Занятие «Инсценировка рассказа Н. Павловой „На машине“»
план-конспект занятия по развитию речи
О. Э. Литвинова Л64 Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Инсценировка рассказа Н. Павловой
„На машине“»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
• формировать первичные представления об автомобилях,
знакомить с некоторыми видами транспорта (легковая и грузовая машины);
• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств (легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, пароход), глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь),
эмоциональное состояние (расстроиться, плакать, смеяться,
радоваться), прилагательными, обозначающими цвета;
• развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, умение помогать друг другу и вместе радоваться успехам;
• развивать умение сравнивать, соотносить, группировать картинки;
• воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями.
Планируемые результаты. Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию рассказы, следит за действиями игрушек. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Предшествующая работа: наблюдения на прогулке за транспортом, выделение особенностей; рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта; игры с игрушечными машинами в игровом уголке.
Приемы работы: игровой; показ и объяснение действия; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; сопровождение чтения показом игрушек; логоритмическое упражнение.
Материалы: небольшой камешек; игрушки (мышка, зайчик, собачка, машина грузовая); предметные картинки (два комплекта) с изображениями транспорта разных моделей и цветов (легковая, грузовая, автобус, пароход, самолет).
Ход деятельности
Игровая ситуация с машиной.
Воспитатель везет за веревочку игрушечную грузовую машину, в кузове которой лежит один комплект предметных картинок.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, к нам едет машина! Машина едет по дорожке, переехала через ручеек, проехала по луже. Машина ехала-ехала и приехала! Какая машина приехала к деткам? (Ответы детей.) Покажите, где у машины кабина. Покажите, где у машины кузов. Покажите, где у машины колеса. (Дети выполняют задание.) К нам приехала грузовая машина. У машины есть красная кабина, синий кузов и колеса черного цвета. Машина едет по дороге. Она перевозит грузы. Что же привезла нам машина? (Ответы детей.) Что это? Картинки? Много или мало картинок лежит на столе? (Ответы детей.) Много картинок привезла машина! Давайте поиграем с картинками!
Воспитатель берет из кузова игрушечной машины по одной картинке, кладет на стол.
В о с п и т а т е л ь.
Что нарисовано на картинке? Фронтальные и индивидуальные ответы детей. Так продолжается, пока все картинки не окажутся выложенными на столе.
В о с п и т а т е л ь. Что нарисовано на картинках? (Обобщающий жест.) Назовите одним словом. (Фронтальные и индивидуальные ответы детей.) Правильно, это — транспорт! Возьмите себе любую картинку. Что нарисовано на картинке? Какого цвета машина?
Каждый ребенок берет со стола по одной картинке и называет, что и какого цвета на ней изображено. Действие продолжается, пока не закончатся на столе картинки. У каждого ребенка должно оказаться по 2—3 картинки. Игровое упражнение «Найди пару»
Взрослый показывает картинку с изображениями транспорта из второго комплекта предметных картинок, кладет ее на стол и называет, какой транспорт изображен и какого он цвета. Затем просит детей рассмотреть свои картинки и найти такой же.
В о с п и т а т е л ь. У меня тоже есть картинки! На картинке нарисована легковая машина. Она красного цвета. У кого картинка с легковой машиной красного цвета? (Ответ ребенка.) Покажи картинку детям! На этой картинке тоже нарисована легковая машина красного цвета. Клади картинку на стол рядом с моей картинкой. Аналогично раскладывают все картинки по парам, уточняя вид транспорта, цвет. Усложнение. Ребенок находит нужную картинку по словесному описанию и выкладывает ее на стол, а только затем воспитатель кладет на стол свою картинку рядом с картинкой ребенка. Воспитатель указывает на картинки обобщающим жестом.
В о с п и т а т е л ь. Все это — транспорт. Расскажем, как мы ехали на машине, летели на самолете, плыли на пароходе?
Если дети затрудняются ответить на поставленный вопрос, взрослый дает образец ответа и побуждает малышей повторить его.
В о с п и т а т е л ь. Скажите: «Спи, Маша! Закрывай глазки!» Свою куклу я качаю, спать укладываю. Чтобы кукла не скучала, байки складываю, Потом песню пропою ей тихо, ласково Да поправлю одеяльце ей атласное. Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот, За окном на небе звезды водят хоровод. Нам с тобой не будет скучно до утра: Сказки ждут нас в снах чудесных, спать пора. Л. Зубаненкова Давайте споем Маше песенку: «А-а-а, баю-бай». (Дети выполняют задание.) Кукла спит. А мы не будем шуметь, будем говорить тихо.
Разговор на тему «Как я играю с куклой».
Воспитатель задает детям вопросы, выслушивает ответы, при необходимости подсказывает, задает наводящие вопросы, поощряет малышей.
В о с п и т а т е л ь. Расскажите, у кого дома есть куклы? Как зовут ваших кукол? Как вы с ними играете? Кто хочет рассказать о своей кукле? Как зовут вашу куклу, как вы играете с куклой? Затем воспитатель обращает внимание на кукол.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, кукла Катя, кукла Илюша тоже хотят спать. Кто уложит их в постель и споет им песенку? Спать наши куклы могут на кровати и в коляске. Самостоятельные игры детей. Воспитатель помогает организовать сюжетно-ролевую игру с куклами, кроватками и колясками.
О. Э. Литвинова Л64 Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-инсценировка рассказа Н.Носова «Огурцы»
КонспектНепосредственно образовательной совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию и по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы...

Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)
Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей и логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...
Инсценировка рассказов для обсуждения.
Инсценировка рассказов для обсуждения....

Инсценировка рассказа "Скворец и воробей" в подготовительной группе.
"Скворец и воробей" -это инсценировка, в которой дети примеряют на себя определенный образ и действуют в соответствии с его особенностями или обыгрывают реальные жизненные ситуации....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»
Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносит...
Инсценировка рассказа Г.Браиловской "Ушки-неслушки"
Инсценировка рассказа Г.Браиловской "Ушки-неслушки"...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки Н. Павловой "На машине"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
