конспекты занятия по теме проекта
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.
2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?
3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Конспекты занятия по теме проекта.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
«Моя семья»
Цель:
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.
2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?
3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Материалы:
кукла, фотография или рисунок семьи формата А3 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей-карандаш, бумажная основа для приклеивания.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Раздается плач куклы.
В.: Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдемте, поищем, кто это.
(Ищем куклу. Нашли)
В.: Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.
- Катя, почему ты плачешь?
Катя: У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.
В.: Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь? (ДА)
- Идите скорее сюда.
(Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл, при помощи клея приклеиваем его на бумажную основу. Получилось фото семьи).
Основная часть.
В.: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?
Катя: Здесь нарисована моя семья.
В.: Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это? (Ответы детей).
В.: Правильно, это Катя.
- А теперь ребята послушайте стихотворение:
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Я ее целую,
Я ее ласкаю.
Будь здорова, мамочка,
Любимая, родная.
В.: Отгадайте про кого это? (Ответы детей)
Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама?(Ответы детей).
- А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:
1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)
Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).
Быстро чашки мы помыли,
Про тарелки не забыли (трем ладошки).
Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,
Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).
В.: Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Догадались, про кого это? (Ответы детей).
- Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа? (Ответы детей).
- Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья!
- Молодцы. Ребята,Кате очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой. А в подарок мы дадим ей фотографию ее семьи, которую мы с вами собрали.
-До свидания, Катя!!!
Конспект занятия по лепке «Пирожки для всей Машиной семьи»
Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики, закрепление лексики по теме.
Задачи:
1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.
2. Активизация познавательной деятельности.
3. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослыми.
4. Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.
5. Формирование процесса социальной адаптации детей.
Материалы: солнышко, кукла Маша, поднос, погремушки по количеству детей, пластилин, доски для лепки по количеству детей,
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: При встрече здоровается - Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!
Игра “Доброе утро!”
Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко!
Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение "Потяг ушки - подушечки на детины растушёвки”
Воспитатель: Ну – кА покажем, какими большими мы выросли (поднимаются на носочки).
А теперь покажите, какими маленькими были (приседают).
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, кто-то к нам спешит! (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, я кукла Маша.
Воспитатель: Куколка - красавица всем ребяткам нравится.
Куколка синеглазая, с длинными ресницами.
Алыми губками - полюбуйтесь сами! (рассматривают куклу).
Воспитатель: Надо бы сделать угощения для Машиной семьи. Чем же их угостить? (ответы) Испечем, ребятки пирожки? А с чем вы любите пирожки (ответы). А я знаю, что Маша любит пирожки с капустой. Вы поможете мне испечь пирожки с капустой. А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капусту для начинки.
Упражнение «Капуста”
Мы капусту рубим - рубим,
Мы капусту солим - солим,
Мы капусту трем - трем,
Мы капусту жмем - жмем.
Вот, капуста для пирожков готова. А сейчас начнем лепит пирожки с капустой.
Лепка” Пирожок”.
Воспитатель сопровождает движение словами.
Лепим, лепим пирожок, помогай ты мне дружок!
Воспитатель: Маша, посмотри, какие получились наши пирожки ровненькие, гладенькие, кругленькие. А теперь положим наши пирожки на противень и поставим в печь. Пусть пекутся наши пирожки, а мы повеселим Машу, поиграем с ней.
Игра” Погремушек, играй”
Динь - дон, всюду слышен перезвон!
Погремушка играет, всех ребяток забавляет.
Динь - динь высоко (стоят на месте, высоко поднимают погремушку, гремят ими)
Будет слышно далеко.
Погремушка, не звени (дети прячут погремушку за спиной)
Тише, тише отдохни.
Где - то спряталась, молчит.
Погремушка, не шути,
Где же нам тебя найти?
Рефлексия: Ребята кто к нам приходил в гости? Для кого мы делали угощения и кому Маша их отнесет? Вам понравилось лепить пирожки? Молодцы.
Конспект занятия по рисованию «Мимоза для мамы»
Цель занятия: воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям. Вызвать желание сделать подарок любимой маме или бабушке.
Задачи:
- дать детям знания о весне, весеннем празднике 8 марта;
- закрепить знания о цвете: желтый, зеленый;
- развивать мелкую моторику кистей рук: удерживать тонкий предмет замкнутыми пальцами; обхватывать мягкий предмет с легким нажимом; обхватывать жесткий предмет прилагая силу.
