"В гости к сказке"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района
Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Методическая разработка образовательной деятельности
с детьми средней группы
по теме « В гости к сказке»
Автор: Мурзанова Жвек Ислямбековна
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Обучающие задачи:
- закрепить умение узнавать знакомые сказки;
- закрепить умение передавать структуру сказки.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, воображение, мышление;
- развивать речь, активизировать словарь;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, уверенность;
- формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок,
рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок.
Оборудование и материалы: Слайд-презентация по содержанию,
картинки со сказками, кубики со сказочными героями, музыкальное сопровождение, гость группы кукла братец Иванушка.
Ход образовательной деятельности:
Восп: Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!
А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!
А теперь давайте поздороваемся шепотом!
Восп: Ребята представляете, из моей волшебной книги сказок потерялись страницы. Что же мне теперь делать? Помогите, пожалуйста, мне их собрать!
Восп: Давайте отправимся в мир сказок.
Раз, два три повернись, в мире сказок очутись.
Слайд 1.
Восп. Но дверь в сказку закрыта. Давайте произнесем
волшебные слова и попробуем открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий.
Мы его покрутим,
А потом 3 раза постучим.
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри!
Слайд 2
Двери открываются, путешествие начинается!
Восп.Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Восп:Молодцы!
Восп: Ребята, а какие сказки знаете вы? (Теремок, Лисичка
со скалочкой, Заюшкина избушка и т.д). Какие молодцы, сколько сказок вы
назвали.
Восп: Ой, ребята, за экраном кто-то спрятался (достает из-за экрана игрушку- куклу Иванушку). Сморите, у нас гость. Это братец
Иванушка. Он, наверное, заблудился в сказках. Какие сказки ты знаешь,
братец Иванушка? Он забыл названия. Помогите ему вспомнить названия
сказок, чтобы он вернулся домой.
Д/и «Отгадай название сказки»
Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
Слайд 3
- Гуси - (лебеди)
Слайд 4
- Красная… (шапочка)
Слайд 5
- Заюшкина… (избушка)
Слайд 6
- Царевна … (лягушка)
Слайд 7
- Петушок …(золотой гребешок).
Спасибо, все названия сказок подсказали правильно. Странички этих
сказок вернулись на свое место в мою книгу. А Иванушка должен вернуться в какую сказку?
Дети: Гуси –лебеди.
Молодцы, помогли братцу Иванушке (убирает куклу).
Слайд 8
Восп:Ребята, посмотрите, в лесу, на опушке стоит
избушка
Давайте узнаем, кто живет в этой избушке.
Загадки про зверей из сказки «Теремок».
Сама крошка, боится кошки,
Под полом живет,
Туда все несет. (Мышка).
Слайд 9.
А какая мышка? (серая, маленькая быстрая).
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Снова слышно голоса,
Зеленая подружка,
Большеротая… (Лягушка).
Слайд 10.
А какая лягушка? (зеленая, прыгучая) Как она кричит? (ква-ква).
Длинные ушки, быстрые повадки.
Мчится, что есть духу,
От волка, без оглядки. (Заяц).
Слайд 11.
Какие у зайца ушки? Каким цветом зайчик летом, зимой?
Хвост пушистый, мех золотистый.
Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая. (Лиса).
Слайд 12.
Какая лиса? Какой у нее хвост?
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (Волк).
Слайд 13
Какой волк? (серый, зубастый).
Давайте ребята отгадаем, что же это за избушка, в которой собрались все
эти звери.
В этом домике не тесно,
Всем зверятам хватит места.
Этот домик у дорог
Он зовется …(Теремок).
Слайд 14
Ребята, скажите, а кто раздавил теремок?
Слайд 15
Он в лесу глухом живет,
Любит есть малину, мед.
Зверь лохматый. Косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
Какой медведь?
Восп: Ребята, а конец сказки какой?
Проводится игра «Теремок».
Дети встают в круг, держась за руки.
В центре – персонажи сказки.
Дети говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок. Хлоп».
В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестает быть «зверьком» и встает в круг – «теремок» пока не останется самый ловкий ребенок.
Слайд 16
Ребята, страничку сказки «Теремок» мы уже нашли. Отправляемся
дальше.
Слайд 17
Восп: Ребята, посмотрите, кто это сидит с козлятками ребятками.
Дети :Мама коза.
Восп: Очень расстроена, потому что ее козляток постоянно
обижает волк. Как же нам помочь козляткам? Ответы детей. Давайте
поможем им стать сильными, научим их делать зарядку.
Песня-зарядка.
Слайд 18
Восп.Ребята, мама коза и козлята говорят нам спасибо.
Страничка из сказки «Волк и семеро козлят» вернулась на свое место.
Ребята, Коза нашла в лесу коробку и передала ее мне. Коробка не
простая, а волшебная, в ней лежат сказки, помогите мне узнать из каких сказок эти герои.
Музыкальная игра «Угадай сказочных героев».
Дети по очереди передают под музыку кубики и отгадывают героя и собирают из кубиков.
Восп:А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто
слушал – молодец.
Слайд 19.
Ребята, посмотрите, страницы моей книги снова на месте. Порадовали
вы меня, спасибо вам! Скажите, а в каких сказках мы сегодня
побывали? Каким героям помогли?
Раз, два, три повернись, в детском саду очутись.
Хочу подарить вам картинки из сказок, вы их раскрасите, и у вас тоже
получится своя большая книга сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

