Интегрированная деятельность во 2-ой младшей группе: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам(цвет, форма, величина).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного непосредственно образовательной
деятельности во 2-ой младшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Формировать знания детей о сказках.
Задачи в образовательных областях.
Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам(цвет, форма, величина).
Расширять представление о народных сказках, устном народном творчестве.
Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
Участвовать в рассказывании сказок, имитировать движения животных.
Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, активизировать и обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Воспитывать самостоятельность, умение взаимодействовать с другими детьми, желание помочь тем, кому необходима помощь.
Развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные произведения.
Материалы и оборудование:
Настольный кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка», коробочка с иллюстрациями героев сказок, карточки с загадками, иллюстрации по сказке «Теремок», магнитофон, сундучок, клубочек, корзиночка, 2 ленты разных по ширине, 2 елочки; раздаточный материал: набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, круги разного размера и цвета).
Ход НОД.
Организационный момент.
Дети в группе знакомятся с гостями. Стук в дверь. Появляется воспитатель в костюме бабушки - забавушки.
- Здравствуйте ребята. Я бабушка – забавушка.
Мотивация. За горами, за долами
Сундучок есть с чудесами.
А с какими чудесами?
Вы узнаете все сами! Хотите?
Основная часть.
- Найти сундучок не просто. Нужно преодолеть трудности. Знать много сказок.
- А вы знаете сказки? Какие сказки вы знаете? Назовите. Молодцы!(Дети называют сказки)
Я помогу вам найти сундучок с помощью волшебного клубочка.
- Но вы должны меня уговорить, вежливо попросить.( Будьте добры, бабушка, пожалуйста помогите). Бабушка достает клубок из корзиночки и бросает на пол. (Звучит музыка, клубок катится к столику, где стоит плоскостной кукольный театр сказки «Заюшкина избушка» накрытый салфеткой.
- Посмотрите, сколько у меня игрушек.
- Кто это?(Зайчик, лиса, собака, медведь, петушок)
- Как этих зверей ласково назвать?(Заинька, лисонька, мишенька…)
- Как их называют в сказках?(Зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка…)
- В какой сказке встречаются эти герои?( «Заюшкина избушка»)
- Что в сказке случилось? В какой избушке жил заяц? В какой избушке жила лиса? Что случилось с ледяной избушкой лисы? Почему она растаяла? Кто хотел помочь зайчику? Кто прогнал лису? Скажите, как петушок грозил лисе?
- Как вы думаете, кого из зверей можно назвать смелым, храбрым? Почему?
- Молодцы! Вы справились первым заданием.
2. Сейчас мы бросим наш волшебный клубочек и отправимся дальше. (Дети встают со стульчиков, идут за воспитателем к следующему столику, на котором лежит коробочка с загадками и иллюстрациями героев сказок).
- Ребята, посмотрите какая красивая коробочка.
Какая она по цвету? По форме?(Большая, синяя, блестящая, прямоугольная, красивая и т.д.)
- Как вы думаете, что в ней лежит?
- Давайте откроем и посмотрим. Нам нужно отгадать загадки, назвать сказочного героя и сказку из которой к нам пришел этот гость. Воспитатель достает и читает загадки, дети отгадывают. Если затрудняются показываю картинку.(3-4 загадки).
- Молодцы! Можно идти дальше. Бабушка бросает клубок.
3. Клубок катится к третьему столику. На нем картинки к сказке «Теремок». Дети рассаживаются за столы.
Отгадайте загадку: Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать
Да жильцов к себе пускать.
- Как сказка называется?
- Назовите тех, кто поселился в домике-теремке.
- Как просились в теремок звери? Что они говорили?
- Что случились с теремком и зверями?
- Давайте поиграем в эту сказку с помощью геометрических фигур. Назовите фигуры, которые лежат у вас на столе. (Квадрат, треугольник, круги)
- Сколько квадратов? Треугольников? Кругов? Каких фигур больше?
- Какого цвета квадрат? Треугольник? Что можно построить из треугольника и квадрата?
- Кто первым пришел в теремок? (мышка). Какой кружок нужно взять? Почему?
- Кто пришел после мышки? Зайца? Лисы? и т.д.
- Какого цвета и размера нужно взять кружок? Почему? (Дети должны объяснить свой выбор)
- Скажите сколько теремков? (один). А сколько зверей? (много). Чего больше? (зверей больше, чем теремков).
- Молодцы! Сейчас я брошу свой клубок, и мы отправимся дальше, искать сундучок.
- Перед вами две дорожки. Какие это дорожки?
- Что мы можем сказать о дорожке, которая лежит справа(слева)? Какая она? (Длинная, короткая, узкая, широкая)
Сундучок мы найдем, если пройдем по короткой, узенькой тропинке к высокой елочке.
- Какого цвета дорожка? (красная)
- Посмотрите, а вот и елочки!
- Сколько елочек? Давайте посчитаем. Где стоит самая высокая елочка?(посередине)
- А вот и волшебный сундучок. Сундучок заперт на ключ. Чтобы открыть его нужен ключик. Какой формы ключик? (Овальной. Дети находят нужный ключ из предложенных геометрических фигур). Давайте его откроем.(Открывают. Достают книгу со сказками, раскраски)
- Я дарю вам книгу сказок за то, что вы правильно отвечали, отгадывали загадки, знаете много сказок. Читайте сказки, будьте умными и добрыми.
- А домой вы попадете, если пойдете за клубочком. Бросает клубок. До свидание, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие по сказкам
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Путешествие в сказку»
Учить составлять коллективные композиции, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении, воспитывать сопереживание, уме...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке с Колобком»
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами театрализованной деятельности...