- обогащать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: «весна», «сосульки», «тает снег», «восьмое марта», «мимоза».
- упражнять в технике рисования ватными палочками, поролоном, пробкой;
- способствовать проявлению самостоятельности.
Предварительная работа:
- наблюдение во время прогулки за первыми признаками весны: таяние снега, потепление, яркое солнце;
- выполнение работ в техниках рисования:
ватными палочками («Снег идет», «Горошины для петушка», «Узор на варежке», «Наряд для ёлки»);
оттиск поролоном («Пушистые снежинки», «Перышки для цыплят», «Колеса для паровоза»);
оттиск пробкой («Мячики», «Варенье для Маши», «Папин галстук», «Цветок для мамы»)
Материалы и оборудование: иллюстрации с признаками весны, заготовленные из бумаги открытки с изображением веточки (по количеству детей); магнитная доска; веточка мимозы, иллюстрация с изображением веточки мимозы; гуашь желтого цвета; ватные палочки, поролоновые губочки, пробки, влажные салфетки, USB-проигрыватель.
Техника: рисование ватными палочками, поролоном, пробками.
Ход занятия:
Ребята сидят на стульях, а воспитатель незаметно включает музыкальную композицию.
Прослушивание классической композиции для малышей П.И Чайковский "Подснежник"
-Что вы услышали? (птичьи голоса, журчание воды)
-Правильно, это была музыка природы. А происходит это все, когда наступает весна. Весной нам солнышко ярче светит, снег начинает тять, течет с крыш, висят длинные сосульки.
-Посмотрите, как красиво весной! (рассматривают иллюстрации о весне, рассказывают, что изображено)
-А еще в начале весны наши мамы, бабушки, тети и все женщины принимают поздравления, подарки. А называется такой праздник 8 Марта или Международный женский день. В этот день принято дарить женщинам цветы и одним из первых цветов, которые зацветают в это время - мимоза.
Воспитатель показывает детям веточку мимозы (или изображение) и читает стихотворение Н. Зубаревой
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь
Такую красоту?!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
-Это веточка мимозы, повторите - как называется это растение? (мимоза)
-Давайте внимательно рассмотрим, понюхаем, аккуратно потрогаем цветки мимозы. (рассматривают, нюхают)
- Какого цвета цветки? (Жёлтого).
- Сколько их? (Много).
- Какой они формы? (Круглой).
- А давайте с вами попробуем нарисовать такие же цветочки?
- Присаживайтесь за столы, а я вам расскажу, как мы будем рисовать.
Рисовать сегодня будем не кисточками и карандашами, а волшебными предметами - как они называются? (показываются ватные палочки, пробки, поролоновые губки дети называют их)
- Но прежде чем приступить к рисованию давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТОК»
Наши желтые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши желтые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
- Я сейчас вам раздам листы бумаги синего цвета, с нарисованными веточками мимозы. У меня точно такой же лист. На листе нарисована ветка мимозы. Нам надо нарисовать цветы мимозы. Окунаем палочку, поролон или пробку - кто чем будет рисовать, в желтую краску и ставим точки тычком, т.е. плотно прижимаем инструмент к листу. Ветка мимозы готова. (Воспитатель показывает, как можно рисовать цветы.)
- А сейчас предлагаю вам нарисовать цветочки на веточках мимозы, лежащие у вас на столах.
Во время рисования воспитатель помогает детям советом. Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.
- Какие вы молодцы! Посмотрите какие красивые веточки мимозы у вас получились! (рассматривают работы и оставляют их на своих столах)
-Мы с вами очень хорошо потрудились и пока веточки сохнут, мы немного поиграем. (выходят из-за столов)
Разминка 1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко
(на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал
(воспитатель «ветер» дует на детей)
Влево качнулись - низко пригнулись,
Вправо качнулись - низко пригнулись
(наклоны влево вправо)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!
(поворачивают ладони в одну и другую сторону)
Рефлексия
- Ребята, давайте еще раз вспомним, что мы сегодня рисовали, как назывался цветок и какого он был цвета, мы эти красивые цветы подарим нашим мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА «МОЯ ГРУППА».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА «МОЯ ГРУППА»....

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....