

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед

Обязательно картина называется портрет»

Воспитатель: Портрет — это жанр, посвященный изображению человека или группы людей . Портрет всегда рисуется с натуры.

Воспитатель: Это картина известного художника Карла Брюллова «Всадница».

Воспитатель: Глядя на картину на что сразу упал ваш взгляд?

Дети: на девушку сидящую на красивом черном вороном коне.

Воспитатель: давайте рассмотрим и опишем девушку.

-Во что она одета?

- Какие у нее волосы?

--Какое лицо у девушки?( милое, спокойное).

-Как она смотрит? (гордо).

-Вам нравится эта девушка?

Воспитатель: А кто на девушку смотрит с восторгом?

Дети: На девушку восхищенно смотрит маленькая девочка.

Воспитатель: Опишите девочку.

Дети: Она тоже очень красивая и нарядная.

Воспитатель: Кто еще изображен на картине?

Дети: Собаки

Воспитатель: Что делает собака , возле маленькой девочки? (преданно смотрит на нее). А собака стоящая возле коня? ( она лает).

Воспитатель: Что мы видим на заднем плане картины?( ясное небо, и зелень деревьев).

Воспитатель: В каких тонах написана картина?( в ярких тонах, есть белый, голубой, розовый, и темные тона).

Воспитатель : Что вам больше всего понравилось в этой картине?

Воспитатель: Ребята кто изображен на этом портрете «Портрет А. С. Пушкина» его портрет написал Орест Кипренский.

Кирпенский не раз встречался с Пушкиным, беседовал с ним, всматривался в его лицо. Художник писал портрет с натуры.

Воспитатель: Давайте с вами опишем поэта.

-Какой он?( У поэта черные кучерявые волосы, черные бакенбарды, широкий лоб, дугообразные брови, небольшие умные глаза, прямой длинный нос, полные губы)

-Во что одет поэт?

- Поэт изображен в полный рост?

- Как Пушкин стоит на портрете? (гордо скрестив руки)

-Какой у него взгляд? (спокойный, задумчивый)

- Что мы видим на заднем плане картины? (видна фигура Музы покровительницы поэзии)

Воспитатель: - А теперь еще раз поглядите на лицо поэта.

Воспитатель: И попробуйте мимикой и жестом передать состояние поэта.

Молодцы!

Игра « Живой-портрет»

Воспитатель: Ну, вот все залы картиной галереи мы посмотрели. Вам понравилось, чем запомнилось? а что больше всего понравилось?

Ответы детей

Ну, а теперь возвращаемся в детский сад.

Воспитатель:! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети:

Всем гостям мы на прощание скажем дружно:

«До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ознакомлению с жанрами живописи

Конспекты занятий по изобразительной деятельности. Ознаакомление с жанрами живописи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .• Учить понимать замысел произведения, его содержание.• Развивать умение видеть средства выразительности...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею»....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт-жанр живописи» с использованием интерактивной доски

Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений....