"В гости к сказке"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Мурзанова Жвек Ислямбековна

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Тюменского муниципального района

Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

Методическая разработка образовательной деятельности

с детьми средней группы

по теме « В гости к сказке»

Автор: Мурзанова Жвек Ислямбековна

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.

Обучающие задачи:

- закрепить умение узнавать знакомые сказки;

- закрепить умение передавать структуру сказки.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, воображение, мышление;

- развивать речь, активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, уверенность;

- формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок,

рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок.

Оборудование и материалы: Слайд-презентация по содержанию,

картинки со сказками, кубики со сказочными героями, музыкальное сопровождение, гость группы  кукла братец Иванушка.

                       Ход образовательной деятельности:

Восп: Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!

А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!

А теперь давайте поздороваемся шепотом!

Восп: Ребята представляете, из моей волшебной книги сказок потерялись страницы. Что же мне теперь делать? Помогите, пожалуйста, мне их собрать!

Восп: Давайте отправимся в мир сказок.

Раз, два три повернись, в мире сказок очутись.

Слайд 1.

Восп. Но дверь в сказку закрыта. Давайте произнесем

волшебные слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его покрутим,

А потом 3 раза постучим.

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

Слайд 2

Двери открываются, путешествие начинается!

Восп.Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Восп:Молодцы!

Восп: Ребята, а какие сказки знаете вы? (Теремок, Лисичка

со скалочкой, Заюшкина избушка и т.д). Какие молодцы, сколько сказок вы

назвали.

Восп: Ой, ребята, за экраном кто-то спрятался (достает из-за экрана игрушку- куклу Иванушку). Сморите, у нас гость. Это братец

Иванушка. Он, наверное, заблудился в сказках. Какие сказки ты знаешь,

братец Иванушка? Он забыл названия. Помогите ему вспомнить названия

сказок, чтобы он вернулся домой.

Д/и «Отгадай название сказки»

Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

Слайд 3

- Гуси - (лебеди)

Слайд 4

- Красная… (шапочка)

Слайд 5

- Заюшкина… (избушка)

Слайд 6

- Царевна … (лягушка)

Слайд 7

- Петушок …(золотой гребешок).

Спасибо, все названия сказок подсказали правильно. Странички этих

сказок вернулись на свое место в мою книгу. А Иванушка должен вернуться в какую сказку?

Дети: Гуси –лебеди.

Молодцы, помогли братцу Иванушке (убирает куклу).

Слайд 8

Восп:Ребята, посмотрите, в лесу, на опушке стоит

избушка

Давайте узнаем, кто живет в этой избушке.

Загадки про зверей из сказки «Теремок».

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет,

Туда все несет. (Мышка).

Слайд 9.

А какая мышка? (серая, маленькая быстрая).

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Снова слышно голоса,

Зеленая подружка,

Большеротая… (Лягушка).

Слайд 10.

А какая лягушка? (зеленая, прыгучая) Как она кричит? (ква-ква).

Длинные ушки, быстрые повадки.

Мчится, что есть духу,

От волка, без оглядки. (Заяц).

Слайд 11.

Какие у зайца ушки? Каким цветом зайчик летом, зимой?

Хвост пушистый, мех золотистый.

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая. (Лиса).

Слайд 12.

Какая лиса? Какой у нее хвост?

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… (Волк).

Слайд 13

Какой волк? (серый, зубастый).

Давайте ребята отгадаем, что же это за избушка, в которой собрались все

эти звери.

В этом домике не тесно,

Всем зверятам хватит места.

Этот домик у дорог

Он зовется …(Теремок).

Слайд 14

Ребята, скажите, а кто раздавил теремок?

Слайд 15

Он в лесу глухом живет,

Любит есть малину, мед.

Зверь лохматый. Косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Какой медведь?

Восп: Ребята, а конец сказки какой?

Проводится игра «Теремок».

Дети встают в круг, держась за руки.

В центре – персонажи сказки.

Дети говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок. Хлоп».

В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестает быть «зверьком» и встает в круг – «теремок» пока не останется самый ловкий ребенок.

Слайд 16

Ребята, страничку сказки «Теремок» мы уже нашли. Отправляемся

дальше.

Слайд 17

Восп: Ребята, посмотрите, кто это сидит с козлятками ребятками.

Дети :Мама коза.

Восп: Очень расстроена, потому что ее козляток постоянно

обижает волк. Как же нам помочь козляткам? Ответы детей. Давайте

поможем им стать сильными, научим их делать зарядку.

Песня-зарядка.

Слайд 18

Восп.Ребята, мама коза и козлята говорят нам спасибо.

Страничка из сказки «Волк и семеро козлят» вернулась на свое место.

Ребята, Коза нашла в лесу коробку и передала ее мне. Коробка не

простая, а волшебная, в ней лежат сказки, помогите мне узнать из каких сказок эти герои.

Музыкальная игра «Угадай сказочных героев».

Дети по очереди передают под музыку кубики и отгадывают героя и собирают из кубиков.

Восп:А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто

слушал – молодец.

Слайд 19.

Ребята, посмотрите, страницы моей книги снова на месте. Порадовали

вы  меня, спасибо вам! Скажите, а в каких сказках мы сегодня

побывали? Каким героям помогли?

Раз, два, три повернись, в детском саду очутись.

Хочу подарить вам картинки из сказок, вы их раскрасите, и у вас тоже

получится своя большая книга сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...